Ладонь мастера

                СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ 
                СЕРГЕЯ  ВЛАДИМИРОВИЧА               
                МИХАЛКОВА ПОСВЯЩАЕТСЯ



                ЛАДОНЬ МАСТЕРА


   Книга "Кулисы или...посторонним вход разрешён"никогда бы не увидела свет,еслибы рукопись не попала бы в руки Сергея Владимировича Михалкова...
      
Зимой 2008 года я прочитал объявление в «Литературной газете». Российский Фонд Культуры объявлял международный конкурс имени Сергея Владимировича Михалкова на лучшую книгу для подростков. Захотелось сесть за рабочий стол, отстучать по клавиатуре и отнести заветную рукопись на конкурс.
 
И вот наступил день, когда рукопись, в числе сотен других, попала в руки жюри. Когда мне позвонили из Российского Фонда Культуры и сердечно поздравили с тем, что моя повесть «Кулисы или посторонним вход разрешён!» (рабочее название "Искусство требует жертв") удостоена третьей премии, я не поверил сказанному.

Надежда затеплилась, когда наряду с другими будущими лауреатами я вошёл в сверкающий огнями зал Российского Фонда Культуры и увидел Сергея Владимировича. Мастера, который прошагал рядом со мной всю мою сознательную жизнь. Великого поэта, чьим стихами было согрето наше детство. Едкого остроумца, чья басня «Заяц во хмелю» сыграла для меня не последнюю роль при поступлении в театральный институт. Драматурга, в пьесах которого я сыграл массу интереснейших ролей.

И только тут я поверил в реальность происходящего со мной. А он стоял перед нами как равный, уважительно говорил об ответственности автора, пишущего для детей; о привнесении семян нравственности и культуры в теперешнее общество; о спасении детских душ; от всеобщего опошления и растления. Это были не дежурные фразы, произнесённые перед начинающими литераторами по поводу их первых крохотных успехов. Это был рвущий душу разговор с коллегами по перу. Но мне казалось, что Сергей Владимирович говорит только со мной. Уверен, подобное ощущал каждый из присутствующих в этом зале.

Когда Мастер умолк, наши аплодисменты взорвались тёплой волной признательности, какой эти стены не слышали уже давно. Потом начали оглашать имена лауреатов. Он по-прежнему стоял, элегантно опираясь на трость, вручал дипломы лауреатам, находя для каждого неповторимое напутствие.

Подошла моя очередь. Сергей Владимирович ободряюще улыбнулся, протянул руку и еле слышно шепнул: «Смешная повестушка». Наши жизненные пути пересеклись в реальности. Я пошёл на место, и мысли мои были уже о будущей книжке. Жизнь продолжалась. Но это была уже совсем другая жизнь, навсегда согретая живительным теплом ладони Мастера.
 
Когда готовились к выходу первые книжки лауреатов, художник предложил разместить на обложках золочёный логотип конкурса. И тут, в это трудно поверить, практически одновременно всех нас озарила идея: надо чеканить и вручать настоящим и будущим победителям именные медали Сергея Владимировича! Лучшую награду для конкурса трудно было бы придумать. Вскоре эта идея стала реальностью. К великому сожалению для всех, лишь после ухода Мастера в мир иной.

Зимой 2010 года медали явились на свет. Их вручили победителям первого и второго конкурсов. Мне ещё раз несказанно повезло. По сию пору я шагаю по свету рядом с Сергеем Владимировичем. И с его легкой руки продолжаю сочинять и работать.

Сергей Михалков о книжке "Кулисы или посторонним вход разрешён" http://www.proza.ru/2014/08/24/476


Рецензии
Геннадий, вот и подтверждение - к удаче нужно быть готовым. Случайностей не бывает.
Действительно - знаковое событие. Рада за Вас!

Татьяна Дума   05.02.2021 07:12     Заявить о нарушении
Вот тут не поспоришь, Татьяна. Она пришла в тот самый момент, когда я, так мне думалось, навсегда забросил перо в самый дальний угол.

Геннадий Киселев   05.02.2021 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.