Библия. Кинг. и я

Библия есть у многих.Это также модно,как "опрыскивать" квартиры,машины,офисы и вообще всё "святой водой".Священной признана только вода Иордана,но кого это волнует в неистребимом желании получить охранную влагу?!
Впервые с Кингом я познакомилась в 1979 году."Мёртвая зона".Родители почему-то разрешили читать,хотя у них были свои жёсткие правила и для книг,и для фильмов.Благодаря этим запретам,которые тогда доводили до слёз,у меня сформировался правильный читательский вкус.С Кингом после этого мы расстались надолго из-за особой цензуры советских изданий.В этот же период я прочитала Библию и просто занесла Её в "каталог прочтённых".
Прошло много лет, и началось не чтение,а изучение Библии и жестоко-нежного Кинга.И только поняв Книгу,я по-настоящему поняла Кинга.Это кажется бессмысленным и богохульным,но для меня всё именно так.Библия-истинна,потому что она не скрывает пороков и слабостей:Пётр трижды предал Иисуса,и мы читаем это откровение.Любимейшие ученики Христа устраивали склоки и требовали особых полномочий-пожалуйста,узнайте и это.Хотя логичнее было бы всё скрыть: в Книге о Величайшем из людей все должны были  быть великими.Но Библия правдива,и её составители не имели права на ложь.
То,что Стивен Кинг знаком с Библией-несомненно:в каждом произведении есть обязательные ссылки,и всегда есть особый человек,который несёт в себе и на себе божественный отпечаток Книги.Чаще всего мистер Стивен выбирает для этого детей,подростков,которые также,как Иисус в детстве,долго не подозревают о своей избранности:Дженни,Сияющий,Дэвид,Слепая Девочка и ещё,ещё,ещё...И носят дети библейские имена,как первый символ принадлежности.Монстры,призраки,тени,которые бродят по страницам,-достоверны и ужасны,как любое порождение Зла и Гадеса.В них веришь сразу же,несмотря на леденящий кошмар ирреальности.Я и сейчас не могу заставить себя перечитать "Страшную месть" Гоголя,хотя и 25 лет назад я знала,что вурдалак-всего лишь литературный вымысел и болезненное воображение.Кинга я перечитываю снова и снова,потому что он учит меня не бояться ужасов ада.Ведь у каждого есть собственный ад,в котором живут собственные злые гении  и  собственные пороки.Они запечатаны до особой поры,хотя и разыскивают малейшую трещинку,чтобы радостно выбраться наружу.Кинг объясняет,как именно они выбираются,он предупреждает и "предостанавливает".Кинг-это млечный путь,по которому я иду к самой яркой Звезде.Это-горная гряда,по которой я доберусь до Вершины.Или упаду?


Рецензии
Спасибо, Елена, за эту миниатюру.

Вас - как высокоинтеллектуального автора - читать всегда интересно!

Всего Вам доброго!
С уважением

Юрий Фукс   08.10.2014 23:27     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за высокую оценку моих "возможностей" и за то,что провели у меня столько Вашего драгоценного времени.Буду стараться не разочаровывать Вас.С поклоном и почтением

Елена Студзинская   09.10.2014 08:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.