Самые простые истины постигаются позже всего

."Именно самые простые истины человек постигает позже всего".
Часть 1

ПРИМИТИЗИ;РОВАТЬ - Упростить - упрощать, огрубляя. .
Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов

 Все эти ваши маленькие предложения и абзацы лишают текст естественной гармоничности.
- Зачем вы предлагаете упрощать тексты?! Вы лишаете их литературной привлекательности!
- Да все эти рекомендации ведут к сплошному примитивизму!
Такие замечания относятся не только к моим нижеприведённым  рекомендациям, но и к рекомендациям многих других специалистов веб-райтинга.
Почему-то у некоторых упорно складывается мнение, что простота подобна примитивности.

 Мне представляется, что это не упорное стремление настоять на своём, а горькая действительность. Ведь упрощение мысли, простота в речи и изложении, ведёт к ДЕГРАДАЦИИ мышления, отпадает необходимость анализировать, продумывать  сказанное, написанное. Постараться найти те самые главные, нужные слова, иногда убедительные, порою единственные…
  Ведь сейчас, уже начиная со  школьного возраста, мы не запоминаем правила и  ход решения задачи, доказательства теоремы, вывод формул, методы получения и химические свойства веществ,  выводы  законов оптики, законов физики, этапы  протекания того или иного процесса. Мы даже не напрягаем память, отсюда уменьшение, вплоть до  отсутствия базы памяти и человек перестаёт логически мыслить, запоминать. Мы просто нажимаем соответствующую кнопку, или обводим один из четырёх, разжеванных ответов, которые нам лень даже проглотить, обдумать. Проще нажать. Иногда на авось!

Порой ответ на самый примитивный вопрос  на телевизионных шоу, пытаются отгадать по буковке, на других шоу:  -   подключают телезрителей, звонки другу, который «немного компетентней»  играющего, методом исключения двух ответов.
 А, иногда просто на все варианты ответов  раскладываем суммы денег ( только всегда непонятно, откуда проистекает  такая щедрость и из какого фонда идут средства на ответы малокомпетентных людей, которые даже не знают, что такое логическое мышление, каков ответ  на самый примитивный и лёгкий вопрос... Честно говоря, мне кажется, что все эти сомнительные шоу, передачи, игры, связанные с раздачей денег направо и налево, рассчитаны только и лишь на легковерных, посредственных, недостаточно умных и малообразованных людей.

«Простота текста» -  в первую очередь, это простота визуального восприятия, а значит, в дальнейшем и упрощение  мышления и соответственно упрощение речи!
Все уже давно отлично поняли, что читать текст с экрана совсем не то же самое, что читать текст с бумажного носителя.
И вы осознали это на своем опыте, правда?
 Признайтесь же честно — что приятнее читать: монолитный кусок текста без признаков визуального форматирования или хорошо  сверстанный материал,  статью в формате книжки с интересными подзаголовками в переплёте.
Настоящий читатель, книголюб, начитанный человек, даже  не задумываясь выступит за второй вариант.
А  лично  я  -  как большой книголюб и любитель чтения, особенно русской и мировой  классической литературы никогда не буду голосовать за чтение  электронных книг.
Ведь чтение - это же целый ритуал, что-то особенное. Когда держишь в руке – хорошо  изданную  и оформленную книгу в  переплёте, особенно если это полное собрание сочинений того или иного любимого автора, и с удовольствием и большим удовлетворением открываешь её и с благоговением перечитываешь знакомые, родные, хорошо и профессионально написанные строчки. Ты чувствуешь ауру писателя, его любовь к созданному произведению - своему  «детищу», которое создавалось долгими вечерами или ясным солнечным утром. Автор переделывал, перечитывал её не раз, пока она уже  начинала нравиться ему в этом варианте, и он ещё не  раз читал любимые строчки  и понимал, что книга – состоялась.
Любая хорошая  книга проникнута духом того времени, когда она писалась, неважно столько лет, или столетий прошло.  ДУХ времени – остаётся, От неё веет и от неё исходит особая энергетика, как и от шедевров  полотен живописцев, живущих и написавшие свои шедевры  в разные века и эпохи. 
Более того, в книгах  так достоверно  описаны  и изложены  и места обитания, и окружающая героев обстановка,  природа, что читая,  ты прекрасно представляешь  это. И все отделено, красиво оформлено, Иногда – необычный вензель, а вспомните у А.С.Пушкина и др. зарисовки на полях, наброски рукой гения – это же материальное и живущее навечно!
Так, что я лично против электронных книг и не смогу даже читать их, оставив рукотворные издания.
Они для меня – просто неодушевленный предмет! Материальное, но без души!
Во-вторых, сейчас призывают упростить   текст, уменьшить количество изложенного текста, но  это простота смыслового восприятия изменяет и наше мышление, восприятие. Я уверена, что от таких текстов – умнее, мудрее не станешь, а -  подобная литература никогда  не станет классикой.  Это будет проза современной жизни, в некотором примитивном, упрощенном виде под стать обывательскому вкусу и среднему читателю.
Да, великие русские писатели не очень-то заботились об этом, выдавая ТАКИЕ предложения, такие подробные описания всех требующихся в тексте  нюансов, описаний. И делали это мастерски, поэтично, вдохновлено и душевно. 
Это был их высокий уровень развития, мудрости, познания. А, если некоторые, а ещё хуже, если педагоги сетуют,  что вынуждены перечитывать по несколько раз, чтобы по- простому объяснить школьникам,  учащимся,  то это все говорит о их низком уровне подготовки и как учитель и как образованный человек.  А потом все и получается по- простому и низкому уровню преподнесённого материала.
Некоторые предлагают  упрощать тексты, а это, как уже писалось, лишает их литературной привлекательности и в конце концов не буквари же составляем только для старших классов и старшего поколения.? Но к сожалению  это предлагают  не только средние читатели, а представители ведомств  по образованию.
Их удивляет и  даже вопрошают: «Почему сразу нельзя писать по-простому? Так, чтобы понятно с первого раза? Чтобы учителю не приходилось сложный текст объяснять, а главное объяснять скорее всего на свой лад, а не как это виделось автору классической литературы
. Так, что за намёки? Может и классику не проходить, изъять из школьной программы, все равно на ЕГЕ будем  - не думать, вспоминать (что?),  анализировать, мыслить, а отгадывать?!
«Если подумать, это ведь логически обосновано — сразу писать и говорить так, чтобы тебя поняли». Это  как же надо  примитивно мыслить, что  ещё предлагать. Так, тогда уточните, кого вы собираемся выпускать из школ, учебных заведений. Образованных, грамотных, интеллигентных, начитанных людей, или говорящих на простом наречии людей с примитивным изложением своих мыслей. А кто будет двигать науку, писать  на века,  у кого учиться мудрости?, Кто будет писать свои глубокие мысли, афоризмы? Так давайте тогда перейдём, на так называемую, лубочную литературу.
«Быть человеком – это значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас». Г. Лихтенберг.
Наверное, многие обращали своё внимание, а может и нет, предпочитали мелодрамму мексиканский сериал, или фильмы про вампиров, или блокбастеры),  когда в фильмах  в доме у состоятельных, или интеллигентных людей,  целый зал отводят под библиотеку.
 Там на   красиво оформленных деревянных полках, достающих  аж до потолка лежат книги, а учёный, или образованный человек, поднимается по высоким лестницам, чтобы достать ту или иную книгу.  Если к нему приходит посетитель, то его просят пройти в библиотеку для переговоров.
Принято считать. и это доказано, что активный мозг не стареет. Если человек ведёт активный образ жизни в области самосовершенствования, стремиться к достижению научных, творческих, интеллектуальных и другого рода результатов, итогов своей деятельности, то мозг его постоянно задействован, развивается, растет база данных мозга и у такого человека до самой старости он прекрасно работает, а соображение не меняется. Это как в хорошо отлаженном механизме.
Если даже самый совершенный механизм стоит долго без выполнения своих механических функций, он перестает работать.
Человек, мало работающий над повышением своего уровня развития и образования, в решениях колеблющийся и неуверенный, легко поддается чужому влиянию. Его можно без особого затруднения сбить с пути, навязать чужое видение и направить его мысли и действия по ложному пути. Такие люди бывают нерешительными, не знающими как поступить в той или иной ситуации.
Почему зачастую сплетни, слухи так быстро распространяются? Это происходит оттого, что многие, даже не вникнув в суть вопроса, не проанализировав услышанное, даже не сделав попытку предположить, что это неправда, неправдоподобно и мало похоже на реальность, действительность, или вряд ли такое возможно, передают по эстафете услышанное. Иногда это происходит и потому, что это единственная мало-мальски имеющаяся у них информация, а в обществе других ( скорее всего себе подобных людей) надо о чём-то говорить.
Люди другого склада ума и мозговой деятельности заняты более важными и нужными делами. Они развиты умственно и постоянно ищут пищу для духовного и интеллектуального развития, для дальнейшего увеличения багажа знаний.
Жизнедеятельность и жизнеобеспечение человека всецело зависит от способностей каждого индивидуума, черт его характера и умения, творческого и духовного потенциала.


Рецензии
С радостью встречаю Ваши Произведения.

Леонид Корнейчук   06.07.2015 16:49     Заявить о нарушении
Многоуважаемый и почитаемый Леонид Корнейчук. Признательна за прочтением и отзыв. Спасибо Вам. Всего доброго. С почтением Мамадова Сария.

Сария Мамадова   06.07.2015 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.