Страх потерявший

из старенького...

у моего друга Андрея Сидерского.

Страх потерявший (YOГА №3)
YOГА, журнал славянского dzeNа
2011.07.07

Заметки не на полях, Йога

Глубокоуважаемые дамы и господа, читательницы и читатели! В новой рубрике “Заметки не на полях” мы с упоительным наслаждением начинаем публикацию “путевых записок” загадочного персонажа – некоего глубинного философа, таинственно пребывающего в путанице Всемирной Виртуальной Сети. Изъясняясь практически безупречно в стиле лучших традиций восточно-славянской национальной интеллигентизации начала XXI столетия, он подписывает свои электронные послания подозрительно романтическим сочетанием слов… Тимур Тимофеев – таково его имя… Конечно, если верить почтовым ресурсам Сети… Никто из сотрудников редакции не видел его воочию, вполне вероятно, никому из нас так никогда и не удастся его лицезреть, но тексты!… Тексты господина Тимофеева – это нечто… Нам они представляются уникальными образчиками высшего пилотажа в сфере текстуальной трансформации славянского дZENа из качества непроявленной потенциальности в качество конкретно замороченной медитативности… Короче, тексты – супер… Впрочем, судите сами:

СТРАХ ПОТЕРЯВШИЙ

Что такое счастье? Это блаженство. Это момент, которого не замечаешь, потому что он не грузит внимания – это нечто не вполне объяснимое. Если убрать из внимания все, что грузит, то счастье придет само собой. Только надо знать, как сделать эту уборку, не превращая ее в разновидность наркомании посредством эйфории – иллюзорного заслона, который кажется всемогущим. И, прежде всего, надо знать, где именно убирать. И как. И чтобы никто не грузил при этом – делать это следует только самостоятельно.

Счастье – это не смех, не восторг, не визг и не топот. Всё перечисленное – некие внешние побочные эффекты, всплески избыточной энергетики, следствие встряски внутренних структур. Счастье не может сопровождаться брызгами шампанского и блеском мишуры. Жажда ярких эмоций возникает от рутины, усталости, серости, скуки – от иссушающего душу пустынного однообразия. Мечта о фонтане возникает от жажды. Тот, кто вкусил однажды жгучие осколки эмоций – кто обжегся о них, тот обязательно будет голодать, разрывая себя изнутри, изнуряя, изнашивая, будучи не в силах мириться с отсутствием крутого, гремучего, звенящего, блистательного, шикарного внешнего стимула.

Как сказал Козьма Прутков, “если хочешь быть счастливым – будь им”. Но как стать счастливым, если счастье – это невидимка, и практически неизвестно, чего же именно в отношении его хотеть? Эйфория быстро проходит, стирается почти бесследно, оставаясь разве что пыльным налетом на предметах, которые были ее молчаливыми свидетелями. Если же вдруг забыто счастье, то наступают мрачные времена. Чтобы этого не случилось вдруг, люди знающие добавляют в жизнь свою звук, цвет, вкус, яркость и контраст – делают шумные праздники. Но это не то, что называют счастьем – это компенсация, средство от уныния – типа таблеток экстази.

Как же все-таки стать счастливым? Есть ли универсальный рецепт счастья? Да, есть. Следует не бояться быть самим собой. Да, подчас это очень трудно. И все мучения человека связаны с тем, что он теряет облик – тот самый, что делает его самим собой. Расщепление самого себя на горсть осколков под давлением чужеродных внутренних или внешних сил создает щели и отверстия для утечки ценных молекул счастья, производством которого занята вся жизнь любого существа постоянно. Жизнь есть производство счастья, и кто не преуспеет в том, гибнет в страдании.

Так значит все, что нужно делать – это не бояться делать себя? Творить? Творчество покоряется бесстрашным. Настоящее творчество не есть ни кляксы слезливых страданий, ни царапины звериных игрищ. Творческая строка уравновешивает внутренний и внешний миры, делая творца одной из его многочисленных точек опоры. Творить осознанно – удел немногих. Это дар и большая ответственность перед другими. Это удел бесстрашных. Это удел бессмертных.

Блажен потерявший страх и поправший смерть.

3 июня 2005 г. tvt


Рецензии