Верный

Горница боярского терема. За столом сидит боярин со скучающим видом смотрит в потолок.
Заходит слуга Санька, кланяется в ноги.
Боярин: А, Санька. Поди-ка сюда. Поди!
Санька (кланяясь ещё раз): Да, светлейший князь!
Боярин: Скажи-ка на кой ляд ты намедни ко мне на двор мужика этого Никифора приволок, да в сарае моём под надзором строжайшим держишь?
Санька: Сей мерзавец есть бунтовщик и слова поносные говорит дюже.
Боярин: Это он что про меня пакость всякую чинит?!
Санька: Упаси бог, кормилец. Но вещи истинно вольно думские кричит. Посему и опасен он шибко…
Боярин (ударяя по столу кулаком): Вольнодумство! Ну-ка поведай мне  что сей пёс за речи воровские вёл?
Санька (испуганно приседая): Говорил я ему намедни, что навоз он есть от самого рождения своего, а этот возьми да крикни: « Не навоз я! И боярин ошибается-навозом меня величая! Впредь меня навозом не называть!». Мы его плетьми тут-же вразумлять начали, до изумления отстегали- а он всё одно орёт: «Не навоз я!». Я его сюда велел доставить, дабы не порешили его холопы твои сразу. Мало ли не полоумный окажется он, а сообщники у него есть какие.  А так всё и выведаем с пристрастием!
Боярин: У тебя ужо, поди, всё приготовлено?!
Санька: Давно, кормилец: и дыба, и плети, и батоги. Тебя, только, светлейший ожидаем…
Боярин: Счас, счас! А, ну-ка пойдём, пойдём. Послушаю я сам речи  эти. Да он у меня как лягушка из шкуры своей выползать будет.
Спускаются вниз в подвал, где на цепи сидит мужик Никифор.
Боярин (останавливаясь перед Никифором): Ты чего, пьян тогда был, али чина своего не знаешь?! Кто я есть, дабы ошибаться мог, и кто ты таков?! Я есть Князь светлейший, боярин и твой господин! А ты есть чернь и навоз! Место своё забывать начал?! Ну ничо, сейчас мы тебя в разумление быстро приведём. ( делает знак катам. Каты хватают Никифора, рывком поднимают его на ноги.).
Никифор: Я не навоз, боярин!
Санька замахивается плетью.
Никифор: Не достоин я называться навозом!
Все в изумлении замолкают. Санька разинул рот, боярин вздёрнул брови.
Боярин: А чего же ты раньше молчал!
Никифор: Так люди твои меня плетьми чешут, а я всё одно твержу: «Не навоз я!». Недостоин, значит. А они и разуметь сего не могут…Вот даже в темницу бросили…
Боярин: А, вот оно как! А ну, отпустите его!
Никифора отпускают.
Боярин: Так как тебя разуметь можно то, коли ты как сыч всё надулся…Ха-ха-ха!
Никифор: Так недостоин же я очей боярских…
Боярин (Саньке): Вот смотри- верный пёс оказался! (Никифору) Жалую тебе шубу с боярского плеча…


Рецензии
Увы, так оно и работает:-((И в прежние времена и сейчас, и в будущем так же:-((мудрая история:-))удачи в творчестве.

Александр Михельман   08.11.2015 18:19     Заявить о нарушении
Нравы к сожалению неизменны, спасибо.

Эрнест Марцелл   12.11.2015 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.