Трубочка

               
    

                А на этой на березе,
                Труп её висит.
          
                Народная Песня
               
       

      В те счастливые времена, когда родители приезжали к Бабушке, чтобы побыть с нами, начинались настоящие праздники музыки. Музыку крутили с утра до вечера, а когда родителям все это надоедало, и они уходили гулять, мы с бабушкой пели её любимые песни про растерзанную обстоятельствами любовь. Нашим детским хитом в исполнении Бабушки были «Ой цветет калина» и ещё, какая то песенка, в которой были такие строки:
               
                Ты иди отсель желаннай,
                Душу мне не рви.
                А другую городскую
                Лучше полюби.

       Девушку-колхозницу, главную героиню песни, ее «желаннай», судя по всему городской малый, к финалу песни, бросает, здраво рассудив, что лучше ему поступить по совету своей деревенской возлюбленной. Поэтому песня завершается
Такими строчками:
                За деревнею береза
                Во поле стоит.
                А на этой, на березе  Труп её весит.
      
     Эти строчки, Бабушка пела с какой-то особенной интонацией, долженствующей отразить, видимо, страдания главной героини таким образом, чтобы слушателю было понятно, что и исполнительница не понаслышке знает, что значит труп брошенной девушки в конце народной песни про любовь… Мы с братом и сестренки, принимавшие участие в исполнении песен, всегда ждали этого момента с замиранием сердца, глубоко понимая отношение бабушки к ним и их содержанию. Но особое удовольствие нам доставляло не синхронное повторение вместе с Бабушкой последних роковых слов, а возможность некоторой вариации. Поэтому, стараясь копировать Бабушку в интонации, с такими же, как у неё, полными трагизма, минами, мы исполняли облюбованные нами варианты развязки. Например, я пел «А на этой, на берёзе, трубочка висит…», а Радик пел «… тумбочка висит…». Были и ещё варианты, но это уже не важно. Самым интересным была для нас реакция Бабушки: надо сказать, что у этого куплета был повтор, и если в первый раз, Бабушка готова была списать наши «тумбочки» и «трубочки» за оговорку, то, когда она слышала их второй раз, она легонько отталкивала нас руками, обиженно повторяя: «Идите, идите, а вы от меня!». Мы тут же на все голоса начинали каяться: «Бабушка, не обижайся, не обижайся, ба!», и Бабушка, конечно, прощала нас, но всякий новый раз, мы проделывали с ней тоже самое. Иногда, она отпрашивалась у нас куда-то на 15 минут и возвращалась через час повеселевшая, и какая-то совсем другая. Вот тогда, Бабушка брала реванш за наше святотатственное отношение к её священной песне. Видя, что наша няня навеселе, мы тотчас обступали её и уговаривали что-нибудь спеть с нами; она не отказывалась, ложилась на кровать, по-мужски положив обе руки под голову:
     - Ну, чего вам спеть? 
     - Бабушка, давай про берёзу! – говорили мы.
     - Какую берёзу? – спрашивала Бабушка, задирая вверх подбородок. – Никакой берёзы.
     - Тогда про собачку, ба – канючили мы.
     - Про какую ещё собачку? – бабушка махала рукой. – Собачка-говнячка!
      Эти её рифмы приводили нас в неописуемый восторг. Отсмеявшись, мы снова начинали приставать.
     - Бабушка, а про Чебурашку?
     - Какую ещё Чебурашку? – снова махала рукой Бабушка.
     - Чебурашку, Чебурашку… - не отставали мы, ожидая какой-нибудь очередной неожиданной рифмы. И словно отвечая на наши пожелания, Бабушка говорила, отмахиваясь от нас как от мух двумя руками:
     - А-а, ну вас…. Чебурашка-***шка.
    Это слово из трех букв, мы уже неоднократно слышали на улице.  Помню, однажды, за его повторение при родителях, я получил от мамы по губам, поэтому, когда его, да еще в таком неожиданном прочтении произносила наша Бабушка, рифмуя с именем нашего любимого мультгероя, мы начинали просто визжать от восторга, и Бабушка получала новые призовые баллы в нашем отношении к ней, как к своей…. Помню, однажды, когда мы уже жили отдельно от Бабушки, я поймал себя на мысли, что мне не хватает её общества на столько сильно, что если бы мама отпустила меня жить к ней, то я собрался бы в ту же секунду. Но уйти жить к Бабушке, отпрашивался не я один. Нашу тоску по ней, Бабушка, как будто чувствовала и тогда, вдруг появлялась на пороге нашего дома. Мы, как прежде, усаживали её на диван, устраиваясь поудобнее рядышком с ней.  Погладив нас по головам, переведя несколько раз с шумом дыхание, бабушка вдруг тихонько чуть ли не шепотом запевала свою «Берёзу». Она знала, что мы ждали этого, она знала всё о нас всех и о каждом в отдельности. А эта песенка была её ненавязчивым напоминанием, о том времени, когда нам казалось, что нашим главным взрослым, нашим папой и мамой была она, наша «Баушка».
    







https://vk.com/maksavrely

книгу "МОЛЕНСОУХ.История Оной Индивидуации" можно заказать здесь:
http://idbg.ru/catalog/molensouh-istoriya-odnoj-indiv..
если ссылка не высвечивается, скопируйте в браузер и вы сможете посетить
и-нет магазин "Библио-Глобус", где можно заказать книгу.
               


Рецензии