Child free - свобода или несчастье?

…Мужчины и женщины подобны всем остальным живым существам: они рождают детей в этот мир, не задумываясь, они страдают и тяжко трудятся, воспитывая их. Мужчины и женщины считают, что иметь детей необходимо. Это не так. Не здравый смысл, а чаще всего животная природа и социальные традиции – вот что заставляет людей верить в такую необходимость.
Не надо иметь детей. Они приносят заботы, тяжкий труд и сожаления. Несколько преимуществ от деторождения едва ли способны перевесить все трудности и неудобства.

Демокрит.
Древнегреческий философ

Мой бывший бойфренд, Гриша, с которым мы расстались еще в буйные студенческие времена, иногда звонит мне, чтобы поговорить «за жизнь» и рассказать свою грустную историю:
- Лор, ну, не знаю я,  что делать, - жалуется он.  Они все хотят  одного и того же. Круто же было, тусили вместе, путешествовали, секс отличный, а потом началась старая песня: “И когда мы поженимся? Я хочу от тебя ребенка”…
У Григория в планах никогда не было свадьбы и детей.
- Не люблю я младенцев, - вздыхает  он. Они все как инопланетяне какие-то…
К сорока  годам Григорий вполне состоялся, развил собственный бизнес, открыв пару дополнительных офисов в Европе, купил квартиру на Кутузовском и маме домик в Испании. 
Девушки ему нравятся “чем моложе, тем лучше”.
- Двадцатилетние, они такие позитивные,  знаешь,  и легкие на подъем, - рассуждает он. Не заморочены бытом, но проблема только одна – рано или поздно они взрослеют,   им исполняется двадцать пять… И тут начинается “кошмар на улице Вязов”: “Когда мы поженимся дорогой? И ты бы хотел сына или дочку?”
Отношения рушатся, Григорий переживает,  потом находит новую девушку… и история повторяется.

…Мой нынешний возраст - это время отвердения, когда у обычных людей все приходит к стабильному состоянию: появляется хорошая должность, семья, дети... А я нигде не служу, детей у меня нет... Я начинал писать, когда мне было 29 лет, и все думал: когда же созрею?
Я и сейчас об этом думаю.

Харуки Мураками.
Писатель

Сторонников добровольного отказа от детей называют  сегодня child free. Консервативно настроенное общество с традиционными ценностями осуждает людей, сознательно выбирающих альтернативную модель жизни “для себя”, как большинство из них выражается.
- Эгоистка, -  шипят вслед такой женщине мамаши с колясками, обсуждающие у подъездов  детский стул, ночной сон и проблемы грудного вскармливания.

…Молодость — чудесная вещь.
Какое преступление — растрачивать ее на детей!

Джордж Бернард Шоу.
Писатель, драматург.

У Татьяны за плечами тяжелый брак, в котором, по ее словам, она “отмучилась ради ребенка”, закончившийся разводом и единственная двадцатилетняя дочь, про которую Татьяна до сих пор говорит “мы”.
- Мы же институт в этом году закончили, - рассказывает она с гордостью.
Свою жизнь Татьяна посвятила  дочери, предпочитая домашнее хозяйство – работе. Сегодня чувствуя пустоту в своей жизни в связи с взрослением дочери и  ее естественным отдалением, Татьяна ждет внуков, начиная наседать на дочь “пора бы уже”.
Внуки станут новым смыслом  ее жизни. Первая улыбка, первые шаги, первый класс, первый курс, и жизненная программа “все, как у людей”  будет считаться окончательно выполненной.

…Я верю в здравомыслие киви (прозвище новозеландцев) и думаю, что сегодня любой из них скажет: «Какого черта, люди имеют право делать выбор относительно собственной жизни! Хелен сделала такой выбор, и это нормально». Разве я не настоящая женщина оттого, что у меня нет детей? Это звучит странно, и надеюсь, большинство людей так не думают».

Хелен Кларк.
Премьер-министр Новой Зеландии

Светлане,  по мнению ее знакомых,  несказанно повезло. Проработав парикмахером в Италии около семи лет, она встретила самого настоящего миллионера, еще и из Швейцарии  “с виллой, заводом и параходом”. Парень к тому же оказался еще и добрым-скромным-умным. В общем, все как в сказке.
Светлана сразу же призналась ему в своей слабости, к сорока годам у нее так и не возникло желание завести ребенка, несмотря на сильнейшее давление со стороны родственников и бывших поклонников.
Но  вот Арно этому искренне обрадовался. В прошлом браке у него осталось двое детей, развод был тяжелым, и заводить еще детей ему категорически расхотелось.
Желание не иметь детей оказалось  для них обоюдным, и вот уже третий год как парочка наслаждается обществом друг друга в самых разных интерьерах земного шара. Сегодня Света шлет подругам фото  по вайберу с пляжей Кейптауна, через неделю  - с нью-йоркской вечеринки.

…Если материнство вас не интересует – не делайте этого. Меня оно не интересует. В любом случае, я была бы ужасной матерью. В первый же раз, когда ребенок не захотел бы того, чего хочу я, я бы его убила.

Кэтрин Хэпберн.
Актриса

Алина с мужем прожили  в браке около двадцати лет.  Их брак можно назвать вполне счастливым и безоблачным. Тучки, набегавшие на их ясный и чистый небосвод супружеской жизни, были редкими и безобидными.
Алина была инициатором решения не заводить детей. Ее муж Максим, когда-то заглядывавшийся на младенцев в колясках, постепенно смирился с решением жены.
- Я просто не хочу брать на себя ответственность  за чью жизнь, - объясняет Алина. И да, мне нравится чувствовать себя свободной.
Честно говоря, дети  меня всегда раздражали.
Она не верит в пресловутый «стакан воды в старости». Выросшие дети  знакомых не то что стакан воды родителям не поднесут, а наоборот, только требуют: «все дай и дай».
- На старость я давным-давно  заработала себе , - говорит она, сидя на их шикарной вилле на Сардении.

…Я, безусловно, видел больше мужчин, которых сгубило желание иметь жену и детей и содержать их в комфорте, чем мужчин, которых сгубили пьянство и шлюхи.      

Уильям Батлер Йейтс.
Поэт, драматург. Нобелевский лауреат.

Возможно, что нерожденные дети сказали бы “спасибо” таким родителям, которые не чувствуя себя готовыми к отцовству или материнству, сознательно не идут на это? Может быть, это разумнее, чем заводить детей, потому что “так надо”?
Child free – вовсе не ненависть к детям, как думают некоторые, а всего лишь полное к ним равнодушие.

…Обо мне не заботились в детстве, и сама я это делать не умею… Однажды мне нужно было присмотреть за 4-летним ребенком целый день. Я была так утомлена и это был столь сильный стресс для меня, я почувствовала настоящее счастье лишь когда прибыла мать малыша. Именно тогда я решила окончательно, что детей у меня не будет.

Опра Уинфри.
Ведущая ток-шоу

Анастасии некогда заниматься дочерью, цель ее жизни – удержать вечно гуляющего мужа. Как безумная, Настя бежит с работы в салон красоты,  на маникюр  или на курсы гейш с набором резиновых членов в сумочке.
Ее одиннадцатилетняя дочь Евгения растет замкнутым и угрюмым ребенком, привыкнув к тому, что родителям всегда не до нее.
- Не мешай, - отмахивается Настя от дочери, рассказывая по телефону подруге о том, что  “эта крыса вчера опять писала моему весь вечер смс-ки”.
Женя грустно уходит в свою комнату и включает компьютер. Социальные сети – это отдушина для ребенка, растущего без родительской любви и внимания.

…Мы живем в пронаталистской культуре, так что принимая решение не иметь детей, оказываешься на обочине социума, маргиналом. Как здесь прожить счастливым? Ты живешь счастливо, если ты в гармонии с собой, с собственной природой. Следует поговорить о том, как отделить материнство от женской идентификации. До сих пор это табуированная тема – её не изучают даже в рамках специальных женских программ. И меня бесконечно волнует, что, как свидетельствует Бюро переписи населения США, всё больше и больше людей делают выбор в пользу жизни
без детей.

Молли Пикок.
Поэтесса, эссеист, писатель

Откуда же появилось это явление – child free? Или, может, они были всегда? Нравится это большинству общества или нет, но статистика показывает, что число бездетных пар в мире  (в силу их сознательного выбора) растет.
Сегодня уже не модно «жертвовать собой ради ребенка» как когда-то. Позитивная психология  научила нас «наслаждаться жизнью здесь и сейчас».

…Семья способна заменить тебе всё.
Так что, хорошо подумай, что тебе дороже - всё или семья?

Фаина Раневская.
Киноактриса

С  другой стороны, бэби-бум сегодня тоже продолжается.
Времена меняются, и если, например, в Советском Союзе, многодетная мать – это была несчастная женщина, не знающая как свести концы с концами, плохо одетая и жутко выглядящая, то сегодня в современной Москве, женщина с четырьмя детьми может быть красивой, молодой, стройной и красивой.

…На вопрос, почему у нее нет детей:
«Женщин с детьми много, Майя Плисецкая – одна!”

Майя Плисецкая.
Балерина

А, вообще,  счастье вряд ли в количестве или отсутствии детей, скорее в четком осознании своих истинных желаний, личных жизненных целей и задач.  Их отсутствие, кстати, это – тоже позиция.


Рецензии
Спасибо Вам за интересную работу!
Вы абсолютно правы в том, что женщина существует не для того лишь, чтобы рожать, это не единственное и не абсолютное ее "предназначение"
и вы правильно сказали, что счастье вовсе не в количестве или отсутствии детей,
ведь если женщина не хочет детей, считает, что, скажем так, "это не ее", она не обязана рожать, иначе не будут счастливы ни она, ни ее ребенок
ведь чаще всего нежеланные дети вырастают замкнутыми, странными (пример тому фильм "Что-то не так с Кевином")

Виктория Искандеровна   11.01.2018 22:17     Заявить о нарушении