Автобус

«Мы вынуждены вести себя так,                словно и в самом деле находимся в этом мире»
               
                Автор Известен            


    EM: 06. Dopplereffect «Myon-Neutrino». Мы вышли из чёрного леса Бограда*. Всё там черным-черно, словно была ночь или все спали. Но когда мы ступили на влажную траву луга, то словно прозрели от древней мокроты и упругости. Или просто начался день, хотя на самом деле продолжалась ночь, но только теперь про неё можно было сказать: другая ночь. А вообще, другая или прежняя ночь была всегда, поэтому в ней завёлся космос. Так устроен мир: где есть двое – начинается третий. От пространства и вечности во Вселенной родился космос. Ну, а как появился Бог, никто не знает, хотя известно, что он создал звёзды. Когда зажглись звёзды, то стало ясно, что должен быть тот, кто будет любоваться ими и медленно сходить с ума от их недосягаемости.
     Совершенно нормальным на земле быть нельзя, так как совершенство – это следствие некой гипертрофии, что тоже, в свою очередь, отклонение. И, видимо, первая обезьяна долгое время была совершенно нормальной, потому что не разбиралась в подобных вещах, и не подозревала, что однажды и ей предстоит увидеть звезды. Когда же это все-таки случилось, она, наконец, благополучно сошла с ума, тогда же и появился человек. Ну, а когда появился этот последний…, впрочем, это и так всем известно…
     Так, развлекая себя схоластическим любомудрием, рассуждал я сам с собою через десять лет после того, как впервые увидел далёкие ледяные огни на утреннем тёмно-синем небе Сибири. Именно в этом возрасте, лет в двенадцать, или тринадцать, я стал вспоминать о той далекой жизни, в которой когда-то принимал участие. Не зная, что совсем скоро мне предстоит сначала забыть все, а затем вспомнить, все. Теперь я это знаю, вот не могу только наверняка, все ли описанное мной на этих страницах я действительно вспомнил… Да и о чем можно говорить
     - Вы посмотрите дети, какая красота! – сказал папа.
        Мы подняли глаза на папу и маму: они вглядывались в синюю тьму. Невольно все остановились, задрав головы с открытыми ртами. Сзади был лес, впереди скалы, среди них, скорее у подножья, – Боград, городок в лесу, тот самый заветный город детства, в котором я провел первые два года своей жизни. Под ногами шевелилась живая упрямая трава, а над нами, над скалами, над травой – было это…
     - А, вон автобус едет! – Папа вытянул руку и направил указательный палец в какую-то точку на скалах, где пролегала дорога. Все закивали, чтобы поддержать папу, кроме меня, потому, что я автобуса не видел, но мне очень хотелось увидеть автобус и вообще не отставать от других.   
 - Где автобус? – спросил я.
         Папа присел на корточки, притянув меня одной рукой к себе, а другой продолжал приковывать внимание своего семейства к скалам выставив вперед указательный палец:
     - Смотри за моим пальцем, где будет палец, там будет и автобус.
         Видно было, что мама хочет что-то сказать, но не решается, чтобы дать отцу возможность проявить самостоятельность в общении с детьми. Однако она понимала, что открытая им на скалах звезда, по имени автобус, вряд ли существует на самом деле.
     - Ну? – Папа с надеждой смотрел на меня. – Видишь?
         Я тупо молчал. Мне становилось нехорошо. Автобуса не было, и я понял это и, конечно, напрасно, но я понял и всё тут.
     - Смотри-смотри… Во-о-он! Видишь?!
     - Нет. – Ответил я, сдерживая слёзы. Мне было страшно.
         Папа смотрел на меня. Его глаза словно тоже выражали какой-то страх. Но только это было что-то другое, тогда ещё непонятное мне. Вдруг папа схватил меня за плечи и стал трясти.
     - Смотри-смотри-смотри!!! – кричал он.
         Я зарыдал, по-детски пронзительно и безутешно. Я плакал потому, что понимал, что со мной поступают нехорошо, несправедливо и жестоко, и вместе с тем, мне было жалко папу.
         Мама вырвала меня из его рук и прижала к своей груди.
     - Что, совсем? – Она побледнела, как-то странно глядя на мужа, словно он понимает, что с ним происходит и словно об этом знают только они двое.
         Папа встал и обернулся к детям:
     - Ну, вы же видели, видели автобус? – Спрашивал он, и лицо его снова было добрым и даже немного виноватым.
     - Видели! – закивала головой Кира, старшая сестра, преданно глядя папе в глаза. Она была на два года старше нас с братом, но уже сумела понять какие-то важные вещи для себя об этом мире.
         Радик (на самом деле Радомир, хотя так его называли очень редко), мой брат-двойняшка, тоже кивнул, но тут же опустил голову, и на его лице проступило это смешное сконфуженно-лукавое выражение, которое появляется у некоторых детей, когда взрослые на полном серьёзе добавляют к реальности свои фантазии.
     - Ну! – Папа посмотрел на меня ласково, но от такого взгляда я ещё сильней разрыдался.
     - Валера, ты отстанешь от него или нет? – Мама резко подняла голову, и голос её был уже другим.
     - Да ну его, в самом деле. Точно с луны упал! – обиженно сказал папа и махнул рукой. Затем он взял на руки Киру с Радиком и со словами: “Пошли, домой уже пора”, – зашагал вниз по склону холма.
     - Ну, хватит, хватит рыдать! – Мама опустила меня на землю. – Пошли домой.
         Но я так и всхлипывал всю дорогу до дома, догоняя маму, которая спешила за мужем, ведь кроме него, там было ещё два её любимых ребёнка.
         Наверное, мне это нравилось - плакать, впрочем, как и смеяться. Поэтому я всегда мог легко расплакаться или рассмеяться, как и теперь, спустя пару десятков лет. Только сейчас, если долго нет повода для слёз, я плачу просто так, как, впрочем, опять же, и смеюсь. Возможно, эта замечательная склонность - следствие того, что в том невинном возрасте, Пластик уже не давал мне покоя. Ложась в постель, я, словно жрец какого-то тайного культа, готовился к ритуалу, в котором по ту сторону этой реальности кровь была водой, боль – воздухом, а смерть – жизнью.
         Всё, что я видел во сне на этих ночных мессах, я спешил изобразить на бумаге. Однако это было очень трудно сделать днем: реальность, открывавшаяся по ночам, не желала выходить из памяти на свет.
         Всему было положено своё время в моей жизни. И однажды произошло то, что я позже назвал началом обучения. Когда, подготавливая меня к моему странному будущему, те, кто был за это в ответе, стали учить меня видеть, слышать, чувствовать и понимать в этом мире то, что недоступно другим.

*Боград, городок под Красноярском.






http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=10163285
(если ссылка здесь не высвечивается, скопируйте её в браузер и вы окажитесь на страничке книги в интернет-магазине "Библио-Глобус")


Рецензии