12. Спасатели

Спасатели
Первое, что приходит на ум из раннего детства.
Как то была передача по телевизору, как маленький мальчик спас свою сестрёнку, когда она тонула. Перед моими глазами вмиг всплыла картина: я провалилась под лёд и меня начинает тянуть вниз. Я как могу, карабкаюсь, удерживаюсь за лёд. Со мной мои младшие братишки. Бориске 4 годика, Петеньке - 3. А их «предводительнице» седьмой. Трудно сейчас представить, как они меня удерживали за ворот моего пальтишко. Кричали, звали на помощь. И, Слава Богу, что помощь пришла. Кто это был, я не запомнила. До того ли было? Дай Бог ему здоровья этому спасителю.
Дело было так. Мы жили на станции Оловянной на ДОКе. Посёлок располагался на пригорке метрах в ста  от берега реки Онон. Детвора всё время проводила на реке.
Эта река достойна, чтобы о ней рассказать.
Воды свои река несёт быстро, так как начало её в горах Монголии. Река своенравна и не постоянна. То разольётся, затопит все острова, низменности на много километров. Затопит огороды, что были на островах. Оставит людей без урожая. Кусты черёмухи, дички яблонь, - всё уйдёт под воду.
Левый берег реки надёжно удерживают скалистые горы. Автомобильная дорога идёт под этими скалами. При бурном разливе дорога уходила под воду. Движение по ней прекращалось до спада воды.
В Монголии начинали таять ледники. Так бывало в жаркое лето.
В засушливое лето Онон мелел, воробью по колено. К зиме Онон восстанавливал свою мощь. И будто спорил с Забайкальскими лютыми морозами: «А попробуй, заморозь»! Морозы одолевали это быстрое течение воды, но оставались под снегом маленькие полыньи. Мы же катались на своих валенках. Ветер гонит в спину. Немного разбежишься и катишься, катишься…Я разбегаюсь, а мальчишки за меня уцепятся  и все вместе катимся. Лед замерзает буграми да шишками. Вот на такой незамерзающей шишке я и споткнулась. Родители постоянно детям наказывали, чтобы от берега далеко не отходили. Да, если бы это было подальше от берега, то не кому было бы сейчас писать эти воспоминания.
У кого были сани, катались вдоль по реке до следующего посёлка, Ононского. Только далеко обратно возвращаться по берегу.
Дома нас встретил старший брат Владимир. Ему 14 лет. Он с порога «оказал» первую помощь этой «предводительнице». Мама с папой на работе, он старший. Володя наказывал, чтобы я не водила мальчишек на реку. Мальчишки ревут: «Тома провалилась под лёд»! Володя сходу ударил меня с руганью под дых. Я упала и зашлась. Не знаю, что было бы дальше, но тут пришла мама. Увидела такую картину: я в мокрой одежде валяюсь, скорчившись на полу, Володя замахивается ещё на меня. Сразу поняла, в чём дело дала подзатыльник уже Володе.
Жаль, что тогда не было МЧС, а то моих спасателей тоже бы наградили.
Тонула я и летом. Воду боюсь. Плавать научилась только в Качканаре и то в бассейне. Из Оловянной наша семья вскоре переехала на рудник Спокойный, а там не было реки.

Продолжение.


Рецензии
Могли бы все уйти под воду. Спасибо, что всё так обошлось. Тамара, у Вас очень интересные рассказы. Наверное потому, что они взяты из жизни. С теплом, Татьяна.

Татьяна Комиссарова   30.11.2015 17:58     Заявить о нарушении
ТАНЕЧКА, ДА МНЕ ВЫДУМЫВАТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО. ВЕДЬ ТАКАЯ У МЕНЯ ДЛИННАЯ ЖИЗНЬ И Я ЕЩЁ НЕ "ИСПИСАЛАСЬ" ПАМЯТЬ ЕЩЁ ХРАНИТ МНОГОЕ. СПАСИБО, ЧТО НАХОДИШЬ ВРЕМЯ ДЛЯ МЕНЯ.

Тамара Белова   30.11.2015 18:05   Заявить о нарушении
Пишите больше, Тамара. Я люблю читать Ваши истории. Заходите ко мне на новый рассказ. Тоже интересный случай описала.

Татьяна Комиссарова   30.11.2015 18:09   Заявить о нарушении