Юленька

Как-то днём я возвращалась домой с кладбища, где убрала на могилке мужа, которого нет уже почти 11 лет. Села на передней площадке почти пустого автобуса, а на следующей остановке, шумно толкая друг друга, вбежали две девчушки лет пяти и уселись напротив меня. Полная, невысокого роста женщина присела рядом с ними. Какие хорошенькие, миленькие близняшки, – подумала я. Мельком взглянула на женщину лет шестидесяти: какая же она счастливая, внучата так похожи на неё, – продолжала я рассуждать. Только у девчушек из-под ажурно вязаных береток выглядывали соломенного цвета кудри, а у женщины, коротко стриженной, волосы были огненно чёрного цвета, и лишь на висках проблескивала седина. Она медленно надменно оглядела пассажиров, слегка улыбнулась, радуясь тому, что все смотрели и любовались её девочками. И я искоса наблюдала за милыми малышками, которые задорно шумели. Они то ругались, то игрались, и, к общему удивлению всех пассажиров, обращались к рядом сидящей женщине «мама». Теперь я с большим интересом хотела рассмотреть впереди меня сидящих пассажирок. У всех троих были маленькие аккуратненькие носики, пухленькие губки, очень нежные лица и большие, красивые, карие, как у цыганочек, глаза. Я не могла оторвать глаз от женщины с девочками, до чего же они мне показались хорошенькими. Особенно меня привлекала эта уже немолодая женщина. Хотя фигура её была мужеподобной, обтягивающее платье облегало жировые складки на боках, а вот лицо её было очень завлекающим, интересным. Я опускала глаза, отводила взгляд в сторону, но даже в отражении автобусного окна всматривалась в миловидное лицо незнакомки. И почему-то в голове у меня мелькнула мысль, что на неё хочется и хочется смотреть!

Вдруг к женщине подошёл худощавый пожилой мужчина. Рукава его рубашки были подвёрнуты выше локтя, и были видны расписанные наколками руки.
– Здравствуй, Юленька! Как живёшь? На пенсии уже? – мужчина говорил, придавая голосу нежность. Глаза его бегали, и казалось, что он пожирал её своим взглядом.
– У меня всё нормально! Живём потихоньку, а работаю на хозяина на стройке, – она говорила тихо, улыбаясь, а рот старательно прикрывала рукой.
Я ужаснулась, заметив, что у женщины не было зубов, то есть торчал один внизу и два металлических – вверху. Отвернувшись к окну, я никак не могла отделаться от мысли, что голос женщины мне показался знакомым. «Юленька! Боже мой! Да ведь это та самая… Точно она! Прошло столько лет, а она даже без зубов по-прежнему хороша собой. Зараза!» – с волнением подумала я.
Весенний город мелькал за окном, а у меня в голове всплывали эпизоды из моей жизни тридцатилетней давности. Как-то мой муж предложил поехать на вылазку с его друзьями и их жёнами. Мы все были давно знакомы. Новенькой в нашей компании на этот раз была девушка Юры. «Юленька!» – так она нам представилась, широко улыбнувшись. С первой минуты мы, три молодые женщины, симпатичные, с хорошими фигурами, образованные, почувствовали угрозу от этой пигалицы невысокого росточка, пухленькой, как пышка, и ровной, что по бокам, что сзади, как бревно, но имевшей большую, низкую, пышную грудь, чем сводила с ума мужчин. Как только мы все вышли с электрички, она, не стесняясь своих пышных форм, сразу продемонстрировала свою фигуру, раздевшись до купальника. В дальнейшем Юля игнорировала наше женское общество, она не стала помогать готовить и обустраивать жилище базы, считая скучным это занятие. Зато радостно носилась по полю, играя в футбол с нашими мужьями. Затем визжа на всю округу, как будто её режут, бросалась купаться в холодную майскую воду, и переплывала довольно широкую реку на спор с мужчинами. Потом она рыбачила, каталась на мотоцикле с ребятами из соседской компании, что расположились не далеко от нас. Юля могла запросто рассказывать непристойные анекдоты, матерясь и не выпуская при этом изо рта сигареты. Мужчинам она явно нравилась: «свой парень», говорили они, а сами жадно впивались глазами в неё, с любопытством рассматривали и словно готовы были сожрать этот лакомый кусочек пирога.

Прохладным вечером у костра, под музыку, доносившуюся из магнитофона, охмелевшая не от одной рюмки водки, Юля кинулась танцевать. Казалось, все отдыхающие базы собрались посмотреть на смелую танцующую девушку в ярко-красном купальнике и блестящем из люрекса платке, завязанном на талии, который словно горел разными цветами, извиваясь в её руках. Все заворожено смотрели, как Юля с пылкой страстью, ловко виляя пышным телом, словно змея, отплясывала то на цыганский манер, то на индийский. И наконец эротические танцы казалось окончательно свели с ума всех мужчин: они свистели и аплодировали обворожительной танцовщице. «Юленька, ещё, ещё!» – кричали подвыпившие наши и чужие мужья. Она кружилась и громко смеялась.

– Твоя невеста слишком хороша! Это не женщина! Это мечта! Тебе повезло, старик! – услышала я, как восхищался мой муж, обращаясь к Юре.
Юля была главной героиней всегда. Да! Природа наградила её живым характером, нежной кожей, словно тонкий бархат. Ей не нужно было выщипывать брови, они как тонкие длинные дуги спадали над красивыми карими глазами с черными пушистыми ресницами, которые даже не обязательно подкрашивать. Она заразительно смеялась, широко открыв рот, будто демонстрировала свои ровные, белые, как у артистки, зубы. Она смеялась порой там, где не надо, шутила глупо, и вообще сильно меня раздражала, потому, что я видела в ней соперницу.
На обратном пути домой, волоча большие сумки, мы тихо шли к станции. И вот на кривой дороге разлеглась большая не высохшая лужа.
– Перенеси меня через это огромное море! – приказала Юля почему-то моему мужу.

Он подхватил её на руки, и они громко засмеялись. Её смех бил меня по голове, по лицу. Щёки мои горели. Все искоса смотрели то на меня, то на Юру, который шёл молча, опустив голову. Ещё на базе с девчатами мы перешептывались, обсуждая вульгарное поведение Юли, и никак не могли даже представить себе, как Юра с обыкновенной внешностью, очень скромный, незаметный, добрый мог решиться жениться на такой развязной девице, не приспособленной к семейной жизни, как нам тогда показалось. «У неё одни мужики в голове! Это ж не жена, а бомба замедленного действия!» – рассуждали мы.

Дома с мужем был скандал. Мы ругались из-за Юли. Я обзывала её. А в ответ услышала только укор: вот если бы хоть чуточку я была похожа на Юленьку, он был бы счастлив. Потом добавил, что будет свидетелем на свадьбе у друга.
Второй раз Юлю увидела у нас дома через месяц после свадьбы, на которую я не пошла. У мужа Михаила был день рождения. Пришли все, кто был весной на базе. Гости дарили разные подарки, а Юля вручила имениннику картину – чеканку, на которой изображена целующаяся влюблённая пара. Внизу картины была надпись: «Дорогому Михаилу от Юленки!» и в самом углу добавлено: «и Ю» («ры» не вместилось). Вручая этот подарок, Юля повисла на моём муже, целуя его в щёки, в нос и в губы. Восхищенный Михаил потом даже тост произносил, восхваляя такую талантливую девушку, которой любое дело было по плечу: «Хоть чеканку смастерить, хоть мотоцикл починить, хоть песню затянуть». И опять весь вечер мужчины были заняты Юлей, развлекая её. Она смеялась и танцевала теперь только для именинника. Юра, опустив глаза, то и дело наливал себе водку.
Не раз слышала, как мой муж шепотом по телефону договаривался о встрече с ней. Я всерьёз паниковала и боялась потерять мужа. Мы ждали ребёнка, поэтому всё терпела. В тот момент даже не знала, кого больше из них ненавижу – эту блудливую кошку или мужа, предавшего меня. Уже в который раз дома был скандал и, оправдываясь, Михаил говорил: «Прости! Понимаешь, на неё смотришь и оторваться не можешь, а ластиться, так что обо всём забываешь…»
Весёлая и когда-то дружная наша компания развалилась. Юра рассчитался с завода, а вскоре, не прожив и года, разошелся с Юлей. Спустя пару лет в парке я видела его с новой женой и маленькой дочкой. Кивком головы мы поздоровались. Вспомнила его красавицу Юленьку, которая как чума бала в его жизни, и из-за которой чуть не разрушилась и моя жизнь.

И вот однажды о Юле заговорили не только в нашей семье, гудел весь наш город. Местные газеты пестрили страшными заголовками. Из статей мы узнали, что Юля была за мужем за скромным парнем из деревни, и проживала в его двухкомнатной квартире в новостройке. Соседи говорили о постоянных семейных шумных разборках. И вот, когда Юля уехала в очередной раз на юг, вдруг пропал её муж. Он не появлялся на работе. Тревогу забила старушка-мать, сын не давал о себе знать почти три недели. После отдыха на море Юля официально подала заявление (тогда еще в милицию) о пропаже мужа. Прошло почти около года. На людях Юля делала вид, что страдает, но соседи замечали, что её постоянно навещает какой-то мужчина. Неизвестно как было бы дальше, но в нескольких километрах от города в посадке, охотничья собака отрыла кисть руки и принесла своему хозяину. Отряд милиции с собаками нашёл все останки молодого мужчины. Им оказался муж Юленьки. Велось следствие, и выяснилось, что она в сговоре с любовником, организовала убийство мужа, а для алиби уехала на море. Она прилетела самолетом на несколько часов в соседний город, где её встретил любовник. Муж был убит дома, в ванной они его расчленили и по частям вывезли в посадку. Потом Юля отправилась догуливать отпуск на юг, а любовник остался всё вымывать в квартире. Уже на суде соседка призналась, что видела как Юля за рулём мотоцикла ночью несколько раз куда-то уезжала, но очень боялась об этом говорить. Всю вину на себя взял любовник, его приговорили к пожизненному заключению. А Юленьку осудили на двадцать пять лет.

Автобус подъезжал к моей остановке. В последний раз я посмотрела на озорных девчушек и на улыбчивую Юлю. Всю дорогу я думала о них. Как же так? Значит Бог её простил, раз на старости лет подарил ей двух очаровательных дочек? Но что может дать такая мать? Чему она их научит? Обольщать искусно, или любить? Что ждёт этих девчушек в будущем, ведь они такие же красавицы, как их мама.


Рецензии