Разведка доложила

Есть у меня подруга, вместе мы и в беде, и в радости уже почти тридцать лет. Жили в одном дворе, даже окна напротив. Только сейчас в её однокомнатной квартире проживает сын Алексей с женой и двухлетней дочкой, а подруга с мужем переехали к родителям.
Нелепая история, виновницей которой стала я, произошла около трёх лет тому назад.

Сын моей подруги семь лет жил в так называемом «гражданском браке» с Олесей, они со второго курса института вместе. Оба очень красивые, умные, пара всем на загляденье. Родители парня ничего для них не жалели: мебель модную купили, и машину, и путёвками за границу обеспечивали. Всё, казалось бы, хорошо, да только Алексей жениться не торопился: «Как забеременеет, так сразу распишемся, а пока меня всё устраивает», – так он отвечал родителям. Подруга с мужем уже давно хотели нянчиться с внуками, но, может, не получалось у молодых, а, может, Олеся без штампа в паспорте не решалась беременеть. Кто знает?

При встрече с подругой я защищала Олесю, говорила: «Любой девушке хочется свадьбу, и рожать законному мужу, а гражданский какой-то не очень надёжный. Сегодня он есть, а завтра ищи его». Я рассуждала так, потому что у меня самой взрослая дочь. И вот, как-то в июле месяце, у молодых не совпал отпуск, и Алексей с компанией друзей на машинах отправились на солнечный курорт к морю. А Олеся, оставшись одна, жила в своё удовольствие. Из своего окна я не раз видела компании из девушек и парней в квартире у молодых. Как-то днём я вешала бельё на балконе и обратила внимание на то, что на лоджии Олеся в цветастеньком халатике нараспашку стояла в обнимку с парнем, на котором из одежды были только трусы. Они смеялись, курили, и веселая музыка доносилась до балкона из открытой двери комнаты.

Внутри у меня всё застучало, руки затряслись. Не осознавая, что делаю, я позвонила на работу подруге и в подробностях рассказала, что видела. Мне жаль стало обманутого Алексея, ведь я его знала с детства, он для меня был как родной, а Олеську – изменницу, стерву возненавидела. Муж за порог, – а она любовника в постель. Подруга на такси примчалась быстро, с её слов знаю, что невестка ей долго не открывала. Потом она взволнованная вбежала в зал, пристально оглядывая пустую комнату спросила:
– Почему постель не убрана?
– А зачем? Я ведь одна. Рано ухожу на работу, поздно прихожу. Мне так удобно, – дрожащим голосом отвечала невестка, застёгивая нижние пуговицы на халатике.

Подруга прошлась по лоджии, заглянула в баночку с ещё дымящимися окурками и почти влетела на кухню. На маленьком столике стояли два бокала и не допитая бутылка красного вина, закуски на тарелках уже не было.
– У тебя были гости? – задыхаясь от волнения, спросила свекровь. А взор её остановился на длинной тёмно-синей шторе, лёгкий сквознячок делал штору объёмнее, и действительно можно было подумать, что за нею кто-то стоит. Но через секунду штора опять приняла свою форму, и свекровь облегчённо вздохнула. И перевела свой взор на Олесю, вопросительно посмотрела, желая услышать ответ.
– Да! Подружка недавно заходила! Не успела убрать! – тихо, с пересохшим горлом, ответила девушка.

И свекровь, и невестку трясло. Одну от гнева, что не захватила любовника на месте, что верила и любила эту девушку из деревни, что отдала ей, развратнице, самое дорогое – своего сына, а она посмела вот так поступить. И где? – в её собственной квартире, на диване ею купленном. Она смотрела на невестку и готова была вцепиться в неё и разорвать, но самое главное – не было доказательства её измены, так как предполагаемого мужчины в квартире не было! Невестка тряслась от страха. Свекровь осматривала всё вокруг, даже посмотрела на потолок, она обратила внимание, что мужской обуви, кроме Лешиной, в коридоре не было, и долго соображала, куда можно было спрятаться. Её осенило! В туалете или в ванной комнате! Стуча каблуками по паркету, она остановилась и решительно, быстро широко открыла двери в ванной. Ещё несколько секунд – и настежь двери в туалете. Никого!

Тяжело вздохнули обе женщины, и почувствовали облегчение. Свекровь посмотрела на невестку, и не знала, что дальше делать. Как видавшая всё на своём веку, понимала, что вино выпито не с подругой, и постель измята не просто так (взъерошена по понятной причине), а самое главное «разведке» напротив дома можно доверять. А Олеся, опершись спиной о прихожую в коридоре, смотрела в пол, виновато кусая губы, и молчала.

– А вы чаю хотите? – спросила невестка, слегка поднимая глаза, чувствуя свою победу.
– Дома напьюсь! – грубо ответила свекровь, и не дождавшись лифта, со слезами на глазах пошла вниз.
Вечером по телефону я с подругой обсуждала произошедшее сегодня. Она горько рыдала и ругала себя за то, что не оттолкнула Олесю и не заглянула во встроенный шкаф в коридоре, в который, по её словам, и слона можно было спрятать. А о том, что произошло, решила ни мужу, ни сыну ничего не говорить. Но невестке с этих пор больше не доверяет.

Я чувствовала себя виновной в этой семейной драме. Потому что в разговоре со мной подруга укоризненно сказала: «Лучше бы ты мне не звонила!». Наши отношения стали чуть натянутыми, уже не были такими близкими, как раньше. Иногда я встречалась с Олесей на остановке, но она будто не замечала меня. А вскоре подруга сообщила новость: сын женится, и она будет бабушкой. На свадьбу меня не позвали. Родилась чудесная девчушка, с огромными глазами, как у мамы. А спустя два года, гуляя во дворе с внучкой, подруга при встрече со мной, сообщила радостную весть: «А у нас скоро в семье ещё пополнение ожидается! Двойня! Приходи, нянчить помогать!». Обрадованная такими новостями, я с легкостью пошла домой.


Рецензии