Советы модницы

Милые женщины, мне хочется вам рассказать историю одной моей давней знакомой. С ней меня познакомила моя мама (они вместе работали в поликлинике). А я иногда дома подрабатывала после работы – шила женскую одежду, вот и Неля Сергеевна на многие годы стала моей клиенткой. Она часто заказывала нарядные, эксклюзивные изделия для выхода в театр и на концерт, и для повседневной носки тоже были модельные вещи. Когда мы познакомились, ей было чуть за сорок, со стройной фигурой, высокая и всегда с белокурой кудрявой причёской, она выглядела, как модель. Ещё с молодости Неля следила за своей и внешностью, а одежду предпочитала шить у портной, нежели, как все, в одинаковом ходить, да и не очень красивую покупать в магазине. Мне всегда нравились такие интересные дамы на них приятно смотреть, а уж мужчинам и подавно.

А история её жизни самая обычная. После мединститута Неля работала в поликлинике врачом физиотерапевтом, замуж вышла за парня, который покорил её добротой и настойчивыми ухаживаниями. Родила сына. И, казалось бы, всё хорошо, как у всех: есть работа, семья. В жизни были радостные дни, а были дни когда муж Илья приходил выпивший, иногда и руку мог на жену поднять, устраивал скандалы от ревности, а на утро вымаливал прощения, говоря: «Прости, любимая! Не могу, когда на тебя так мужики засматриваются. Уж больно ты нарядная на работу ходишь! Любовников завлекаешь? А красишься зачем, не молодая? Я тебя и без краски люблю!» И бесполезно было доказывать мужу, что хорошо выглядеть женщина может для себя любимой, не ища в этом другого смысла. И женщина должна оставаться женщиной в любом возрасте, и следить за собой не только когда за ней ухаживают!

И так муж достал свою жену ревностью и пьянством, что Неля решила с ним развестись. Подала на развод, да только квартирный вопрос остался не решенным. Не успели они разменять свою двухкомнатную квартиру, как случилось несчастье: Илья на стройке работал крановщиком и в тот зимний солнечный день, он просто оступился, и рухнул в низ. Были операции, врачи сделали, что смогли, а остальное зависело от самого больного, от ухода за ним и, конечно, от Всевышнего. О том, что Неля разошлась с Ильёй, мало кто знал, она считала, что быть одинокой женщиной – это не прилично, а уж как начнут все расспрашивать, да судачить: что? да почему? Вот и не объяснялась она со всеми. В тот момент стоял вопрос, куда забирать тяжелобольного Илью? Ведь они в разводе. И Неля решила: конечно, домой. Врачи делали страшный прогноз: «Готовьтесь! Максимум полгода-год…». И Неля как врач и как жена (хотя и бывшая на тот момент) решила, что значит её судьба такая: капельницы, массажи, кормление с ложечки, ещё с сыном позаниматься надо. Она успевала всё. На удивления врачам Неля за пару лет выходила мужа, теперь он мог сидеть в коляске и самостоятельно кушать. 15 лет Неля жила в таком сумасшедшем режиме. И ни на один день она не забывала, что она – женщина! Всегда подтянута, опрятна и подкрашена. И вроде бы жизнь такая, что не позавидуешь, а только посочувствовать можно, а нет! Находились, которые обязательно должны посудачить, как говорится, косточки чужие перемыть: и на работе, и во дворе, многих раздражало, что она приветливая, неунывающая, и приписывали ей всяческие несуществующие романы. Так как не укладывалось ни у кого в голове: «Ну почему она всегда весёлая и наряды меняет часто? Наверняка, любовника богатого завела, а где ж ей денег на наряды брать? Конечно, завела, а если не завела, так она ищет везде. Ходит по театрам и концертам. А бедный муж страдает, один дома. Бесстыжая!» – не сломили её людские пересуды, она по-прежнему со всеми была приветлива.

А я знала, как она зарабатывала на наряды. Кому капельницы бежит ставить, а кому массажи спешит делать. Бывало, принесёт отрез и радуется, что успела то по распродаже, то по уценке купить. Как-то помню, забежала Неля Сергеевна ко мне на примерку, видно, что она уставшая, и глаза такие задумчивые, грустные. Мы разговорились, пока я пуговицы пришивала, первый раз тогда от неё услышала, как она на жизнь жалуется: «Сил больше нет! Уколы, судно, готовка. Мне уже полвека, а я не живу, а словно каторгу отбываю! – вздохнув, сказала она. – Мужа жалко, а себя ещё больше. Люди судачат: весело живу, есть, которые завидуют. Будто забыли, что меня не праздничный ужин дома ждёт, а разбитое корыто. Разве я о такой жизни мечтала? Я хотела всей семьёй объездит всю страну, я мечтала о путешествиях. В горы ходить, на байдарках, как раньше, в студенческие годы, – она задумалась и мило улыбнулась, вспоминая. – А я в театр на постановки с подружкой хожу. Я, между прочим, стихи пишу, только мужу это не интересно, – сказала она с сожалением. – А если для меня это важно? И то потом все нервы вымотает. Мы ведь только последнее время перестали скандалить, ему, видно, перед невесткой неудобно. А то всю жизнь я у него – и такая, и сякая. Всю жизнь ему не дают покоя мои наряды. Я их поношу, что перешью, ты-то знаешь, а многое раздаю потом. Что я могу с собой поделать, если мне нравиться быть не такой как все, серые и угрюмые. Дома – халат, на работе хоть и белый, но халат. Живёшь, только от дома до работы. Сын весь в отца: никуда не вытащишь, невестку с внуком приучаю интересоваться культурными новинками хотя бы в нашем городе».
Я на всю жизнь запомнила её советы: «Женщина в любой ситуации должна оставаться женщиной, а если работаешь с людьми – тем более», а ещё она говорила: «Милочка! Никогда не открывай сразу дверь. Посмотри вначале на себя в зеркало, подкрась губки, поправь прическу. И только потом открывай дверь мужу, хоть соседке, что пришла за солью! И упаси вас Бог носить дырявые, и грязные халаты!»

С тех пор прошло почти двадцать лет, я уже не строчу вечерами. От мамы я узнала, что муж Нели Сергеевны давно умер. И помню, как она осуждала Нелю за то, что та почти сразу выскочила замуж, даже года не подождала со смерти Ильи.
А недавно я на улице встретила Нелю Сергеевну, у неё по-прежнему стройная фигура и лёгкая походка, и, конечно же, она была в платье, сшитом мною. Я быстро прикинула, что ей сейчас наверняка за семьдесят. А у неё губки подкрашены, брови выщипаны, а на веках из-под очков виднеются зелёного цвета тени. Мы обнялись, и несколько минут она расспрашивала о маме, о моей семье, а потом похвасталась своей семьёй: «А я, милая, уже почти 20 лет замужем! Помнишь, как говорила героиня фильма: «Москва слезам не верит», Катерина, что: в 40 лет жизнь только начинается! А я добавлю от себя, что в 50 и в 60 лет счастье тоже может улыбнуться. И мужчин тоже много, которые страдают от одиночества и верят в счастливую встречу. Вот я в 52 вышла замуж и счастлива, будто заново родилась! – она говорила, улыбаясь всею душой. – У нас взрослые дети и внуки, все живут отдельно, мы им помогаем, но не мешаем, а они нам. Многого нам не надо, пенсии на необходимое хватает. Зато сбылась моя мечта: ни с подружками, а с мужем под руку в кино, в филармонию хожу. Мы с мужем в хоре поём, теперь и сами в концертах участвуем. А осенью непременно за грибами отправляемся. – Неля Сергеевна рассказывала обо всех радостях в своей супружеской жизни. – Наряды я, конечно, уже не шью, твои шедевры донашиваю, а так хочется что-нибудь сшить новенькое: не то, что сегодня на рынке. Да ладно! Это не главное». Она махнула рукой и улыбнулась.
На неё приятно было смотреть. Глаза её сияли. И я искренне радовалась за Нелю Сергеевну, что она нашла свою, как говорят, половинку. Я восхищаюсь такими людьми. Мне очень хочется, чтобы жизнь к моей героине была добра.


Рецензии