Хлеб насущный...

- Кража со взломом, порча и уничтожение чужого имущества, здесь лет на восемь потянет, - сказал судья Бренот и, оторвавшись от бумаг, взглянул на подсудимого, а затем на прокурора Праерса, - я так понял, на адвоката у него денег не хватило?
- Откуда? – улыбнулся Праерс, - взяли оборванца с поличным. Где у него деньги на адвоката?
- Это плохо, - покачал судья головой, - дела то ведь у него неважные. Зачитайте нам обвинение мистер Праерс, - попросил он.
Прокурор встал и оглянулся на большой зал. Он был заполнен едва ли на треть и состоял целиком из студентов, которые были вольными слушателями или практикантами. Он прокашлялся и начал :
- Освальд Грейми, 1973 года рождения, Лейсли, округ Баффат. Обвиняется в том, что в ночь с первого на второе марта взломал замок частного предпринимателя Ваурса Смита и нанес ему ущерб на сумму в две сотни долларов путем порчи и уничтожения личного имущества. По совокупности статей тянет на восемь лет заключения.
- А мотив? – поинтересовался судья, смотря в стену отсутствующим взглядом.
Прокурор промолчал.
- Мотив, мистер Праерс, - повторил судья, - без мотива  я не понимаю, зачем ему было это.
- Простите, ваша честь, - прокашлялся прокурор, - но мой следователь не выяснял мотив у подсудимого.
- Ладно, - отмахнулся рукой Бренот, - он же здесь. Вот давайте мы его и спросим.
- Я хотел есть, - ответил подсудимый. Он встал. На нем был серый потёртый плащ, скрывавший грязную, засаленную рубашку и дырявые штаны.
- Есть? – уточнил судья, - и какое это имеет отношение к порче имущества?
- Я ничего не портил, - продолжил подсудимый, - просто съел батон и пару жаренных колбас. Выпил две кружки кваса.
- Почему мне об этом никто не сказал? – повернулся Бренот к прокурору, - человек был голоден. А если так – то это – не порча имущества, это спасение своей жизни.
Прокурор замешкался.
- С давних времен действует закон, - рассердился судья, - когда человек голоден, он имеет право на любую пищу, которую сможет отыскать. Почему протокол сложен такими заумными словами, а про голод ничего не сказано? Мистер Смит, - обратился он к торговцу, - вы имеете что-то против этого человека?
- Нет, ваша честь, - потирая руки, ответил тот, - если он отработает целый день в моей лавке, будем считать, что он заработал на еду.
- Вот и прекрасно, - заметил судья, - а вы, мистер Праерс, передайте своему следователю, что если и дальше будет составлять такие глупые протоколы – его будет ждать судебный архив и ручное копирование всех его документов. Без сканера!
Звонкий удар деревянного молотка положил конец судебному разбирательству…


Рецензии
Похоже на сказку! В старой, то-есть, в очень старой царской России так могли осудить на день отработки. Записал в избранные, потому что понравилось, что вы - атеист. В наше время расплодились лицемеры, кладущие на грудь крестные знамения, совершенно не понимая, зачем они это делают. Мода-с!!!
Да, смею сказать, что хорошего писателя видно сразу.

Валерий Мухачев   28.09.2014 11:33     Заявить о нарушении
По крайне мере в заглавие рассказа вынесена фраза из Священного писания.
Так что, быть может, не такой уж он и атеист...

Андрей Назаренко   07.10.2014 16:50   Заявить о нарушении
Мы все - атеисты только на словах. А на деле, мы - божьи послания на землю! С теплом!!!

Валерий Мухачев   07.10.2014 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.