Роза на стекле

 Ненастным октябрьским утром я спешил на воскресную службу в храм иконы Божией Матери "Утоли Моя Печали", находящийся в двадцати минутах ходьбы от дома, на берегу озера Смолино. Печалей, которые меня мучили, действительно, хватало: прошедшая полоса скандалов с друзьями и знакомыми, одиночество, непонятно почему и за что преследовавшее меня всю жизнь... Всё это вместе вызывало проблемы со здоровьем, которое и так уже не то, что было лет пятнадцать назад...

 Я торопился, потому что из-за мучившей меня бессонницы уснул только под утро и немного проспал. И сейчас надеялся успеть хотя бы к концу службы. Нервничал. Хмурое небо и нудно моросящий дождь окончательно портили настроение. Я уже пересекал двор новеньких многоэтажек, за которыми открывался вид на озеро Смолино с живописно расположившимся на берегу храмом. Шёл по асфальтовой дорожке. Детская площадка, трансформаторная будка, повсеместно припаркованные автомобили - типичный пейзаж среднестатистического двора. Проходя мимо серебристой иномарки, которую я уже видел на этом месте раньше, я невольно остановил на ней свой взгляд. Затем и сам остановился. На её стекле, в самом низу, прижатая "дворником", лежала роза. Большая, нежно розовая. Скорее всего, хозяйка этой иномарки - девушка, и какой-то тайный или явный поклонник решил таким образом выразить ей свои чувства.

 Мне вдруг стало как-то удивительно легко и спокойно. Я стоял, смотрел на эту простую диковинку и улыбался. Как же всё просто и понятно! Ни к чему портить краской тротуары, выписывая на них: "Таня (или Маня), я тебя люблю!" Это уже настолько надоевший приём, что вряд ли кому-то из девушек доставляет радость. Особенно, когда по её имени, часто написанному с ошибками, проходят пешеходы, пробегают собаки... А здесь - гениально и просто!

 "Есть же Любовь на свете!" - подумал я. И от этого на душе стало тепло и хорошо. Сами собой исчезли из головы различные суетные мысли, ушёл куда-то на третий план промозглый дождь, даже самочувствие улучшилось. "Слава Тебе, Господи, за всё!" - негромко сказал я и в хорошем настроении поспешил дальше - в храм.

 (Опубликован в альманахе "ЗВЁЗДНЫЙ ГОЛОС" № 2 Челябинского областного отделения Союза Писателей России,Челябинск, 2012; газете "ТАНКОГРАД" №9 (384), 25 апреля 2013 г. и газете "ЧЕЛЯБИНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ" № 7 (30), июль 2014.) 


Рецензии