Как Непоседа помог барсуку. Сказка 4

 

Лето шло своим чередом, и вот уже настал август, время, когда лес щедро делится своими дарами. Непоседа со своими младшими братьями принялся заготавливать орехи про запас.
Повзрослевшие бельчата ловко справлялись с работой, мама-белка не могла нарадоваться на своих бельчат.
-Какие же вы у меня молодцы,- не уставала хвалить своих детишек мама-белка.
Непоседа, как самый старший, показывал пример, домой он всегда возвращался с множеством орехов. Как - то раз Непоседа собирал орехи и увидел, как старый барсук роет нору. Непоседа хорошо знал этого барсука и заговорил с ним.
-Здравствуйте дядюшка барсук, Вы опять роете себе новую нору? -спросил Непоседа.
-Здравствуй Непоседа, - устало ответил барсук.
-Вот приходится, хитрая лиса опять меня выжила из моей норы.
-Но почему Вы ей уступили, Вы, же сильнее ее,- не понимая, спросил бельчонок.
-Так-то оно так, сильнее, но лиса выживает меня хитростью.
-Она знает, что мы барсуки чистоплотные животные, вот она и приносит к моей норе всякий мусор, а я не успеваю его убирать.
-Вот мне и приходится оставлять свою нору и рыть новую.
-С начала лета это уже третья нора, но через месяц, когда лиса захламит мою старую нору, она опять придет суда и будет меня выживать из этой норы, как я устал Непоседа,- обречено сказал барсук.
Непоседе стало жалко старого барсука, он всегда был добр к его семье. Барсук хорошо знал весь окрестный лес и часто подсказывал бельчатам, где много орехов и ягод. Бельчонку то же хотелось помочь дядюшке барсуку, но он не знал как.
Лиса очень сильный ,а главное хитрый зверь.
На следующий день Непоседа в поисках орешника оказался около большого дуба. И тут он увидел, то, что заставило его остановиться и призадуматься. План действий вмиг созрел в голове умного бельчонка, и он быстро поскакал к дядюшке барсуку.
Работа у барсука шла медленно, он продвинулся совсем немного. Мысль о том, что и эту нору придется оставить лисе не очень-то помогала в работе.
Непоседа поздоровался с  барсуком и сходу выпалил: - Дядюшка барсук я знаю, как проучить лису, что бы она больше не выживала вас из вашей норы.
-Как же ты это сделаешь?- недоверчиво посмотрел барсук на бельчонка.
-Вы знаете, где растет большой дуб возле орешника,- показал направление лапой Непоседа.
-Да знаю,- сказал барсук.
-Бегите к нему и спрячьтесь там неподалеку.

Барсук  колебался, но надежда на то ,что он может избавиться от хитрой лисы заставила его послушать Непоседу и он трусцой отправился к дубу.
А бельчонок тем временем поскакал к старой норе барсука.
-Только бы лиса была на месте,- думал Непоседа.
Непоседа прискакал к норе, лисица по счастью, была там же.
-Здравствуйте тетушка лиса,- как можно радушнее поздоровался бельчонок.
-Что ты сказал?- Спросила лисица.
-Я плохо слышу, подойди по ближе милый,- ласково сказала хитрая лиса. Непоседа понял, что это была ловушка.
-Ну, погоди же рыжая плутовка, посмотрим, кто кого заманит в ловушку,- тихо прошептал непоседа.
-Тетушка лиса я вчера видел, как барсук вырыл новую большую нору, намного лучше этой, почему бы Вам не занять ее?
-А с чего тебе помогать мне?- Не доверчиво спросила лиса.
-Я с братьями там неподалеку собирал орехи, так барсук прогнал нас.
-Если Вы займете нору Вы же не будете против того ,что бы мы там собирали орехи?- Сказал Непоседа,
-Можете собирать их сколько угодно, показывай новую нору барсука,- обрадовалась лисица.
-Бегите за мной,- скомандовал бельчонок. Так они побежали по направлению к дубу. Когда дуб был уже виден, Непоседа остановился.
-Вон под тем дубом барсук вырыл новую нору,- сказал бельчонок лисе.
-Да, среди корней дуба и теплее и надежнее,- мечтательно проговорила лисица.
А пока лиса размечталась, бельчонок быстро поскакал к дубу, он должен оказаться там раньше лисы. Непоседа прискакал к дубу. В нескольких метрах над землей в большом дупле дуба дикие пчелы устроили себе улей.
-Ну, пчелы теперь дело за вами, - прошептал Непоседа. Бельчонок сорвал несколько желудей и точными бросками метнул желуди прямо в щель улья, все снаряды достигли цели. Из глубины улья послышался нарастающий гул. Непоседа быстро взобрался выше и притаился в кроне дуба.
А тем временем к дубу выбежала лиса и стала оббегать его в поисках новой нору. Огромный рой диких разъяренных пчел вылетел из улья в поисках того, кто решил покуситься на их мед. У дуба не было никого кроме лисы и пчелы не задумываясь, бросились на рыжую плутовку.
Они стали нещадно жалить лису. С диким криком лисица бросилась прочь, а пчелы продолжали ее преследовать и жалить еще долго. Непоседа тем временем осторожно слез с дуба.
-Дядюшка барсук Вы где?- позвал бельчонок. Барсук покинул свое укрытие и подошел к Непоседе.
-Да, ловко ты проучил лису, мне ее даже жалко стало,- смеясь, произнес барсук.
-Вот здесь Вы теперь можете вырыть себе нору, пчелы скоро успокоятся, а лиса забудет дорогу к этому дубу.
-Спасибо большое Непоседа, ты меня просто спас,- трогательно говорил барсук.
-Не за что дядюшка барсук Вы всегда были добры к нашей семье.- Сказал Непоседа и поскакал домой.
Через несколько дней барсук пришел к беличьей сосне принес много орехов .
Он все рассказал маме-белке и оказавшемуся в гостях бурундуку. Мама белка была очень горда Непоседой. А дядюшка бурундук подумал: «Да, умная белка страшный зверь».


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.