Всем от рождения розданы красоты мирозданья...

Когда я пошла в школу, бабушка спрашивала: «Машенька, какую оценку ты сегодня заработала»?  Потом, уже в пятом классе, спрашивала: «Маша, сегодня много задали»? В этом году я пошла в восьмой класс и вчера бабушка спросила: «Маш, ты в школе была»? Наверное, я взрослею.

Опять же ещё недавно дедушка заходил ко мне и говорил: «Машенька, иди кушать, всё готово». Теперь я захожу к дедушке и приношу ему покушать.

Это лето у дедушки тяжёлое. Весь май в больнице, решали делать операцию или уже не делать. В июне отлежался дома. В июле последний самостоятельный полёт в качестве пилота-любителя в нашем аэроклубе. Простился с авиацией, плакал. Август: больница, операция. В сентябре здоровье пошло на поправку. Начал сам садиться. Да что там говорить, у дедушки шестое пальто уже стало стареньким. Это я к тому, что вся жизнь человека – это четыре детских пальто и шесть взрослых…

Настроение от всего этого ужасное. Покормила дедушку, села за уроки. Надо написать рассказ, используя заданные предложения: «Небо нахмурилось. Наступила тишина. Капли застучали. Хлынул дождь. Он лил. Я спряталась». Писать не хотелось. Нашла в интернете похожее задание и готовый рассказ какой-то девочки. У неё видимо было такое же настроение, как и сейчас у меня. Я списала готовый рассказ, вставив несколько своих слов.

Кладбищенский этюд

Решила прогулять школу. Пошла по дороге, а чтобы не встретить знакомых свернула на кладбище. Небо было под стать настроению – хмурое. На кладбище было тихо, как говорят, стояла гробовая тишина. Я зашла в самую глубину кладбища, когда стали падать первые крупные капли дождя. Оглянулась – спрятаться негде. Но тут я заметила, что недалеко от свежей могилы лежала крышка гроба. Забытая что ли? Хлынул сильный дождь и я быстро спряталась под крышку. Подняла капюшон ветровки, спрятала под нее портфель. Потоки воды стали размывать свежие могилы. Мне показалось, что в них зашевелились покойники. Я стала тихонько плакать. Из могилы, что была рядом с крышкой гроба, поднялся молодой красивый мальчик, видимо недавно умерший и потянулся к крышке. Я хотела выскочить из своего укрытия и убежать, но не смогла…

Закончив с рассказом, я пошла на кухню, разогрела дедушке манную кашу, принесла ему. Дед лежал и читал Достоевского. Поел, спросил, чем занимаюсь. Принесла свой рассказ. Дед прочитал, закрыл глаза.

- Помнишь Маша, во втором классе, бабушка послала меня встретить тебя из школы. Была осень, небо было хмурым, падали редкие капельки дождя. Из школы надо было проехать одну остановку на трамвае или пройти её пешком по аллее. Ты сказала: «Пойдём пешком! От дождя у нас есть зонтики, от хмурого неба улыбки на лицах, да и солнышко, пусть и осеннее, но оно ведь есть, просто оно сейчас за облаками».

Мы пошли. На аллее было безлюдно и тихо. Я нёс твой портфель, а ты бегала по аллее тянула ручки к верху и пыталась поймать редкие жёлтые листочки, медленно падавшие с деревьев. Редкие прохожие смотрели на девочку в желтом пальтишке ловившую листочки, улыбались, а когда отходили подальше, тоже протягивали руки к верху пытаясь поймать листочек. Мы дошли уже до конца аллеи, когда хлынул сильный дождь и мы спрятались под навес киоска продававшего музыкальные записи. Ты позвонила бабушке. Она ответила, чтобы мы стояли около киоска, она принесёт сейчас тёплую куртку Маше и шарф полоумному деду, который не повёз ребёнка на трамвае.

В киоске звучала песня:

Море волны шлёт, стелет к твоим ногам.

Ласточки полёт, цветущие луга.

Ясный небосвод, над лесом радуга.

Всё тобой живёт.

А вот и бабушка, она нас утеплила, отругала и повела домой.

Звёзды россыпью, мерцают в вышине.

Травы росы пьют, в вечерней тишине.

Соловьи поют, влюблённым при луне.

Душу радуют.


Рецензии
Маша, пишите больше! Всего четыре произведения. :(

Юрий Бахаев   24.09.2014 15:19     Заявить о нарушении
Извините, вдохновение - штука капризная(

Майский Цветочек   12.08.2015 18:50   Заявить о нарушении