Сколько надо человеку?

«Хорошие люди стали ещё лучше, а плохие показали всю свою сущность» - хлёстко сказал И.И. Стрелков на одном из брифингов. С ним не поспоришь и в полемику не вступишь. Человек знает, что говорит.
Война обнажила человеческие души. Подлые души видны издалека, а чистые трудно заметить. У них есть оберег – полог Пресвятой Богородицы. И здесь тоже не надо спорить. Поверьте на слово.
 
**

 - Ириша, ты как? – Марина взволнованно скороговоркой начала допытывать подругу.
- Нормально. Работаю.
- У нас говорят, что Макеевку серьёзно бомбят и дым чёрный клубами во всё небо растянулся.
- Вчера было страшно. Сегодня – живём.
- Ладно, тебе уж точно поверю. Ты – из Макеевки.
- Да уж поверь, - пошутила Ирина в ответ. – Только не расслабляйся, Мариш. Обещают серьёзные бои.
- Они всё время обещают, сволочи.
- Мариш, я не шучу. Будь осторожна.
- Да куда я денусь? Где бомбоубежище – знаю, я там и раскладушку именную оставила.
- Вот и молодец. Не на полу же валяться.
- Мариш, а меня на Балтийское море пригласили.
- В Юрмалу что ли?
- Почти угадала, - засмеялась Ирина.
- Что хотят?
- Спасти меня люди хотят
- Спасли?
- Да, дорогая, спасли. Душу мою спасли. Так легко стало после этого очередного приглашения. Конечно, я никуда не поеду, но то, что совершенно чужие люди, а не родня, принимают участие в моей жизни – обезоруживает. У меня перед всеми чувство долга и ответственности.
- Не поняла.
- Я за каждое сказанное слово отвечаю перед ними и своей совестью.
- Ладно, совестливая ты моя. Всё у нас с тобой будет отлично. Моя знакомая в Москву выехала. Определилась – позавидовать.
- И ты завидуешь? – улыбнулась Ирина.
- Ни за что. Пусть живёт в покое. Бомбёжки не одну душу вывернули наизнанку. Хоть кому-то пусть будет спокойно.
 
**
 
В компьютере включилась голосовая программа «Рация прямого эфира 6»:
- Ребята, кто может срочно выехать в Иловайск? Нужна помощь.
- Что произошло? – отозвался один из активных слушателей.
- В подвале дома четыре человека не могут выбраться. Двое из них  ранены. Срочно необходима медицинская помощь.
- У меня в Иловайске живёт сокурсница по институту. Минутку. Я с ней свяжусь.
- Там МТС не работает. В городе нет никакой связи.
- У меня «Лайф». Назовите точный адрес и что там произошло.
- Мужчине оторвало ногу, у женщины серьёзно повреждено бедро, и там двое маленьких детей.
- Представляю весь этот ужас. Мне сказали, что уже выехали по адресу.
- Ребята, - отозвался новый абонент, - только что поступили сведения, что в Макеевке повреждена фильтровальная станция. Через час-два в городе не будет воды.
- Как долго?
- Два дня – минимальный срок. Миномётные обстрелы не дают возможности ремонтникам подобраться к пробоинам.
 
Ирина вспомнила Николая. Как хорошо, что он был так настойчив и заставил-таки запастись водой. Она быстро обзвонила детей, соседей и друзей, сообщая о новой трудности. Только бы трудность эта не стала снежным комом, который тянет за собой всё, что попадается на пути.
- Ребята, - отозвался новый активный слушатель, - над Лидиевкой поднялся к небу жёлтый столб дыма. Что горит?
- Сейчас выясним, а вы постарайтесь не выходить на улицу.
- Мы давно стараемся, дружище.
 
**
 
Беда действительно не приходит одна. Ирина крепко «закрыла все ворота», но беда, словно назойливые мухи, просачивается сквозь щели.
Мухи… их совсем мало. То ли вымерли, то ли в кому впали от ужасов происходящего, то ли мало на свалках отходов. Уличные собаки с аппетитом поедают куски хлеба. Кто бы мог подумать: у них тоже кризис выживания.
 
- Мамочка, у меня отличная новость, - позвонила Алина. – Нам Алёна для Аришки передала детское питание. Мясное и фруктовое пюре и соки.
- Господи, неужели я все щели закрыла?
- Какие щели, мамочка?
- Не слушай. Это я так, от счастья.
- Я восхищаюсь людьми, которые нас окружают.
- Мир действительно не без добрых людей, дочь. Вчера из Киева совершенно незнакомая женщина по имени Аля передала пакет с лекарствами и всеми принадлежностями по уходу за ребенком, включая и детское питание.
- А как у неё получилось? У нас закрыты все почты.
- Кто-то ехал в Запорожье, оттуда ещё кто-то в Горловку, а ещё кто-то в Макеевку. Много людей приняли участие в передаче посылки
- А ты знаешь этих людей?
- Нет. Но я точно знаю, что у них настоящее человеческое отношение к происходящему.
Мы живём! У Ариши всё есть, - улыбнулась дочь.
- И я живу вместе с ней. Мне передали таблетки, которых нет в аптеках. Ещё месяц живу.
- Война определила всем свою позицию.
- Война, дочь, определила человечность. Кто-то пиарит своё имя в определённых кругах на мелочах, высосанных из пальца, а кто-то вот так незаметно передаёт гуманитарную помощь, не афишируя своих фамилий.
- А ты знаешь, кто эти люди?
- Знаю. Это друзья из России. Теперь вот – из Киева. Я для себя определила: после войны я сделаю для себя такую виртуальную доску почёта.
- Не смеши, мам.
- Я не шучу. Все имена уже навсегда вписаны в моё сердце. Не бросили, в отличие от родни. Не оставили. Кто материально, кто – морально. Низкий поклон всем.
- Мам, ты не вздумай плакать.
- Не вздумаю. У меня теперь есть таблетки от страха и слёз.
- Шутишь?
- Пусть это будет шуткой. Взрывы слышишь?
- Конечно, слышу.
- Будь предельно осторожна.
 
**
 
Обстрелу из РСЗО «Град» подверглась северо-восточная окраина Макеевки. Продолжались напряженные бои в районах кургана Саур-Могила и населенного пункта Тараны. В ходе упорных и кровопролитных боев за Иловайск потери противника составили до 80 человек убитыми и ранеными. Уничтожено и повреждено до 42 единиц техники. В результате артиллерийского обстрела позиций карателей в районе н. п. Кутейниково уничтожено до 3 БМП и 15 человек личного состава. На Луганском направлении противник активных наступательных действий не предпринимал, продолжал обстреливать жилые кварталы Луганска и позиции ополчения в районах Юбилейное и Металлист. Погибли мирные жители. В ходе боя в районе н. п. Хрящеватое подразделениями ополчения уничтожено 4 танка и 2 автомобиля противника. Силами ополчения установлен контроль над участком дороги между населенными пунктами Малая Вергунка — Пионерское, Пионерское — Огульчанск, Огульчанск — Давыдово — Никольское. Артиллерией ополчения нанесен огневой удар по автомобильной колонне противника в районе населенного пункта Петровское. Уничтожено до 5 грузовых автомобилей с боеприпасами. В течение ночи разведывательными подразделениями ополчения велись активные поисковые действия.


Что человеку надо?
Сколько человеку надо?
До войны поспорила бы Ирина. Не с пеной у рта – не любит громких споров. Но точно бы определила: тёплый дом, дружную семью, надёжных друзей.
А сейчас, когда в огне родная земля?
Конечно, тёплый дом. Естественно, дружную семью. Безусловно, надёжных друзей.
Разве этого нет? Есть! И это – самое ценное в её жизни и жизни друзей.
А те, кому эти ценности не нужны, пребывают в вечном поиске денег. Миллионов денег, миллиардов. Для них ценности имеют свой вкус. Изысканный вкус, замешанный на слезах и крови. Они так же, как и простой народ, взывают к небесам о помощи. Но кто знает, кому первому придут на помощь небеса? Кого-то заберут к себе, других – прикроют своей бездонной любовью. Простым людям что ещё надо?
 
А что, действительно, им надо?
 
Этим риторическим вопросом Ирина закончила свои размышления. Проснулась Аришка от гулких взрывов. Снова разбудили.
 
**
 
- Миссия ОБСЕ на Текстильщике в Донецке попала под обстрел, - снова прозвучал голос по рации.
- Ох уж эти террористы! Себя не жалеют. Сами себя обстреливают. А тут еще и ОБСЕ.
- Всем мирного неба, ребята. Держитесь.
Город горит.
 
 13.09.14


Рецензии
Дорогая Ирина, я специально зарегистрировалась здесь, чтоб написать Вам отзыв... Пусть Господь сохранит Вас и Ваших близких среди этого безумия!!!! Как хочется, чтоб все-таки весь этот ужас закончился!!!! Я из Новосибирска, помочь Вам -если только молитвой...ДА СОХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ!!!!!!

Марина Куфина   18.09.2014 14:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Мариночка. Это - безумие. Это настоящий хаос. И выхода из него пока не видно. А простые люди страдают. Эту беду никто не хочет отвести и прекратить. Это кому-то надо. Спасибо Вам за теплые слова. Мира всем нам!

Ирина Горбань   18.09.2014 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.