Рёв страха. Глава 3
Всё принимает свою рутину. Больше никакого назойливого мертвеца, ничто не тревожит меня, кроме всего мира. Я снова отвожу Тома и Лаки в Центр, и они так же молчат. Мне кажется, этот бесконечный круг будет продолжаться вечно. Утро, Центр, дом. Я хожу по кругу, где нет конца и начало чего-то другого. И я сама обрекла себя.
Когда машина подъезжает к центру и выходит неуклюжий дядя, тогда я оглядываюсь назад на Тома, собирающегося выходить:
— Как долго это будет продолжаться?
— Что? — Том растерян, как никогда, а изумлён вдвойне.
— Как долго отвозить вас в эту лечебницу? Пока вы не вылечитесь?
— Я…нет, — Он находится в полном шоке, что и вправду заговорила с ним, но быстро собирается. — Нет, нас могут забрать, если мы никогда не вылечимся.
— Правда? И долго вы лечитесь? И как они…
Озарение приходит ко мне, я запинаюсь. Они убьют их или же продолжат делать опыты?
— А какой срок? Не могут же они бесконечно пичкать вас лекарствами?
— Могут, — печально отвечает он и выходит из машины.
Я смотрю ему в след. Бесконечно, — мотается слово у меня на языке.
***
На одном из уроков рисования, я прихожу раньше всех. Видимо миссис Райли ещё работает, так что я прохожу по рядам мольбертов. Тут-то плохая идея всплывает в моём мозгу. Я таращусь на мольберт мертвеца. Всегда было любопытно, за что можно хвалить его работы. Так что я крадусь к его месту. Он оказывается пуст, тогда я оглядываюсь и иду к полкам, где лежат остальные оставленные работы учеников. Просматривая, я удивляюсь их бездарностью. Честно, иногда, кажется, они приходят просто потратить оставшиеся остатки краски в этом городе.
Внезапно я вижу его выделяющего работу. Те же инициалы и корявый почерк. Работа подвергает меня в шок и восхищение, написанное настолько естественно и одновременно особенно. Оттенки желтого и ярко-оранжевого почти что светятся на холсте. Мне кажется, я вижу на нём свою молодость, смех и жизнь без печали, когда я смотрела на жаркое солнце и яркие деревья. И тут осознаю вокруг этого не большого пейзажа знакомые черты. Нос, губы, тот же профиль — как и в зеркале. Моё лицо изображено на этом холсте, а на моей щеке и в волосах пейзаж природы. Возмущённая, я цыкаю.
— Что ты делаешь?
Вздрагивая, я роняю толстую бумагу. Уолс, насупившись, рассматривает меня, а после своё творение на полу. Замерев, я не знаю, что сказать. Он идёт в сторону меня, и я не понимаю, что обозначает его странное поведение, никогда не понимала. Останавливаясь почти вплотную, наклоняется вниз, касаясь плеча. Его запах обескураживает меня. Совсем не такой как я представляла. Он лишь простой и пахнет как от человека.
— Я еще не закончил. — Он кладёт холст обратно, пронзая меня взглядом и кривой ухмылкой.
И ещё долго я не могу забыть этот запах. Я думаю о нём, и он мерещится мне повсюду. Что-то новое и необычное, как запах белых страниц книг или же самой свежей летней поры. На смену ему приходит запах моего парня. Фрэнки снова лезет ко мне, и я окончательно убеждаюсь, насколько он смешон и ужасен.
— Послушай, ты когда-нибудь делал что-то противное для тебя от привычки и не мог отпустить от неведения чего-то в будущем. — Задаю однажды я ему вопрос, сидя с ним в парке.
— Че? — Тупо спрашивает он и обращает глаза с какой-то блондинки на меня. — Ты что сказала?
— Ничего.
— Нет, ты говорила про какое-то будущее? — Его озаряет, и он живо мотает головой. — У них не будет никакого будущего, Фи.
Я кисло отворачиваюсь. Так хочется бросить всё прямо сейчас. Но что бросать, если ничего и не имела? Я встаю, направляясь, домой. Он не идёт за мной, потому что он слишком занят задницей чьей-то блондинки.
Вскоре наступает день, когда приезжает тот политик, мы стоим в парке, а он на небольшой деревянной сцене. Толкает какую-то речь об улучшении хозяйства и лекарства на Земле. Он выглядит довольно ничего с очками и светлыми волосами лет так за тридцать. Но его взгляд исследует, как будто исследует каждого в этом собрании. И я к изумлению замечаю, что и сборище мертвецов здесь. Они совсем не далеко в первом ряду и во втором ряду. Сзади у меня открывается отличная возможность разглядеть полупрофиль Уолса. Слегка большой нос, не такие тонкие губы как у Фрэнки, слегка припухлые. А глаза всегда такие внимательные и пронзительные. Вдруг он оборачивается на меня. Мне становится стыдно, словно меня подсекли на каком-то порочном деле. Я снова гляжу на политика.
— В ближайшее время правительство Англии сообщит готовность полной реабилитации возродившихся новых людей. Адаптация самое главное в нашем великом обществе…
Его слова звучащие банальным твёрдым тоном не вселяют доверия, но всё-таки…Дальше будет хуже. Скоро, такие как они вылеченные, заполнят весь мир, всеми масками. Снова во мне борются противоречащие стороны.
Вскоре собрание заканчивается, и я устало иду вместе с толпой. Вдруг меня кто-то толкает за плечо, и я чувствую чьё-то сжимание руки. Как только замечаю русую шевелюру, поражаюсь моему ступору и потной руке, в которой оказывается маленькая бумажка. Втихомолку открывая её, читаю, и понятие не имею, что делать. Он написал о встречи поздно вечером. Да нет же, это почти что ночь! Это бред, я ни за что не пойду к нему на встречу, нарушая комендантский час.
***
Оказалась, что это не так. Ночью, когда подходит тот назначенный час, мне становится любопытно. Что он может мне предложить, кроме своей мёртвой жизни, так что я крадусь из своего дома. Мне не от кого прятаться или идти между кустов так, как половина моих соседей умерло. Я оглядываю пустой дом и забираюсь по лестнице на косую крышу. Уолс сидит там, на голом матрасе, смотря в ночное полное звёзд небо. Я убеждаюсь, что он слышит меня, но не обращает никакого внимания, после чего сажусь рядом с ним на край матраса. Я сижу, подперев колени, уже несколько минут в тишине. Между этими минутами мне кажется, что мы спорить мысленно и спрашивать дела друг друга вовсе и не нужно.
— Ты в порядке? — Звучит голос в тишине.
— Нет, — Так же отвечаю я.
— Я тоже.
Уолс поддаётся в мою сторону, опираясь на руку, а другой тычет в небо.
— Видишь вон ту.
Я пододвигаюсь, смотря с его точки обзора на звёзды.
— Самая яркая на ночном небе — Сириус, в созвездии Большой Пес.
Всмотревшись, я выделяю горящую, маленькую белую огонёк звезды на синем небе, словно на большом тёмном куполе.
— В мифах маори Сириус считался существом, живущем на десятом небе, названным Рехуа и был ярчайшей и мудрейшей звездой. И поскольку Рехуа обитал на самой вышине в небе, ему не грозила смерть, Рехуа мог оживить мёртвых и излечить любую болезнь.
Завороженная я смотрю на свет звёзд, единственный освещавший тёмное небо. Как только до меня доходит смысл его слов, я взглядываю на него и вижу его серьёзное лицо в сантиметре от меня.
— Ты веришь в это?
Он отводит взгляд, отодвигаясь.
— Нет.
— Зачем ты позвал меня? Рассказать романтику про звёзды? Чтоб ты знал, я не из таких.
— А зачем ты пришла? — Насмехается он.
Я затыкаюсь. И вправду я понятие не имею, причину моего прихода к нему. Я снова кидаю на него взор. Он одет в футболку синего цвета такую же, как эту ночь. Я в смятении, замечаю его внимательные глаза, которые томят какую-то тайну или превосходство, которое не знаю я. От этого моя раздражительность с каждым разом растёт.
— Что ж, мне пора, — Отряхиваясь, я встаю.
— И ты не послушаешь о звёздах? — Снова он давит усмешку.
— И подтвердить твои знания об астрологии? Нет, спасибо.
Он изображает коварную улыбку и светящиеся глаза.
— Тогда может, выпьешь чаю? — Он показывает термос, спрятанный рядом с матрасом.
— В другом случае я бы сказала, что ты идиот, пить чай на крыше.
— Но сейчас не тот случай. И тебе холодно.
Я не уверенная, переминаюсь с ноги на ногу. У меня и вправду мурашки от холода. Я подозрительно прищуриваю глаза, глядя сверху вниз.
— А ты уже пил его?
— Нет.
Тогда я сажусь обратно, беру термос из его руки и делаю глоток. Морщусь.
— Что это? Только не говори, что это снотворное, чтобы усыпить меня.
— Это зелёный чай, чем он так плох?
— Всем.
— Поверить не могу, ты никогда не пробовала зелёный чай.
— Ну уж, прости, — язвлю я.
Мы снова замолкаем, и если я выпила половина чая, думаю, что мне пора идти, но он снова открывает рот.
— На самом деле я хотел поговорить, когда позвал тебя.
Иногда мне хочется оторвать его гнилой язык.
— О чем?
— О том рисунке, который ты увидела.
— О, нет.
— Если хочешь знать, я рисовал не тебя, а тот образ, который увидел.
— Что значит увидел, английский философ…?
— У каждого своё видение искусства.
Я снова ошарашенно таращусь на него.
— Ты сбежал с музея зомби-аристократов?
— Я каждый раз удивляюсь твоему набору связанным с этим словом, — С сарказмом восклицает он.
— Вот смотрю я на тебя и не пойму ты вправду такой или претворяешься?
— И вправду. А ты, претворяешься?
Я качаю головой. Мне все ещё не по себе находиться в его компании. Стоит только ему стереть эту защитную маску, и я сразу же уйду, вот что единственное удерживает меня. Всего лишь тональный крем.
— Ну, давай спрашивай, что ты хочешь.
— Что я хочу? С чего ты решил, что я вообще хочу.
— Достаточно посмотреть на тебя. — Говорит тот, кто даже не замечает ничего, кроме ночного неба.
— Хорошо, откуда ты?
— Отсюда.
— Я тебя раньше не видела.
Он ухмыляется
— Прекрасно, можешь не продолжать, Уолс или как там тебя…
— Моё имя Александр.
— Александр, — повторяю я, протягивая имя, — Спасибо, за отвратительный вечер, Александр.
Я быстро встаю, и чтобы не ждать, пока он опять окликнет меня, почти что бегом иду к лестнице — спуск к Земли, там где я буду вдалеке от нежити.
Вся проблема в том, что я забываюсь — кто он и что действительно творил ужасные вещи, все они. Ничто не может изменить их, повторяю я. Но навстречу приходит другой голос, он ведь действительно как обычный человек: познаёт искусства, шутит, и даже пахнет. Противоречия исполняют в моём разуме сущую борьбу друг с другом, и ничего не могу поделать. Но я знаю точно, он уже иссохший труп, который когда-то вонял смрадом, но сейчас всего лишь остаток от прошлого. Серая бледная из тухлых не рабочих органов ошибка планеты Земли.
Я ненавижу себя за сомнения о нём.
Свидетельство о публикации №214091501380