Тайна старого аптекаря, ч. 10

Наша кирпичная пятиэтажка раньше была приличной заводской «малосемейкой». В период тихой кончины  завода и бурной приватизации жилья квартиры раздали работникам. Дом имел хорошее расположение – «близко к центру», квартиры были полноценные, но небольшие по размеру. Поэтому продавались и покупались быстро.

Со временем здесь сложился основной костяк проживающих – пенсионеры и одинокие «разведенцы», получившие свою долю после раздела имущества. Все остальные были квартирантами. По сути это была маленькая деревня со своими посиделками перед подъездом и  перемыванием косточек соседям, но только расположенная вертикально.

Как и во всякой деревне у нас был свой драчун и бузотер – Петька. Страшный матерщинник Петька был неплохой парень, но жизнь его в городе не складывалась. И машина у него имелась, и квартира какая-никакая. А девушки у него не было. И вообще в доме у нас проживало много одиноких мужчин и женщин, но друг друга они почему-то совершенно не интересовали. Так вот Петька по причине душевного одиночества практически каждый вечер проводил в празднике. Шатался по кабакам, горланил песни перед домом, и философски курил на площадке в подъезде под ворчание некурящих соседей. Приезжая домой на машине в ночи он распахивал дверцы, делал громче звук своего приемника и хриплый голос «отсидевшего»  мужика-шансонье  под нехитрые аккорды надрывно верещал про «женщину – дорогу в никуда», «сердце моряка» и «одинокого волка». Тогда все соседи понимали, что у Петьки на душе кошки скребут. Правда, по первому же воплю из любого окна звук страданий глушился, и Петька отправлялся спать.

Перед домом располагался ряд гаражей, где по вечерам собиралось гаражное общество. Негласным лидером там был Коля-мерседес – высокий, крепкий мужчина лет  шестидесяти. Гаражное общество водил было спокойное, с шутками, байками, нардами по пятницам и небольшими «междусобойчиками»  по праздникам и «с устатку». Во дворе парковались одни и те же машины, поэтому, когда появлялся и надолго задерживался «новенький», все начинали живо интересоваться: чья машина и кто это такой.
Вот и сегодня, возвращаясь домой, я обратила внимание на серый «опель», притулившийся у торца дома. Поздоровавшись с гаражным коллективом, я прошла к подъезду, и по спине опять пробежал холодок. Не понравился мне этот опель почему-то, чужой  он  в наших пенатах. Я взяла Марго и пошла на прогулку. В это же время на лестничную площадку вышел покурить  Петька. Увидев нас, он очень оживился:
- Ань, к тебе сегодня какой-то перец заходил, собака лаяла как сумасшедшая.
- В смысле заходил?
- Нет, в замке не ковырялся, врать не буду. Стучал только да чего-то возился, ну я его и пуганул маленько. А чего он трется возле двери? Может, вор.
- Ой, Петь, спасибо тебе, а как он выглядел?
- Такой невысокий, щупленький, волосы на пробор.  А может я жениха спугнул, ты мне скажи, если что.
- Нет, Петь, я щупленьких с пробором не жалую, люблю крепеньких и спортивных. А что прогнал, молодец, без приглашения нечего ходить.

Гуляли мы с Марго всегда по одному и тому же маршруту. Вдоль гаражей, по школьному двору, до конца соседней девятиэтажки, по аллее и обратно. Заворачивая в школьный двор, я краем глаза заметила фигуру, неторопливо идущую за нами. Может показалось? Тут, на наше счастье, из-за угла школы выбежал Бим - старый друг Марго. За Бимом шла хозяйка – Галина Петровна. Пока собаки радостно играли, мы обсуждали проходящее лето, поставленные собакам прививки и прочую ерунду. Это дало мне возможность незаметно понаблюдать за фигурой, курсировавшей за нами.

Щуплый, узкоплечий паренек с жидкими волосами, зачесанными на пробор. Удивительно старомодно. Он тоже зашел во двор школы, сел на бордюр, закурил и достал телефон. Вот уже мы пошли к выходу, а он все сидел и возился с телефоном. Нервная я какая-то стала, чудится всякое. Хорошо, что в отпуск скоро. Прогулявшись по аллейке дружной компанией, мы попрощались на углу с Галиной Петровной и Бимом. Галина Петровна кивнула в сторону школьной ограды:
-Так это вас ждет паренек, Анечка, а мы мешаем, наверное! Пошли, Бим. Всего хорошего!
Я посмотрела туда и увидела как парень, не скрываясь, направляется в нашу сторону. Отчего-то мне стало не по себе. Марго, почуяв мое волнение, насторожилась. А по мере приближения паренька начала угрожающе рычать, оскаливая зубы. Шерсть на ее загривке вздыбилась и собака громко залаяла. Тот остановился.
- Чего тебе надо? Не ходи за нами, собаку спущу! – сказала я резким металлическим голосом.
На нас стали обращать внимание, пара гуляющих пенсионеров заинтересованно остановилась и притормозил проезжающий мимо «жигуленок». Парень изобразил подобие улыбки и, не говоря ни слова, скрылся в школьном дворе.

Что это было? Как говаривал один герой, давайте не будем нервничать  и во всем спокойно разберемся. Если это нормальный человек, то он сразу бы сказал, что ему нужно. Если это маньяк, то он не стал бы ждать, пока мы поболтаем с хозяйкой Бима, а пошел искать одинокую жертву. Тем более, я с собакой! Может грабитель?  Погодите, а может это один из обещанных гадалкой тайных поклонников?! Эта версия мне пришла в голову внезапно и показалась наиболее приятной. Но в районе  солнечного сплетения росло беспокойство, и холодок побежал уже не только по спине. Домой мы зашли очень быстрым шагом, занавесили шторы и заперлись на все замки. Жаль, что я совсем забыла про «опель», почему-то он в моем подсознании был связан с этим пареньком. Ладно, завтра посмотрим.

На следующе утро, гуляя с Марго, я все еще чувствовала напряжение и тревогу. Мы не пошли по привычным зарослям кустов и травы, как-то хотелось быть на виду у спешащих на работу прохожих. И хотя никто не плелся за нами, я физически ощущала незримый взгляд на своей спине. Пора в отпуск! Собаку отведу на это время, как всегда, к Сергею- дрессировщику и в отпуск, нервы совсем ни к черту!


Рецензии