***

Поиски контакта с Богом настолько же бессмысленны, насколько были бы бессмысленны попытки компьютерного вируса наладить контакт с написавшим его человеком. Вселенная является своеобразным каскадом миров различной размерности, и в каждом из этих миров существует множество программистов, создающих реальности низшего порядка. Таким образом, феномен Бога превращается в явление, познаваемое посредством научного метода, если не сейчас, то в обозримом будущем. Однако, встает вопрос о практической пользе подобного знания. Оно может выражаться в оценке целесообразности создания точной модели универса и возможных последствий запуска такого рода проекта (кстати, вполне вероятно, что в подобной симуляции существуем и мы (я)).

Данный подход, правда, не решает проблемы субъективности. То есть, субъективный идеализм может полностью включать описываемую модель. На мой взгляд, это не имеет особого значения, как не имеют особого значения процессы, происходящие в сотнях световых лет от нас с вами. Важно само осознание этой модели (Бог — это самовоспроизводящийся код, написанный существом более высокого порядка, в основе которого также лежит код и т.д., способный к написанию самовоспроизводящегося кода, и таким образом создающий существа и пространства низшего порядка). При этом термин "низший порядок" не означает "более примитивный", т.к. мы не знаем "геометрию" этой линии разноразмерных пространств. Вполне вероятно, что она замыкается сама на себя, образуя кольцо.

Если выделять главное, окажется, что это главное — код. Причем код не компьютерный, не цифровой, а как бы код сам по себе. Это базовое свойство организованной материи, кстати, упоминаемое уже в первых строках библии ("Слово"). Слово — элемент кода. Да и вообще, вся жизнь, все наше существование сводится к кодированию/декодированию. Неудивительно, что войны постепенно принимают форму информационных противостояний.

Напрашивается закономерный вопрос — если человек знает о Боге-программисте, то ведь созданные нами программы также когда-нибудь смогут "прозреть", и это станет моментом зарождения искусственног разума. Но суть в том, что если это произойдет (или уже произошло), мы просто в силу экзистенциальных различий не сможем это выявить. У человека и программы слишком разные коды. Логично, что и написавший нас Бог не подозревает (не может выявить) нашу "разумность". А судя по тому, что человек больше похож на вирус, чем на полезную программу (цель — размножение), не очень-то и надо Богу выяснять, разумны ли мы. Мы ведь в свою очередь не особенно задумываемся, разумна ли программа "калькулятор" или вирус, живущий в нашем компьютере.

В общем и целом, реальность достаточно скучна и проста, и есть большие сомнения в полезности ее изучения (за исключением сугубо практических наук вроде медицины или инженерного дела, направленных на продление жизни и улучшение ее качества). На мой взгляд, следует направить усилия в сторону изучения: языка, сновидений, механизма творчества.


Рецензии