Казань. Вселенский храм

Северное сияние одно на всех, а религий много есть ли попытка объединить религии.
В мире много религий, построивших себе великолепные оригинальные храмы.

  На окраине Казани навигатор нашёл Вселенский храм. Красивое название, думал я. Яркая мысль в мире слов, даже этого в нашей жизни не всегда встретишь. Я обалдел, когда увидел сказочный храм, в котором узнаются очертания храмов разных религий. Ильдар Ханов построил храмы 16 основных религий. Я никогда не думал, что так много разных религий, знал, но не думал, у нас всё вращается вокруг православия и ислама, остальные выпали из поля зрения.  «Вселенский Храм не задумывался как место, где бок о бок будут молиться люди разных религий. Люди пока не пришли к Единобожию. Храм — архитектурный символ все религий, музей религий. Его название: Вселенский Храм, международный культурный центр духовного единения», - прочитал я в книге о храме, которая продавалась рядом с храмом в киоске. Сейчас строителей не видно, Ильдар Ханов покинул эту землю в прошлом году. Я увидел группу туристов, которая выходила из Вселенского храма. Попросил смотрителя храма показать, что находится внутри.
- Здесь не хватает Золотой Богини, чтобы объединить всех людей, - сказал я смотрителю, когда мы находились внутри храма.
- Женщины все сначала золотые, - печально сказал смотритель.
  Золотые слова, во истину «Уникальные предметы – рождают уникальное сознание», к этой фразе добавить слова Иисуса: «Будьте, как дети и войдёте в Царствие  Небесное». Получится направление познания мира.
  Я узнал, что на просьбу оказать помощь, Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл ответил: «Уберите остальные символы веры, тогда поможем». Патриарх оказался не оригинален, так отвечают главы и других конфессий.
Мы попрощались со смотрителем, я ещё некоторое время бродил возле храма, к сожалению, его нельзя обойти вокруг, потому что мешают заборы частных домов.    
  Вселенский храм на берегу Волги с одной стороны и железной дороги с другой. Жизнь в буквальном, а не в переносном смысле проносится мимо. Мимо, может быть, самого величественного храма нашего времени.
  Фото автора. К сожалению, фотография не передаёт всего величия и разнообразия Вселенского храма. 


Рецензии