ГТО

В стране вводили ЕНТ, и моё поколение выбрали в качестве очередной партии лабораторных крыс. Вы думаете, реформа образования это когда придумывают как лучше учить? Ахахах! Реформа образования это когда придумывают никому ненужную ***ню. ***ню, мало имеющую общего с адекватной реальностью. Отмывают деньги в процессе её создания и повсеместного внедрения. А после воруют на попытках исправить то, что наворотили. Но когда исполнитель -  «совковые» кадры, готовые с настойчивостью пьяной обезьяны шагать ровным строем в никуда – дело приобретает отчаянно печальный оборот. Так и случилось в СШ 125 – по приказу очередного идиотика оценки в аттестат проставляли по итогам ЕНТ. Для Ирубана из 11А это означило только одно – Подготовительные Курсы.
Тёплым сентябрьским днём, прогуляв безпантовые уроки с рюкзаком наперевес он двинул в центр города А. Миссия дня – найти универ на ближайшие 4 года, записаться на курсы.
КБТУ на старой площади имел определённые преимущества. Главное из которых – старая площадь на выходе из Универа. Место сбора гопоты, скейтеров, роллеров, BMX-ров и прочих малолетних панков. Безудержная тусовка за порогом гранитного дома науки. Идеально, не правда ли? С другой стороны уже на подступах от заведения несло библиотекой из 80х. Красные протоптанные ковровые дорожки добавляли гастрономной официальности ГУМа. Деревянные двери, местами прокрашенные толстым слоем белой краски, словно списанные парты. Хмурый тусклый мрамор, завешанный печатным хламом. И целый набор технических специальностей, факультетов и брошюр для задротов. Для маргинала 16ти лет выбор был очевиден.
KIMEP показался чем-то слишком сложным. Туда сюда сновали стайки непонятно одетых студентиков, преподов экспатов и неофициальных лиц с чересчур официальными мордами. На стандартные вопросы русскоязычного абитуриента отвечали в лучшем случае неологизмами. А то и вовсе иностранной терминологией, периодически вставляя знакомые предлоги и окончания. К тому же KIMEP было как-то ровно на ЕНТ, никаких подготовительных курсов. Собственные экзамены, «кредитная система» - можешь учиться хоть 200 лет, отсутствие дипломной работы. KIMEP конкретно настораживал, мать его. Целый муравейник с общажкой  без единой целостной формы отказывался укладываться в картину мировосприятия старшеклассника. Добавьте сюда самые высокие цены ежегодно растущие процентов на 15 и припаркованные спорткары у входа. Этот универ напоминал колхозный лаунж для агашек, с несообразно задранными ценами – дабы их чада могли всласть повыёбываться друг на друга. В целом Универ был чист, приятен и даже безмятежен. Огромный внутренний дворик с аллейками, скамьями, деревцами и ухоженным газоном. Внутри KIMEP походил на офисные помещения, корпоративную штаб квартиру и ещё хрен знает на что – ну уж точно не на кладовую образования. Раздолбаю учившемуся полжизни из-под палки было явно нечего тут ловить. С другой стороны этот «бизнес центр» просто кишел сладкими хорошо одетыми цыпочками. Их было много, очень много, слишком много! Ирубан периодически забывал зачем пришёл, провожая очередную курочку жадным взглядом молодого кота.
Ближе к 14-00 на обратной дороге домой он зацепил боковым зрением зелёное здание прямо на пересечении Абая-Фурманова. УМБ выглядел внебрачным ребёнком предыдущих ВУЗов с модной калиткой и фасадом. Момент принятия решения и он уже идёт по застланным новеньким линолеумом этажам. Приветливая девочка в офисе, коридорная прохлада и …тишина… Ирубан буквально влюбился в это заведение с первого взгляда. Университет Международного Бизнеса  котировал ЕНТ, имел кучу экономических специальностей и, со слов улыбчивой девочки, держал «Лучшие подготовительные курсы по итогам прошлого года». Плюс, участвуя в круглых столах для абитуриентов можно было застолбить себе место при поступлении, даже имея нищий балл по тестированию. Подарок судьбы.
Спустя несколько недель топая ботинками, он со своим соседом по клетке Шестым уже спешил на курсы. Курсы проходили в 3 этапа – Сбор, Разнос и Развоз. На улице стояла мрачно-пасмурная погода с тяжёлым дыханием слякоти. В аудитории «smelled like a teen spirit» душным потником, сальными волосами и дешёвыми духами будущих студенток. Через полчаса с задних рядов как и сотни раз до этого раздалось «Народ, водку пить идём?». Спустя ещё 10 минут большая половина аудитории уже чалилась на лавках Толебайки. Когда появлялись Курицы – две худощавые сестрёнки с шапками в руках – народ выстраивался в две линии и бросал проходящей мимо курице родительскую мелочь.
На неё покупали водки. Много. Очень.
Было холодно и сыро. Знаете как это бывает. Сыро и промозгло, но очень весело.
Они находились там все вместе. Эта кучка не знакомой друг с другом школоты. Бухали стоя на улице, как пионеры готовящиеся стать революционерами – смотрели от тернии к звёздам. Это было алкогольное откровение юнных душ, и казалось святым причастием перед студенчеством.
А после они разъехались, бухнув «на последок» за рок н ролл. Очередная кучка малолеток, словно готовящаяся к решительным действиям во имя свободы.


Рецензии