ШРИ

Отправившись в отпуск на остров Шри-Ланка я ожидал открыть новые грани своего Дзена и перезарядиться местной праной в приправку к витаминам и специям. Но сидя у ног солёного океана, под шум проезжающих автобусов и фур, вдруг понимаешь, что чудес не бывает.
Чудеса это что-то глубоко сокровенное, личное и невидимое взглядам людей за ширмой дружбы. А океан – тому самое прямое доказательство, суть божественной пустоты.
Именно на берегу Хиккадувы я отчётливо напоролся на мысль об отражениях себя самого в людях, окружающих тебя. Это мысль осколком барного стакана распарывает тебе ступню и ноющей влажной болью преследует твои переживания, которые ты готов поделить. В данном случае, месте и времени дня  - отлично помогает алкоголь. Боль стихает, голова пустеет, и ты, словно копчённый ланкиец-островитянин - блажен и радостен. Хороший это повод напиться или нет - покажет время.
Понятия любви и ненависти настолько укоренились в моём Алма-Атинском сознании, что безболезненно перенести их на чистый лист новых переживаний оказалось возможным лишь при тщательной дезинфекции всего вышеизложенного. Никто на всём белом свете не способен принять картинку этих переживаний за нечто близкое и дорогое. За исключением тех, что уже поселились в твоём сердце… и океан здесь совсем не причём.
Последние 10 минут Ланкийский ворон отчётливо и нарочито выкрикивает моё имя. Понять, как правильно относиться к этому для меня невозможно. Последние пару лет я жадно генерировал мысль о том, что сила и успешность человека во многом зависят от его внешнего выражения. Что поверить в себя возможно встав на твёрдые ступени собственных достижений. Сегодня я абсолютно уверен, что данная перспектива беспочвенна и глупа. Человеку нужен человек, как с****нул классик. И этот человек – есть ключ к тому, чтобы поверить в себя или сожрать, прихватив ещё парочку. Иллюзорность мира в том, что всё происходит на самом деле и происходит с тобой. Возможность радоваться и обижаться следствие выбора – который уже сделан. И выбор этот есть ключевое действие всего.
Перерождение по Шри-Ланкийски это сбитое биттером похмелье и липкий пот на влажном лице пробуждающихся. Глаза не врут – врут языки и лица. Такова их природа, природа вещей, которым мы стремимся дать названия. Неустанно я пачкаю страницы, пытаясь, словно Винсент Ван Гог, запечатлеть мгновение и пробудить его в головах пожелавших прочитать.  Ведь каждое услышанное слово, каждый пойманный взгляд  – это тоже выбор.
Размышляя над этим, мой дорогой друг, я снова и снова прихожу к тому, что настоящее «искусство мгновения» неотёсано и зыбко. В этом его безграничная красота. Стать частью мгновения - значит стать по-настоящему счастливым. Воистину, ничего не происходит просто так. Ни ворон кричащий моё имя, ни прекрасная дама за окном танцующая под дуновением морского ветра. Понять всё это пьяному туристу из центральной Азии оказалось невозможным. Но нужно ли понимать то, что возможно ощутить?
Солнце встаёт и садится, также как и раньше. Океан времени в упоении бьёт волнами о моё  лицо, отсчитывая секунды, дни и года. Но в моменты, когда я больше не вижу его неустанных волн, не слышу его шум обратного отчёта -  жизнь замирает прекрасным и исполненным бытием. И нет иного счастья подобного этому.
Ах, как порочна строка, решившая озаглавить жизнь и обозначить правила игры. С непреклонной важностью она талдычит и навязывает правила, которых нет. Это очевидно, как и то, что я здесь не ради Индийского океана. Ведь шум его волн способен лишь на время перебить скрип секунд уходящего времени, проходящей жизни. Не стоит искать в вечном ответов на человеческие вопросы. Человеку нужен человек, и в моём конкретном случае это я сам.
Все ответы внутри, и счастье безгранично. Лишь позволить себе откровение с самим собой, непозволительную роскошь для подавляющего большинства.


Рецензии