Последнее интервью

Это произошло в прошлую пятницу. Непонятное исчезновение всех сотрудников довольно крупной компании, занимавшейся чем-то вроде рекламы. И никаких улик. Всё, что удалось найти, так это остатки какого-то едкого, удушающего газа, да вещи самих исчезнувших. Кто бы мог подумать: люди ушли, даже не прихватив с собой свои вещи. Следствие зашло в тупик: никаких следов насилия или взлома не было найдено. Не добавляло энтузиазма и место, где находился главный офис этой организации. Большой любитель всего экстравагантного, владелец компании приобрёл для своего любимого детища не огромный небоскрёб из стекла и бетона, не строгий «особнячок» в деловом квартале, а полузаброшенное здание в десяти километрах от города. Тишина и природа вокруг должны были стать источниками вдохновения для творцов, а коридоры этого дома, на скорую руку переработанные в самые настоящие лабиринты подземелья, должны были создать романтическую обстановку. Вокруг на несколько километров во все стороны – ни души, а значит, ни одного свидетеля, кто мог бы пролить свет на эту загадочную и крайне тёмную историю.

Эксперты снуют во все стороны, проверяют всё, сантиметр за сантиметров. Серпантин, остатки хлопушек на полу, колпачки, язычки… Похоже, здесь отмечали какой-то праздник.

- Нужно проверить каждого, должны же быть зацепки. Кто или что является виновником этого маленького торжества.

Сосредоточенные лица, хмурые взгляды. Да, здание то ещё, навевает скорее тоску, нежели вдохновение и желание работать. Как хорошо, что рабочий день подходит к концу.

- Иван Алексеевич, посмотрите на это! – к следователи подходит молодая девушка, одна из экспертной комиссии.

- Что это? – поморщившись, спрашивает усталый мужчина. Молодой, лет тридцать пять, не более, он считался одним из самых успешных работников. Десятки открытых дел. Почти ни одного промаха. Но, похоже, с этим делом, не в силах справиться даже ему, не зря расследование так быстро зашло в тупик.

- Это кошачья шерсть, - пояснила девушка, - похоже, что-то случилось. Эти клочья вырваны из несчастного животного.

- Собака? – предположил Иван Алексеевич.

- Вряд ли, - девушка недоверчиво покачала головой, - впрочем, экспертиза покажет.


Иван сидел в своём кабинете. Время уже перевалило за полночь. Дома его ждала семья, жена, двое детей. Там было тепло и уютно, и как-то по-другому, не так, как во всём остальном мире. Но нужно работать. Сегодняшняя находка не приблизила к разгадке ни на шаг, лишь прибавила новых вопросов. Пробили по базе данных. День рождения в тот день мог отмечать только сам владелец и, по совместительству, генеральный директор агентства, отпраздновавший свой пятидесятилетний юбилей тремя днями ранее. Было известно, что он в тот день выехал из дома незадолго до того, как всё случилось. Но, по словам жены, он очень быстро вернулся домой. Растерянный, усталый. Побросал вещи в чемодан и отбыл на первом же самолёте за границу, в комфортабельный пятизвёздочный отель, где сейчас и находился в ожидании приезда супруги.

Всё было более чем подозрительно. Александра уже ищут. Его допросят. Может быть, хоть так откроется страшная тайна рекламного агентства.

- Иван Алексеевич, к вам какая-то ненормальная. Требует вас для разговора. Что-то говорит о несчастьях, бедах и прочих катаклизмах.

- Пропустите, - изнеможенно вздохнул следователь. Он, за годы своей практики, уже успел привыкнуть ко всему. Что уж говорить об обычных сумасшедших. Да ведь и от таких бывает толк.

- Входите, присаживайтесь, пожалуйста, - любезно предложил Иван, указывая вошедшей на стул, тем временем внимательно её изучая. Это была сухая и очень сгорбленная старушка в потёртом плаще и не слишком модных ботинках. У неё были живые, горящие глаза, совсем не те, что зачастую можно видеть на угасающих немолодых лицах.

- Присесть-то я присяду, внучек, да только вот станешь ли ты меня, Ваня, слушать.

Иван проигнорировал излишнюю фамильярность своей ночной посетительницы, только произнесённое мягким, тихим старушечьим голосом имя заставило мужчину вздрогнуть.
Старушка чуть слышно засмеялась шуршащим, каким-то обволакивающим смехом.

- Ты не бойся меня, Ваня. Я, старая, вреда тебе не причиню. Я лишь помочь тебе хочу.

- Представьтесь, - строго и даже излишне резко велел Иван.

- Да чем тебе имя моё поможет, - всплеснула руками старушка, - но коли просишь, коли требуешь, зови меня бабой Ганой.

- Зачем пришли? Мне передали, что хотите что-то сообщить, - следователь поёжился под внимательным взглядом. Почему-то ему всё больше становилось не по себе.
 
- Верно тебе передали, внучек. Правильно. Запутался ты да заблудился. И не найдёшь ты верный путь-дорогу. А ведь не на земле надо искать ответы, а вне её, в небе, под землёй, а то и далее.

- Какие вопросы?  Что вы за околесицу вообще несёте? – возмутился Иван.

- Эх, Ваня-Ваня, - доброжелательно вздохнула старуха, шутливо погрозив мужчине указательным, сморщенным пальцем. – Глупый ты ещё, неразумный, нет в тебе пока здравой мудрости. Но я твоему неразумению помогу, подскажу, как следует. Есть одна дева, дух неупокоенный. Бродит она, бедная, никак к свету не уйдёт. Знание страшное её грузом тяжким держит. Пока не выговорится, душу из цепей не выдернет. Помочь ей надо, Ваня, выслушать. Да только к кому ей обратиться? Только к вам, к следствию. Остальным ведь и дела уж нет до неё. А вам и полезно будет.

Иван посмотрел на телефон. Взять трубку. Медленно, так, чтобы не разозлить странную женщину.

Старуха внимательно следила за каждым действием Ивана.

- Эх, Ваня-Ваня. Зря ты меня за сумасшедшую держишь. Ну, звони, звони своим помощничкам. Да только телефон-то не работает.

Рука следователя дрогнула, остановившись на полпути. Он со страхом и изумлением посмотрел на свою собеседницу.

- Да и детки твои с огнём играют. Эх, того и гляди доиграются. Упадут, обожгутся, - с деланным сочувствием покачала головой старуха.

У Ивана по спине пробежал холодок. Он не знал, что сейчас происходило у него дома – последний раз звонил жене днём, сказать, что задержится.

- Вы мне угрожаете? – тихо, но сильно спросил мужчина.

- Нет, внучек, предупреждаю, - пожала плечами женщина. Наверно, она и впрямь была невменяемой. Иван быстро схватил трубку, с твёрдым намерением позвонить домой, узнать, что всё хорошо. Но ни гудка. Лишь шипение. – Говорю же тебе: не работает.

Иван медленно опустил трубку на рычаг, побледнел.

- Что вы хотите?

- Ничего невыполнимого. Завтра утром за городом. Там, где всё и случилось. Вместе с работничками твоими, экспертами. А не выполнишь – быть беде, - и с этими словами старуха поднялась и медленно направилась к двери. Но, дойдя до двери, обернулась, - да позвони родным своим, волнуются.

И прежде чем Иван успел гневно воскликнуть: «Да как же мне позвонить? Телефон-то не работает!» - скрылась в коридоре, оставив следователя наедине со своими страхами. Внезапно зазвонивший телефон заставил Ивана вздрогнуть. Мужчина медленно протянул руку, осторожно снял трубку.

- Ваня! Ваня, это ты? Ваня, ответь, - звучал в трубке встревоженный звонкий женский голос, голос его жены. А Иван всё молчал, пытаясь осмыслить произошедшее.


Утром, ровно в девять часов, как и обещал, Иван стоял возле опечатанного здания. Старушка не заставила себя долго ждать, появившись, будто из воздуха. Она решительным жестом сорвала печать и вошла вовнутрь, поморщилась, начав бубнить себе под нос что-то неразборчивое.

- Вот здесь поставьте стол, здесь два стула. Да не так близко,  а не то за собой утянет, - отдавала распоряжения старая женщина. Затем достала кусочек белого мела из кармана, начала чертить круги и непонятные символы. – Вы там встаньте, вне круга. А не то быть беде. А ты, внучек, подойди поближе. Встань у самой границы, да не забудь записывать. Вопросы-то хоть, подготовил?

Следователь неуверенно кивнул, пряча глаза от насмешливых взоров его коллег. Ему было неловко, он рассказал о цели этого визита. Поднимут же его на смех, когда старая чудачка начнёт играть в свои чокнутые игры.

- Да ты не тушуйся так, Ваня, не тушуйся, - ласково произнесла старуха, взглянув на мужчину. – Когда собственным глазам не поверят, тогда точно судить не станут.

С этими словами женщина села на один из стульев, закрыла глаза, попросив тишины. Все замолчали. Повисла такая вата в воздухе, что было слышно, как бьётся сердце, как звучит дыхание. Удивительно, но в это место не долетали даже звуки, которыми полнилась природа снаружи. Женщина начала бормотать непонятные рифмованные строчки заговоров, время от времени совершая руками пассы прямо перед собой, но не открывая глаз. Внезапно раздалось тихое гудение, словно где-то за окном бушевала непогода, завывал ветер. Гудение всё нарастало, казалось, вибрировал сам воздух, поддаваясь уговорам старой ворожеи. Наконец, он и вовсе заколебался. Откуда-то из его глубины почудилось слабое свечение, которое, подобно звуку, всё усиливалось. Наверное, не нужно смотреть, не зря старуха закрыла глаза. Наверное, можно ослепнуть. Иван крепко зажмурился и стоял так до тех пор, пока не исчез этот странный, глубокий звук, сменившийся вздохом, пронёсшимся через всех, стоявших у него за спиной. Только тогда Иван рискнул приоткрыть глаза.

- Невероятно, - беззвучно прошептали его губы. На том самом свободном до этого стуле сидела молодая девушка. У неё были правильные черты лица, чуть крупноватый лоб, который, впрочем, ничуть не портил приятного впечатления. Тёмно-русые волосы призрака были собраны в пучок. Гостья из другого мира источала лёгкое светло-молочное сияние. Она с готовностью смотрела на следователя. Растерянный мужчина на секунду взглянул на старуху и увидел, что она полулежит без движения. Помощи ждать бесполезно.

- Не трать времени понапрасну, - прошелестела девушка, - оно и так ограничено. Его мне отпущено очень мало. А Ангелина подождёт.

Мужчина продолжал встревожено смотреть на ведьму.

- Она подождёт, - повторила девушка и пояснила, - она в трансе.

- Кто ты? – спросил Иван.

- Меня зовут Кристина. Мне было двадцать два года, когда я скончалась. Я работала помощником администратора. Проходила здесь практику.

Ответ был весьма исчерпывающим. Действительно, в базе данных числилась молодая практикантка, едва закончившая университет.

- Расскажи о своём последнем дне. Всё, что вспомнишь. Всё детали, что имели место.

Девушка кивнула:

- Я мало что знаю. Мне не нравилось это место. Оно всегда наводило на меня тоску. Но я постараюсь. Мне и самой есть что сказать. Я хочу к свету. Хочу на волю. А без этого нельзя.

Рабочий день клонился к своему завершению. Я сидела в столовой, пила крепкий чёрный кофе. Хотелось спать. Рабочий день начинается в восемь. Служебный автобус забирает нас в половине седьмого на автостанции. Приходится рано вставать. Почти в пять, я не высыпаюсь… Обшарпанные серые стены с мокрыми отсыревшими разводами… Мне говорили, что это очень романтично. Как в средневековье. Как же я с ними не согласна… это здание уже давно находится в аварийном состоянии и просто кричит, отчаянно молит о ремонте. Не является исключением и столовая. Единственное, что её спасает, так это огромные, в полстены, окна.

Ещё кофе. И мороженого. Работница буфета – ещё не старая женщина в белом, словно сошедшая с экрана из старого, чёрно-белого советского фильма. Сейчас бы домой, но вечером у нас что-то называемое новомодным иностранным словечком «пати». Кажется, именно так оно называется, ведь я не сильна в английском…

Девушка замолчала, прервав свои отрывистые мысли. Её взгляд был повёрнут внутрь себя, глаза были сосредоточенны и печальны. Иван первый прервал тишину новым вопросом:

- Что это был за праздник? День рождения? Именинник был с вами?

- Это был День рождения, - отозвался призрак, - юбилей кого-то из высокого начальства. Не знаю точно, кого именно. Я сего неделю проработала в этом месте, не успела ещё познакомиться со всеми. Корпоративчик. Это вам не шутки.

Туалетная комната. Мрачно. Тусклый электрический свет. Очень неуютно. Холодная вода в лицо приводит в чувство. Сейчас уже начало. Подарки, поздравления. Виновник торжества позвонил, сказал, что уже подъезжает.  Встречаем его на входе. Хлопаем хлопушки, засыпаем серпантином. Всё что нужно, как в голливудских фильмах.

- Вы дождались его?

- Нет, всё случилось иначе. Я плохо помню. Тёмный коридор. Затаились и ждём. Открывается дверь, и…Грохот, что-то падает на пол, и сразу же начинает валить чёрный, едкий, удушающий газ. Крики, толкотня, звуки убегающих ног. Он уже повсюду. Заливает весь первый этаж. Кто оказался отрезан от лестницы – тому не жить. Я бегу наверх, но только этот горелый, душный запах даже там. Он льётся со всех сторон. Комната за комнатой, сантиметр за сантиметром. Только это не всё. В темноте живёт нечто, что прячется от человеческих глаз. Если не убивает дым, то это делают за него.

- Что это? Как оно выглядит?

- Чёрная, изящная кошка с лоснящейся шерстью и горящими диким пламенем глазами. Адская тварь, - девушка поморщилась от отвращения.

- Что произошло дальше? – спросил Иван, с сочувствием глядя на пленницу своих воспоминаний, которая, казалось, вновь и вновь переживала те ужасные моменты ещё заканчивающейся жизни.

- Больше некуда бежать. Мы в ловушке, мы загнанны в угол. Столовая. Просторный зал с большими окнами. Подбегаю к окну, кричу, машу руками, зову на помощь. Но мы за городом. Мало людей, сельская местность. Меня не слышат. Одинокий прохожий не останавливается. наоборот, прибавляет шаг. Наверное, принял за сумасшедшую.

Нужно что-то решать… Высоко… Но здание находится в холмистой местности. Оно просто вросло в один из пригорков. Склон холма, нарастающий с каждым годом, уже начал окутывать, обнимать эти серые, унылые стены. А ещё есть дерево, но до него ещё нужно достать. Зато можно, спрыгнув, постараться дотянуться до глинистого, скользкого склона. Крошечный мостик, всего несколько десятков сантиметров, покато и резко скользящий вниз.

- И ты прыгнула?

- А у меня был выбор? Я перебросила ноги через подоконник. Главное, допрыгнуть.  Ноги скользят, но я вовремя упёрлась руками в дерево. Шаг за угол. Удивление. Это даже не часть холма, а что-то вроде маленькой насыпи, прислонившейся к стене. Крошечная площадка на высоте второго этажа, поросшая кустарником, резкий обрыв вниз.

Но я здесь не одна. Кучка бандитского вида парней – не лучшая компания. Сидят, пьют пиво, о чём-то гогочут. Увидели меня, медленно поднялись на ноги. Я кричу, прошу дать мне позвонить, только дать позвонить, сбивчиво объясняю, что случилось, а они лишь ухмыляются.

- Они тебе помогли.

- Да, но… Нет… Помню цифры, мелькающие перед глазами… Где-то там ждало спасение. Но номер занят, а мне уже напоминают, что за всё в этом мире нужно платить. Стена из сильных спин надвигается. Другая стена, серая, сырая, шероховатая упирается мне в спину. Бежать… Но куда? В последний момент я ускользаю от уже почти сомкнувшихся на мне рук, бегу к окну. Буду ждать спасения там. Я прыгаю, хватаюсь за спасательный подоконник. Извиваюсь, как змея, пытаюсь подтянуться на своих слабых, совсем не спортивных руках. Чудом мне это удаётся. Слабые руки, но отчаяние подгоняет, придаёт сил. Да только не будет никакого спасения.

- Ты погибла от удушья? – Иван с удивлением смотрел, как с каждым словом призрак растворяется в ярком свете, словно тает на глазах.

- Нет. Хотя была близка к этому. Из-за давно некрашеной белой двери, как змеи, как щупальца, уже сочится едкий дым. А прямо передо мной горят глаза, два жёлтых, опасных глаза. Чёрный кот лениво идёт на меня. Мяу!

От прикосновения этого дикого, адского взгляда, холодеет кровь. Даже банда с насыпи уже не кажется такой опасной. Я бегу к окну и отпрыгиваю от изумления: никакой насыпи больше нет, и дерева тоже. Да и этаж теперь вовсе не второй - не меньше пятого. Я в ловушке.

- А дальше? Что было дальше? – нетерпеливо торопил погибшую девушку следователь, глядя как радужное сияние уже совсем поглотило её. Уже не видно даже силуэта, лишь яркое свечение на том месте, где она ещё недавно сидела.

- Мало времени… Так мало времени, - взволнованно проговорил призрак, - я почти уже там, я почти ушла к свету!

- Скорее, Кристина, скорее! – почти уже кричал мужчина. Было слышно, как девушка счастливо засмеялась.

- Теперь я смотрю на себя со стороны. Наверное, так бывает со всеми, кто обречён. Я знала, что это конец, но по инерции продолжала бороться. Я видела, как загнанная девушка вновь перебрасывает ноги в пустоту, пытается развернуться, повиснуть на руках, но кот, мяукнув, впивается ей в руки своими когтями. Мяу! И девушка, даже не вскрикнув, летит вниз…

- А что произошло дальше? Ты погибла? Что ты почувствовала? – но эти вопросы уже летели в пустоту. Исчезли последние всполохи света, и девушка навсегда растворилась в вечности.

- Спасибо тебе, - грустно прошептал следователь.


Прошло уже больше недели после того необычного допроса. Снова кабинет следователя. Иван ходит из стороны в сторону, в его кресле сидит его главный советчик – та самая старушка, отправившая погибшую к свету. В кресле напротив сидит полный, седовласый мужчина, одутловатый, с большим «пивным» животом. Морщинки вокруг его глаз говорили о том, что был он человеком лёгкой натуры, любил посмеяться, много улыбался. Только сегодня он был невесел.

Закончилась запись на диктофоне. Смолк голос юного призрака. Мужчина задумчиво почесал кончик носа и внезапно выпалил:

- Говорили мне, что место это нехорошее! А я всё не слушал, смеялся. Да забавные такие россказни… Якобы и место там проклятое и чертовщина всякая творится… Не думал я, что так всё повернётся… Этот день начался, как обычно. Я поработал дома, забрал детей из школы. К назначенному часу я должен был приехать в офис, меня ожидал какой-то сюрприз. Он и впрямь меня ждал, да только это было не то, на что я рассчитывал. Я немного задержался. Во всём виноват этот чёртов кот, что бросился мне под колёса. Я попытался уйти в сторону, да только глупое животное вновь ринулось мне навстречу. Мягкий удар и… Мне стало страшно и очень грустно. Я впервые сбил живое существо. Водитель я от природы аккуратный и, чего уж там, не слишком-то виртуозный. Я вышел из машины, заглянул под днище, и обнаружил там клочья шерсти в чём-то липком и крайне мерзком. В нём же была запачкана и моя машина. Было такое ощущение, что животное просто-напросто сбросило свою шерсть и ушло восвояси. Когда я поднял голову, я даже вскрикнул от изумления и испуга: чёртова тварь как ни в чём ни бывало сидела на капоте и, грациозно выгнув спину дугой, яростно шипело. Я быстро сел в машину, захлопнув дверь, взглянул через лобовое стекло – пусто. Включив музыку погромче, чтобы успокоиться, я включил музыку погромче. Праздничное настроение лопнуло, как мыльный пузырь. Я старался ни о чём не думать, подпевая фальшиво бодрым голосом писклявым завываниям, раздающимся из радиоприёмника. Лишь только время от времени краем глаза я замечал в зеркале шевеление сзади – в машине кто-то был. Но я старался не смотреть назад.

- Вы доехали до офиса? – спросил Иван директора исчезнувшего агентства.

- Да, доехал, - коротко кивнул мужчина, - но то, что я там увидел, заставило меня развернуть машину, а затем и вовсе рвануть, куда глаза глядят. Ещё из машины я позвонил в аэропорт, забронировал билет на первый же рейс, на которой смог бы успеть. Сказал жене, чтобы приезжала, как сможет, что хочу сделать сюрприз к нашей годовщине. Она должна была присоединиться через несколько дней, когда начнётся её отпуск.

- Что же вы такое увидели там, возле здания, в котором располагалось ваше агентство? – Иван остановился, внимательно и очёнь напряжённо всматриваясь в лицо директора. А директор молчал, не рискуя произнести вслух ни слова…

… Молодая девушка, расправив свои руки, словно крылья, летит вниз из окна верхнего этажа. Ожидание беды заставляет закрыть глаза. Где-то совсем рядом, под самым ухом раздаётся тихое мяуканье. Подняты веки, взгляд из окна дорогого автомобиля… На потрескавшемся асфальте нет ни девушки, ни даже следов от крови. Только лениво умывается чёрный кот. А изо всех окон здания уже вовсю валит чёрный дым…


Рецензии