Сон или явь

Все последние дни я живу, как во сне, не понимая, где сон, а где явь. День сменяется ночью, а ночь – днём. Картинки из разных жизней мелькают перед глазами. Я просто за ними не успеваю. Я уже не раз обращалась к специалисту, но всё напрасно. Даже светила науки разводят лишь руками, философствуя о то что «смотря что считать сном, моя дорогая». Эта фраза стала уже почти моим девизом. Вновь и вновь, как под гипнозом, я окунаюсь в тот день, который послужил началом, отправной точкой моего сумасшествия…

Дождливая погода, серые тучи, холодные капли, скатывающиеся за шиворот. Это очень необычный день для нашего городка. Сегодня состоится матч по мини футболу между двумя известными командами нашей области. Как жаль, что я не слишком увлекаюсь футболом и не запомнила их названий. Точнее, матч уже закончен – я ждала, когда мой Арсений вернётся с работы – и мы идём на вторую часть праздника жизни – мастер класс от звёзд местного масштаба. Конечно, я бы предпочла остаться дома, выпить кофе, посидеть за любимым фильмом, но Арсений, как ярый фанат, просто не может оставаться в стороне, когда речь идёт о его любимом футболе. К сожалению, недавний отпуск помешал отпроситься с работы.

Итак, матч закончен. К нашему приходу на маленький, крытый стадион, или даже скорее крупный спортивный зал, находящийся прямо в лесном массиве, гордо именуемом парком, уже почти никого не осталось. Лишь трое футболистов, развлекающих народ, которого здесь, к слову сказать, тоже по пальцам пересчитать. В дальней части зала сеткой отгорожено небольшое пространство – здесь тренируют юных футболистов. Но сейчас там, конечно же, пусто, ведь в честь события такой неслыханной важности тренировку отменили.

Все желающие могут поиграть вместе со спортсменами. Хотя почему бы и нет? Мы тоже решаем присоединиться. Даже женщина с маленьким ребёнком. Всё безобидно, все друзья, только мячиков почему-то взяли два. Пока звёздный вратарь команды победителей отбивает один, я пару раз подряд забиваю гол. Причём с очень близкого расстояния. Сама себе удивляюсь, что вообще ногой по мячу попала. Вратарь улыбается, зовёт меня в сторону, предлагает объяснить правила, рассказать, что такое настоящий футбол. Я мило улыбаюсь, объясняю, что футбол футболом, но с двумя мячами далеко не уедешь. Он лишь смеётся в ответ.

Начинается гроза, резко темнеет. Ну неужели здесь даже нет электричества? Хотя в такую погоду, возможно, его просто вырубили. Все спешат в коридор. Но стоп! Что происходит? Поползли тени… Явно не наши, слишком уж причудливы их формы. И двери на этом месте просто быть не может! Да и не может быть так светло за дверью, там улица, а не куча прожекторов. Незнакомые, неподвижные люди около створок вселяют ужас, заставляя волосы на голове шевелиться. А вот настоящей двери нигде не видно…

Большая часть людей, охваченная паникой, ломанулась к новооткрывшейся створке так, словно за ними гналась стая из чертей. Вратарь, который ещё совсем недавно так заразительно смеялся, так напрасно уговаривал их остаться, говоря что-то о каких-то проклятьях и ловушках.

Как хорошо, что я не одна. Покрепче сжав руку Арсения, я тихо стою и боюсь. Нас осталось совсем мало. Звучит в тишине рассказанная кем-то легенда о втором этаже, который не открывается простым людям и появляется лишь накануне катастроф, суля людям тысячи несчастий.

Вторая дверь находится в другом конце стадиона, и нужно пройти через весь зал, в котором ещё недавно кипела оживлённая игра. Но где же дверь? Снова испуг и удивление в глазах людей. Зато есть лестница, ведущая наверх. И откуда только в низеньком одноэтажном здании есть второй этаж?

Мы быстро шагаем наверх. Миновали один пролёт. Развилка. И снова дверь, залитая мёртвым, неправдоподобным светом, и снова те безмолвные стражи. Нервы на пределе. Обезумевшие люди несутся навстречу свету, как ночные мотыльки, стремящиеся на обманчиво-опасный свет свечи или электрической лампочки. Нас осталось девятеро: я, Арсений, девушка чуть старше меня со своим молодым человеком, взрослая женщина лет сорока пяти со своим спутником, должно быть, мужем, молодая мать с маленьким ребёнком и вратарь. Как жаль, что не смогли другие понять, что не может дверь второго этажа (к тому же несуществующего), вести к спасению. Ну а нам остаётся лишь двигаться дальше.

Свет остался позади. Хорошо, что у двоих человек нашлись фонарики. Призрачный свет фонаря добавляет жути этой и без того жуткой картине, разбавляемой лишь чьим-то шумным дыханием и скрипом старых деревянных ступеней. Наконец, какая-то комната. Пара свечей на входе. Зажигалка. Вот и свет! Идти дальше бессмысленно. Уже ночь. До утра, согласно преданиям, нам не вырваться из этой ловушки. Главное, пережить эту ночь.

Наша комната похожа больше на кладовку даже при таком золотом стелящемся свете живых трепещущих огоньков, расставленных по углам. Скудная обстановка: четыре кровати, шкафы, стулья, стол и даже пианино. Всё это расставлено в хаотичном порядке. Говорят, когда-то это были жилые помещения, но со временем, будучи перекуплен, дом преобразился. Первый этаж был отремонтирован и переоборудован в спортивные помещения, а второй этаж снесли за ненадобностью.

Жуть не дремлет. Нужно спрятаться, закрыться от неё. Но чем? Хорошо, что парень увлекается граффити, у него есть несколько баллончиков с краской. Каким цветом? Есть только красный.

Медленно я обхожу периметр комнаты, оставляя за собой не совсем (и даже совсем не) округлый след, стараясь захватить как можно больше предметов мебели, так как спать на полу никому не хотелось. В некоторых местах чертить сложно. Сложно отодвинуть тяжёлый стол. Краска в таких местах ложится скорее на стену, чем на пол. Наверное, это моя большая ошибка, но нужно всё сделать быстрее, а краска стремительно и неумолимо заканчивается.

Почему-то в этой комнате есть шторы. Тяжёлые, старинные, пропитанные пылью и временем. Только вот окон почему-то я не нашла. Начинаются полуночные разговоры в полголоса. Мои глаза отчаянно и стремительно слипаются… Мы с Арсением отправляемся к одной из постелей… Он гладит мои волосы…

Я проснулась от толчка, проянула руку к Арсению и… никого не нашла, лишь холод давно покинутой постели. Я открыла глаза. Он стоял передо мной , молчаливый, неподвижный. Такой пугающе-чужой. Почти все свечи прогорели и погасли. Осталось всего две в нашей половине комнаты, другую половину застилает темнота. Внезапно к Арсению подошёл парень, затем к ним присоединилась девушка, чуть позже – всё тот же знакомый мне вратарь. Все они стоят молча и, кажется, не дышат. В комнате кроме нас ещё лишь пара средних лет. По моей спине бежит предательский холод. Я тяну к Арсению руку, но он никак не реагирует. Странный звук. И лица людей, стоящих возле моей постели, начинают меняться прямо на глазах. Ещё секунда, и передо мной стоят манекены, бездушные куклы, лишённые эмоций и чувств, оскалившиеся в злобных ухмылках. Один из них тянет ко мне свои жёлтые, облезлые руки…


Он и она, мы сидели перед включенным экраном телевизора, удобно устроившись на мягком диване. На очередном страшном моменте Арсений переключил канал. Струна напряжения, звеневшая в полуосвещённой светом ночника комнате, резко лопнула. Пора было ложиться спать, ведь за окном глубокая ночь…

На следующее утро мы оказались у родителей Арсения. Мы сидели за компьютерным столом и оживлённо обсуждали вчерашний ужастик. Пришли родители. Отец направился в комнату, мать тем временем возилась на кухне. Пожалуй, следовало прогуляться.

Мы вышли из дома и успели пройти всего пару сотен метров, когда заморосил мелкий, противный дождик. Арсений предложил пойти к своей знакомой. В её квартире было сейчас пусто: хозяева уехали, раздав ключи друзьям, чтобы было кому поливать цветы и кормить любимого кота. Мне не хотелось идти в чужой дом, не спросив разрешения хозяев. Можно было бы направиться в гости к кому-то из наших друзей, но и это казалось как-то не к месту.

Решено было гулять под дождём. Я сняла обувь и капюшон любимой ветровки. Дождь был тёплый, да и на улице было довольно по-летнему, поэтому промокнуть и простыть я не боялась. Мы медленно брели по парковому лесу, что недалеко от дома. Нужно было захватить какое-нибудь покрывало, чтобы можно было присесть. Сделать это (взять покрывало) у него мы не додумались, а зайти за этим к моей семье просто не захотели – возникло бы множество ненужных вопросов: дождик всё-таки. Да и эти церемониальные «привет, как дела» тоже не вдохновляли.

В лесу было безлюдно, только в одном месте мы наткнулись на парочку, схоронившуюся от дождя под раскидистым деревом. Они целовались, и так были увлечены друг другом, что нас просто не заметили. Какое же это романтичное время – дождь!

Я вспомнила, что где-то уже видела эту сцену. Но сослаться на мистическое дежавю у меня не получилось:я вспомнила вчерашний ужастик и мне стало внезапно холодно. Дождь усиливался.

Когда дождь уже совсем превратился в ливень, Арсений взял меня за руку и повлёк за собой в сторону заброшенного дома – единственного укрытия в радиусе минимум километра. И снова меня пронзила мысль, что это уже было со мной. Мне было очень не по себе. Мы забежали вовнутрь. Почему-то здесь не было окон, хоть я явственно помнила огромные, с потемневшими рамами, потрескавшиеся стёкла, тоскливо глядящие вглубь деревьев. За нами с громким скрипящим стуком захлопнулась дверь, и мы погрузились в кромешную темноту…


Я лежу на кроват, нащупала мобильник, что у изголовья, возле подушки. Девять! Что за странный сон… Его номер…

- Алло? – в ухо звучит сонный голос.

- Алло! Ты уже проснулся?

- Да, недавно.

- Слушай, мы вчера смотрели ужастик, или мне всё это приснилось?

- Наверное, приснилось, или ты его смотрела одна.

- Хорошо…

Кнопка голоса, в голове пусто. Но что-то до сих пор не так. Это не мой телефон, это не наша с Арсением квартирка, маленькая, с окнами, ведущими во двор. Даже голос звучит незнакомо… Или… Или?

А может, стоит проснуться ещё раз?


Рецензии