Господин Никто 2009 год

Интересный фильм, совместного производства (Бельгия, Франция, Германия и Канада) снятый бельгийским режиссёром Жаком Ван Дормалем. Суть фильма довольно проста, но режиссёром преподнесено довольно своеобразно, оригинально, с элементом социально-философского и фантастического отступления. Главный герой Немо сначала выбирал родителей (здесь присутствует элемент фантастики), позже делал один из главных выборов в своей жизни: выбирал с кем ему остаться после развода (с папой или мамой), именно после него идёт разветвление на две, а позже и на три жизни, в двух из которых он заканчивает свой жизненный путь трагически (погибает в результате аварии на машине; его убивают в ванной по случайной ошибке), в третьей же жизни он с момента рождения (1975 год) доживает до 2092 года (тоже, по сути, элемент фантастики), становясь последним смертным на Земле, потому что к тому времени люди уже обрели бессмертие, но после смерти последнего смертного человека на планете время поворачивается вспять (Солнце встаёт на западе, садиться на востоке, часы начинают обратный отсчёт), потому что на планете не может быть бессмертных людей, ввиду того что бессмертие это венец развития человечества, а у космических сил которые создали нашу планету, этот венец нашего развития в планы не входил. Поэтому и начинается обратный отсчёт, по сути всё развитие человека перечёркивается и начинается с чистого листа, возвращаясь в нулевую точку оси координат. Кто знает, может быть в 2092 году, то есть в недалёком будущем так и случится? Ведь фантастика будущего это зачастую реальность настоящего (например романы того же Жюль Верна). Немо выступает в фильме и как личность, и как своего рода проводник между временами и веками. Он понимает что в этой жизни каждый сделанный им выбор по своему хорош, и в той же мере, по сути плох. Также фильм показывает, что всё в жизни построено на мелочах (в картине даже есть момент, когда от одной реплики показывается две судьбы Немо). Порой жизни Немо в фильме пересекаются, и выбрать какая жизнь лучше из больших трёх жизней очень сложно, ведь его судьба была совершенно разной: в жизни с Анной была взаимная любовь, несмотря на его трагический уход в результате автомобильной аварии, на мой взгляд, это самая яркая и интересная жизнь, ведь он познал в ней настоящую, взаимную любовь, а эта одна из самых главных вещей в жизни человека. В жизни с Джин, которая заканчивается его убийством, была любовь с её стороны, он же, по моему мнению, был к ней равнодушен, и дети от неё не доставляли радости ему. В жизни с Элизой есть ответвления, но по сути жизнь с ней было мучение, потому что он любя её не понимал что она любит другого, страдая при этом психологическими заболеваниями, но в этой жизни как раз он и дожил до 2092 года. В фильме много пересечений его жизней, он как переходное звено путешествует из одной жизни в другую.
Концовка фильма получилась немного не определённой, с глобальным подтекстом, фантастическо-философским отступлением о котором я написал выше. Этот фильм бесспорно достоин просмотра, и с моей точки зрения неоднократного.



                Владимир Курбалиев


Рецензии