Кофе по-венски

Этот кофе предпочтительно пить в кофейне, и лучше всё-таки на его исторической родине. Но если столица Австрии далеко, да и до ближайшей кофейни не меньше трех кварталов, не возбраняется приготовить его и дома. Желательно, чтобы у вас в наличии был деревянный столик и круглые стулья – для необходимого антуража. Но если и этого нет, то, в общем-то, достаточно просто правильно приготовить кофе, что не так сложно.

Заварить черный кофе любым удобным способом. Хорошенько взбить охлажденные сливки с сахаром. Налить кофе в изящную чашечку и украсить сверху облачком сливок.



Кофе тут варят скверный. Он пробовал кофе по-венски много раз в самых различных заведениях, и тот, что подавали в этой кафешке, можно было смело назвать если не худшим, то одним из них. Но с другой стороны - чего можно требовать от привокзальной забегаловки?

Он нервно бросил взгляд на часы. Его поезд - через час. Она должна была приехать еще полчаса назад.
Конечно, по дороге могло случиться что угодно - автобус заглох, дорогу перекрыли, или еще что - а она же ни за что не позвонит, Её Высочеству даже в голову не придет снизойти до объяснений.
Или она может просто решить не приезжать. Ей ведь, собственно, не так уж и нужно ехать в родной город именно сегодня. Она спокойно может сесть на вечернюю электричку и приехать рано утром. Или через пару дней. На следующей неделе. Не в этом месяце.

Осталось полчаса. Возможно, нет смысла её ждать. Ну, разве что, всего пять минут.
Над дверью зазвенел колокольчик. Она на секунду застыла в дверном проеме, оглядывая зал, а в следующее мгновение уже оказалась у его столика.
- Ты не представляешь, что сегодня был за день!
Она никогда не говорила ни "Привет", ни "Пока". Всегда начинала разговор так, будто прервалась пять минут назад, даже если на самом деле прошел месяц.
Ни на секунду не прекращая тараторить, она схватилась за чашку и едва её не опрокинула. Несколько темных капель пролились на блестящую поверхность. Быстро схватила салфетку, чтобы вытереть, и салфетницу, конечно, тоже перевернула.
Её движения всегда дерганые. Она, наверное, слишком нервная. Всегда была слишком нервной. У неё вообще все было слишком.
Всё это - нервы, резкие движения, неспособность усидеть на месте и дрожащие руки - последствия того, что она жила полностью на эмоциях.
Вероятно, это и было в ней самым хорошим. Иначе она не срывалась бы с места посреди ночи и не стучалась бы в дверь его квартиры в 5 утра, чтобы выпить кофе вместе и потом успеть еще вернуться к концу занятий. Да, конечно, тогда она бы и не отменяла встреч без причин и предупреждений, не швыряла об пол чашки и не хлопала бы дверью едва ли не до осыпавшейся штукатурки. Но ей можно это простить.
Он вообще мог простить ей абсолютно всё. На принцесс никогда нельзя злиться.
Конечно, принцессы не носят рваные джинсы, не употребляют слово fuck и не слизывают сироп с кофейной пенки.
Но ему всё же казалось, что никаким рафинированным барышням из Букингемского дворца с ней не сравниться.




Они познакомились в чужом городе, куда он приезжал со своей тогдашней пассией (с которой там же расстался), а она - путешествовала с друзьями на летних каникулах.
Они встретились в крошечной кофейне, где она отдыхала от своей шумной компании, а он восстанавливал силы после бурного скандала с девушкой - теперь уже бывшей. Немного поболтав, они выяснили, что их объединяет любовь к кофейным напиткам, темно-синему цвету и литературе 19 века, и решили, что этого вполне достаточно для взаимопонимания. На прощание он обронил что-то насчет "как-нибудь еще обязательно увидеться".

Через некоторое время, когда он разбирал снимки для нового проекта и понимал, что ему не хватает чего-то особенного, его вдруг осенило, и он мгновенно сорвался с места. А уже рано утром стоял на вокзале её города и искал в сумке листок с её номером телефона. Он еще ни разу не звонил, и не знал точно, правильный ли номер, да и не был уверен, вспомнит ли его девушка. Но ему просто необходимо было её сфотографировать.

Повезло - и номер был верным, и узнала она его сразу же, и  идея с фотосессией ей понравилась. А после долгой прогулки по городу и сотен отснятых кадров, она пригласила его к себе, выпить кофе перед вечерним поездом. Оказалось, она умела готовить замечательный кофе по-венски.
Обратно домой он ехал вечерним поездом, через неделю.

--------------------------------
У него не раз мелькала мысль о том, чтобы им съехаться хотя бы в одном городе. Но мысль тут же отбрасывалась как нереальная. У него тут мать, работа, у неё там учеба и друзья, да и в конце концов - как это они больше не будут друг к другу приезжать?..
Она его понимает, хоть они и не говорили об этом никогда. Но она тоже этого не хочет, ей не хочется терять ощущения, что тебя кто-то ждет, и главное - не хочется надоесть друг другу до оскомины.
Поэтому она и появляется у него, когда ей вздумается, поэтому он приезжает к ней, как только сможет, поэтому они и встречаются на вокзалах своих и чужих городов, прерывая путешествия и откладывая дела.
Поэтому она ни за что не останется, если он попросит.
Поэтому он, просыпаясь в её квартире, выпьет заваренный ею кофе, и тоже не останется (хотя, это может еще и потому, что она никогда не готовит завтрак).

Если подумать, они никогда не говорили друг другу о любви. Но молча держались за руки, варили друг другу  кофе по утрам, и то и дело без причины улыбались. И продолжали приезжать.



Но только всегда оставался невысказанный вопрос, тот, что они боялись задать. Сколько это еще сможет продолжаться?...

- Сколько это еще может продолжаться?
Она дернула его за руку, заставляя остановиться посреди платформы. Он пристально на неё смотрел, словно пытаясь по внешнему виду понять, почему она всё-таки это сказала. Девушка замерла в напряженной позе, стиснув правую руку в кулак и кусая губы.
- Мы уже не первый год живем в таком чокнутом ритме. Ты не думаешь, что это должно когда-нибудь прекратиться?
- Мне казалось, ты не хочешь ничего менять. Мы ведь решили...
- Не хочу, правда. Но ведь не может же так продолжаться всегда?
- Ты хочешь всё закончить?
- Не знаю... С одной стороны - так было бы лучше, ведь должно быть у всего этого логическое завершение. А с другой... Это всё так сложно! Не могу сказать!
К последней фразе она перешла на крик, потом резко замолкла, отпустила его руку и быстро направилась к выходу.
Он остался на месте, не зная, что делать и как, собственно, на всё это реагировать. Ей и правда удалось застать его врасплох. Всё, что было между ними, всегда казалось таким легким, естественным, просто всегда хотелось жить настоящим моментом.

И сейчас, в этот самый момент Её Высочество, его принцесса в рваных джинсах, убегала прочь по вокзальному асфальту. А он мысленно изо всех сил вцепился в ту саму метафорическую невидимую нитку, которая еще связывала их, но вот-вот оборвется, стоит девушке пройти еще пару шагов...
Но она вдруг остановилась и повернулась к нему. Нервная, дерганная, как всегда. Крикнула:
- Ты... Приезжай ко мне в пятницу!


Рецензии