Tough Angel

Крутой Ангел

   15 лет назад, в 1998 году, когда Лиде было всего 8 лет, семья Астафьевых улетала в США через ВИП зал московского аэропорта. На тот же самолет провожали Известную Певицу: она летела на гастроли. В салоне бизнес класса места Лиды и Певицы оказались рядом - это определило судьбу девочки.

--------------------------

   Николай Астафьев был типичным "новым русским": начав со скромной должности кассира "крышевальной конторы", он за несколько лет поднялся до владельца крупного банка. Женился на красавице Ольге, которая начала карьеру светской дамы.
    После того, как в джип Астафьевых влетела граната, Ольга с дочкой уехали в деревню к родственникам. Николай построил там церковь, где Лида пела в хоре, а Ольга благодарила Бога и Ангела-Хранителя за то, что граната не взорвалась.
   Молитвы Ольги были услышаны или по другим причинам, но Николаю невероятно везло: он всегда выходил сухим из воды, да еще и с прибылью. В начале 1998 года Николай почувствовал, что пора валить. Спокойно распродал активы, рассчитался с долгами, заручился поддержкой американских товарищей, перевел в США свои капиталы в хорошо отмытом виде и отправил туда несколько контейнеров с имуществом. Улетали Астафьевы налегке, чем выделялись из потока эмигрантов, одетых в конце июля в шубы, чтоб побольше барахла набить в баулы.

------------------

   Переезд в США мало что изменил для Лиды. Они с мамой все так же жили в маленькой деревне, а отец крутил свои дела в Нью Йорке. Ольга стала еще более религиозной, Николай - еще богаче. После многочасового разговора в самолете с Известной Певицей, Лида твердо решила кем будет. Особенно когда увидела огромный белый лимузин, на котором Певицу встречали в Нью Йорке. Черный лимузин Астафьевых был гораздо скромнее.
   Родители безропотно оплачивали ее обучение в музыкальной школе и участие во многочисленных конкурсах. К моменту окончания школы стало понятно, что голоса и слуха у Лиды нет, а "поющими трусами" она быть не хотела несмотря на то, что внешние данные вполне соответствовали такой роли. Недостатком страшнее, чем отсутствие таланта, оказалось наличие у Лиды живого ума и гордости.
      После нескольких месяцев тяжелой депрессии, Лида сбежала из дома искать удачу. Николай быстро нашел дочку, но не стал учить ее жизни: пообещал продолжать оплачивать кредитку и попросил звонить, как только возникнет желание или необходимость. Девушку помотало по стране: всякое бывало. Но, кроме банковского счета, Лиде достался и ангел-хранитель Николая: натренированный в "бурных девяностых" и не менее сложных двухтысячных. От больших неприятностей Лиду спасали  молитвы матери и аллергия на наркотики, алкоголь и мужчин. От мелких - безлимитная кредитка.
     Попробовав несколько разных стилей и образов, Лида таки нашла свою нишу: она стала исполнительницей черного рэпа. Лида Астафьева превратилась в Tough Lady (Таф Леди) и выступала в клубах перед беснующимися толпами афро-американцев, которым прикольно было слушать чистенькую белую девушку, выдающую потоки матов.
   
------------------

   Полицейские маленькой деревушки на севере Техаса обычно скучали. Семейные разборки, ложные срабатывания сигнализации, психи во время полнолуния - только такие развлечения изредка выпадали на их долю. Самым активным местом была Гипотенуза.
   Представьте себе три города: А, В, С, которые соединяет скоростное шоссе I-35  из Далласа в Оклахому. Если добавить отрезок между А и С (какой-то умник назвал эту дорогу "Гипотенуза") - получится треугольник. Обычно из А в С ездили по шоссе, но иногда в городе В случались аварии и другие проблемы, тогда водители по подсказке всезнающих GPS-ов "срезали угол" через деревню.
   Дорога была не хуже скоростного шоссе, почти без светофоров. Полицейские редко останавливали водителей за превышение скорости, только если кто-то гнал за 100 миль в час или мешал другим. Останавливали пьяных, которые не могли держать линию - этот способ пополнения деревенского бюджета считался достойным. Еще объектом внимания полицейских становились машины, едущие ночью без фар - их тоже останавливали, но в 90% случаев просто предупреждали водителя. Машину, в которой ехала Лида, остановили именно потому, что не горели фары.
   Полицейский заглянул в остановленный автомобиль: за рулем сидел черный громила, весь в татуировках, на заднем сидении еще двое. На пассажирском - молодая белая девушка в коротеньком серебряном платье. Несмотря на то, что девушка вылила на себя пол флакона дорогих духов, можно было уловить запах марихуаны. Полицейский потребовал у водителя документы и вызвал подмогу.
    Приехали еще две машины деревенских полицейских и К-9 (полицейский с собакой) из полиции графства. Водительские права на имя Джона Смитта, выданные в Лос-Анджелесе оказались недействительными: за это на Джона сразу надели наручники. О пакетике с марихуаной в кармане он рассказал сам и поклялся, что никто другой в машине к наркотикам отношения не имеет. Джона усадили на заднее сидение полицейской машины.
   Пассажиров выводили и допрашивали по-одному: полицейские никуда не торопились, у них в запасе было все время во вселенной. Двое с заднего сиденья оказались несовершеннолетними братьями 17 и 15 лет. Несмотря на бандитскую внешность, полицейские поверили клятвам, что к наркотикам они никогда не прикасались, являются отличниками в школе и просто едут на концерт в клуб. Подъехал отец ребят, Самуель Питерс по кличке Дядя Сэм: ему успели позвонить. После того, как собаковод подтвердил отсутствие наркотиков в автомобиле, а собака не заинтересовалась людьми, подростков отпустили. Дядя Сэм произнес длинную нецензурную речь, велел Лиде передать ее Джону слово-в-слово и уехал.
    Лида стояла на обочине дороги как на сцене: в свете фар полицейской машины под мигание синих огней, в концертном мини-платье, пожираемая глазами офицеров, которые надев форму не перестали быть мужчинами. Длилось это недолго: у полицейских не было претензий и вопросов к Лиде. Ей отдали ключи от машины и дали адрес тюрьмы, в которую увезли Джона: на случай, если она захочет внести залог. Лида села в машину и доехала до ближайшей заправки: выпить кофе и успокоиться.

------------------

   У Васи не было особых причин заходить в магазин на заправке, но очень уж необычно сквозь витрину смотрелась девушка, похожая на светлого ангела: захотелось подойти к ней поближе. Вася стоял перед полкой с сигаретами и слушал как Лида по-русски говорила с подругой.
   - Попала тут, посреди прерий Техаса, по самое нехочу... От одной мысли, что надо ехать в тюрьму, у меня руки и ноги трясутся... Да еще и машина не автомат: еле сообразила, как с места тронуться...
   Когда Лида закончила разговор, Вася извинился, что невольно подслушал и предложил помощь. К его удивлению, девушка сразу согласилась. Для начала, Лида попросила отвезти ее в магазин, где можно купить одежду: ехать за вещами к дяде Сэму Лида боялась. По дороге Вася узнал подробности.
 
--------------------

   Лида уже три года выступает на разных сценах: от концертных залов и огромных фестивалей, до клубов и частных вечеринок. Джон - ее продюсер: Лиду он устраивает, хотя не обладает ни связями, ни капиталами. У Джона, как и у Лиды, есть недостаток, который не даёт ему стать своим в шоу-бизнесе: патологическая честность. Отношения между ними были братские: они чувствовали себя двумя белыми воронами, если не уродами, но всеми силами старались выступать как можно больше. Лиду особо не интересовали деньги, Джон готов был ждать.
   В Техас они прилетели для выступления на фестивале черных байкеров. Возле Далласа жил родственник Джона, дядя Сэм, у него и остановились из экономии. Сыновья Сэма отпросились поехать на концерт вместе с Джоном и Лидой.
    Привыкший к тому, что в его калифорнийском автомобиле фары включаются автоматически, Джон не зажег их когда стемнело. О проблеме с правами он не знал, 10 грамм марихуаны особых неприятностей не сулили...

------------------------------------------------

   Через пару часов после встречи, Вася привез Лиду в тюрьму. Немолодая женщина - помощник шерифа встретила Лиду доброжелательно. Сказала, что проверку Джон прошел успешно, криминала за ним не числится и уже через несколько часов он может выйти на свободу: залог назначен совсем небольшой, заплатить достаточно пару тысяч долларов. Потом явиться в местный суд и получить наказание за хранение наркотиков: скорее всего просто штраф, но это уже от судьи зависит.
   Женщина сразу показалась Лиде знакомой, но она не поверила своим глазам.
   Лида поблагодарила Васю и сказала, что дальше разберется сама. Васе очень нехотелось уезжать, но в разговор вмешалась дружелюбная тюремщица: уверила, что поможет Лиде, даже если возникнут какие-либо проблемы. На чистейшем русском языке невероятно знакомым голосом. Теперь уже Лида не сомневалась: перед ними была та самая Известная Певица, с которой познакомились в самолете Москва - Нью Йорк.
      Вася вынужден был уехать, а две женщины долго пили кофе и рассказывали друг другу свои судьбы.

------------------------------------------

   - Я часто тебя вспоминала: маленькую наивную девочку, верившую всему, что я рассказывала. Если бы знала, что тот разговор так сильно повлияет на твою жизнь, то рассказала бы не только о яркой стороне шоу-бизнеса, но и об его грязной изнанке. Так что прости, если можешь.
   В тот момент я была на пике карьеры, потом все быстро покатилось в пропасть. Через пару недель после нашей встречи, посреди моих последних гастролей, в России случился кризис. Мой друг, крупный банкир, обанкротился. Его нашли мертвым в сгоревшем доме - у меня ничего не осталось, даже голос пропал от волнений. В Россию так и не вернулась.
   Один американский доктор очень старался помочь: голос вернуть не смог, зато женился на мне. Муж вышел на пенсию и мы переехали сюда, в его родную деревню. Тут его все знают и уважают, на следующих выборах муж собирается выдвигать свою кандидатуру на должность мэра! Я тоже решила поработать на благо общества. Сперва в библиотеке, но там скучно и много детей, которых я боюсь. В тюрьме встречаются более интересные персонажи, чем в библиотеке, детей тут нет и бояться некого...

----------------------------------------

   На следующее утро Лида позвонила Васе с деловым предложением: поработать водителем за приличное вознаграждение. Джона выпустили из тюрьмы, но недействительные водительские права не отдали. Без документов он не мог лететь на самолете: предстояла поездка на автомобиле до Лос Анджелеса - 20 часов, полторы тысячи миль. Джон за рулем сидеть не имел права, Лида не хотела. Вася с радостью согласился провести рядом с Лидой пару дней: в надежде на неприличное вознаграждение.


Рецензии