Воспоминание

   Нам было лет по пять, мне и моему лучшему другу. Мы играли у него в саду с краю которого стояла деревянная бочка с водой, за ней находились грядки с саженцами. Набросав на дно пластмассовых рыбок с металлическими скобками в рыбьем рту, мы удочками с магнитами на леске пытались их выловить. Одна самая жизнелюбивая никак не желала быть пойманной. Мой друг потеряв терпение запрыгнул на бортик бочки, вдохнул побольше воздуха и перегнулся чтобы изловить её рукой, другой держась за бортик. Со скользкого от воды бортика рука легко соскользнула, и он нырнул в бочку почти весь с незначительным остатком, над водой остались только ноги ниже колен, впрочем учитывая то что он был вниз головой, теперь выше колен. Я отреагировал сразу, пытаясь вытащить его за то что осталось, но мокрые, от воды скользкие ноги и его вес не позволили мне с задачей справиться. К тому же он уже скоро начал панически болтать ногами сигнализируя мне, что терпеть нехватку воздуха становится не просто, чем усложнил трудности своего спасения.
   Осознав что позвать взрослых я уже не успеваю, счёт шел на секунды, и у нас с другом не остаётся выбора, я решил опрокинуть бочку. Оказалось не так то просто пятилетнему мальчишке опрокинуть бочку до краёв наполненную водой и с другом, в довесок. Я собрал все силы, которыми меня успела наделить природа к этому возрасту, и сделал это. Бочка опрокинулась, а вслед за схлынувшей водой раздался плач друга. Эти слёзы думаю ему можно простить, оказавшись в западне, не имея возможности развернуться из-за узости пространства бочки он испытал стресс, наглотался воды от недостатка воздуха, и больно ушибся при падении, для ребёнка не слабо.
   На плач прибежала его бабушка, и тот погром который мы устроили, поверг её в ужас. Опрокинутая бочка, рядом с ней в огромной луже плачущий внук, смытые в чистую некогда старательно посаженные саженцы и размытые, до того аккуратные грядки. Её появление не предвещало для нас ничего хорошего, зная её характер мы съёжились, ожидая взбучки. Она нас не наказала, но нотация была прочитана основательная, и вся без остатка.
   По достоинству масштаб миновавшей трагедии оценили его родители. Меня и до того принимали у них в доме как лучшего друга их сына, а после этого случая на дне его рождения я всегда занимал почётное место. И хоть о том, что тогда произошло не любили вспоминать, для них эти воспоминания приятными не назовёшь, ко мне в их доме всегда относились с вниманием.
   Я никогда не считал себя малолетним спасателем, даже поступком тот случай не считал, не ждал и награды, хорошо хоть не отшлёпали. Я сделал то, что должен был сделать, всего лишь. Но мне порой хочется поставить зачёт тому мальцу, когда ума с горошину и силёнок маловато, за то что тогда не растерялся и принял единственное правильное решение. Не потерял безвозвратно друга, и не впустил в их дом беду. Это только воспоминание детства, что было то было.

P.S. Помню я быстро обежал бочку, и плюхнулся в грязь рядом, очень спешил увидеть его, и убедиться, что с ним ничего не случилось. Он откашливался, и медленно поднял на меня глаза. Это был взгляд взрослого человека, представить трудно что он пережил. И казалось будто спрашивал: Почему ты так долго?- А я сделал всё что мог, когда у меня не получилась вытянуть его, я стал торопливо озираться вокруг в поисках помощи или подсказки. Мой друг задыхается, а я не могу ему помочь. И не найдя никакой поддержки, я от отчаяния, инстинктивно, стал толкать бочку. Отчаяние и оказалось той ожидаемой мной подсказкой и помощью. Он вовсе не думал так как мне показалось, просто ему было тяжело. Мы дружили всё детство, юность и даже в армию призывались в одну часть, правда в учебную, и вместе прослужили только два месяца. После армии, сначала женился он, потом со своей женой гулял у меня  свадьбе. Сейчас наши жизненные пути разошлись, но я рад что друг жив, здоров и у него всё хорошо. Думаю мало,в истории человечества,случалось нечто подобное,когда ребёнок пятилетнего возраста начал свою жизнь со спасения человека,если вообще могло подобное случиться ещё,потому считаю случай вполне может претендовать на уникальность,и даже на упоминание в книге рекордов,хотя мне это и не обязательно.

P.S. На фотографии я в том возрасте, когда и происходили описываемые события.


Рецензии
Николай, какая трогательная история... Не каждый взрослый смог бы не растеряться в критической ситуации. Вы справились, Вы смогли! Бочку с водой опрокинуть очень трудно, я ребенку тем более. Какую же силу воли нужно иметь и силу характера, чтобы преодолеть такое. Таким поступком все же стоит гордиться, пусть в душе.С большим к Вам уважением, Виктория.

Виктория Романюк   01.02.2022 15:09     Заявить о нарушении
Ну общем да, Виктория, этим своим поступком я горжусь, спасти человека, это того стоит. Хотя повторю, сделал то что должен был, и не более того, каждый на моём месте обязан так поступить, другое дело что лишь бы не растеряться,слишком мало времени отведено для решения. Спасибо Виктория,надо же вы эти два рассказа прочитали следом,и столько похвалы мне сразу досталось, настолько много,что как то неловко, и хочется съёжиться как в детстве чтобы уменьшить внимание к себе. С уважением,Николай!

Николай Катаев 2   01.02.2022 15:30   Заявить о нарушении
Николай, скромность плюсом к таланту, это, конечно, здорово. Я пишу Вам рецензии от души, без преувеличения Ваших заслуг. Возможно, стоит просто расправить плечи, принять это с достоинством и двигаться вперед? Ваши произведения вполне заслуживают восторженные рецензии, придется вам с этим смириться.)))) С теплом, Виктория.

Виктория Романюк   01.02.2022 16:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория!

Николай Катаев 2   01.02.2022 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.