Мальчик Тень и Большой Дядя
Жили-были большая Мама и маленький сын её – Мальчик. Мама была авторитарная и по совместительству – контролёр. Давитель. Довлетель. Долбитель. Мальчик жил под этим прессингом, но всё равно рос – куда денешься.
А Мама всегда была большая. Она любила командовать и за всех решать. Может, и не очень любила, но ей казалось, что приходилось.
Мальчика она упихивала в рамки своих понятий. Для неё это было проявлением любви и заботы. И даже её толстый командный голос обозначал попечение и был актом близости – Мама рядом! Думать о трудностях Мальчику обычно не было нужды. За него думали. И он постепенно становился Тенью Мамы.
Шли годы, а Мальчик Тень оставался Мальчиком. А Мама оставалась большой. Вот ему уже двадцать. Вот уже тридцать. Сорок… Пятьдесят… Мальчик привык быть под женским покровом, поэтому и в делах больше доверял напористости и советам различных сильных Тёть, чем себе. Он и Жену прилюбовал большую. Решительную. С голосом.
Ей бы радоваться, что за Мальчика всё можно решать… А чувства не становились нежнее. Ей не хотелось быть Мамой. Ей хотелось быть за Мужем!
Зачастую раздражение из неё кричало: «Детский сад какой-то!»
Но самое сильное впечатление от Мальчика Тени, мягко говоря, ещё удивительнее. Когда он был рядом, даже когда обнимал, – ощущалось… его отсутствие. Как будто пол-его где-то гуляет.
Сначала Жене казалось, что он думает при ней о других. И она нервничала. Плакала. Она не понимала, почему её взяли в жёны – и так холодно.
Только спустя время, общаясь с большой Мамой и Мальчиком-мужем, Жена поняла, что он – Тень. Она живёт с Тенью. И потому почти всегда оставался привкус прохлады и нехватки. Хотя это был добрый хороший человек.
В минуты прозрения Мальчик Тень осознавал мучительную зависимость, несостоятельность, рабство контроля. И изредка где-то тайно, подсознательно приходило: не станет Мамы – и будет легче.
…А легче не будет. Даже тяжелей; потому что Маму жаль, и решать за тебя теперь некому, и по этим милым грубостям скучается…
По-другому не станет самО! Уходит Мама, и остаётся Тень. От горести и утраты Тень к тому же – всё уже, теряет контуры, размывается…
Но не всем нравится быть в тени большой Мамы. Такие понимают, что это тень смерти: заранее расстаться с судьбой, с мужским началом… Нет! Как хорошо, что ЕСТЬ это слово! И некоторые его смело кричат обстоятельствам и лжи, которая покушается на личность. НЕТ!
И они выходят из дома… Если другого выхода нет. И понимают, что это не клоунада для родных – они серьёзны. Они приходят в мир, где не очень спокойно, не совсем приятно. Где нужно прорываться, добиваться. Терпеть, терять, ждать. Догадываться, умнеть. Строить отношения, выращивать честность…
Они ещё малы рядом со Взрослыми. Однако, — нюни, на место! Они ещё так юны в сравнении со зрелостью. Но их дерзость принимает решения! Решают – и отвечают. Решают – и стараются. Решают – и выполняют. И обрастают мужеством, как мышцами.
Глядят: «Удача меня полюбила!» Они так привыкают биться, чтобы вновь отведать Победу, что – входят во вкус. И вот уже становятся большими и очень заметными Дядями.
Для многих они – Совет, и Помощь, и Кормильцы, Наставники и работоДатели, Спонсоры и Покровители…
И Мальчики Тени слетаются, как мотыльки, к их величественному Свету, чтоб хотя бы обрести более чёткие очертания.
…А изначальные условия были одинаковые: авторитарная сильная Мама.
Жаль, но в Большие Дяди выживляется мало кто. Чаще остаются Тенями.
PS: Мальчик, как ты?
Есть ли у тебя жажда вырваться из тени?
Выстроив себя Самостоятельным и Сильным, ты стал бы и для матери отцом.
В настоящей – отцовской – заботе нуждаются и дети, и жёны, и мамы.
Кто её предоставит?
Мужчина! Мужчина!!!
Свидетельство о публикации №214091500757