Чрезвычайное происшествие в увваку

 Это было зимой,в конце семидесятых,ночные стрельбы на Барановском полигоне, недалеко от города Уссурийска,стреляли трассирующими патронами, мне было, честно скажу, наплевать-попаду-не попаду,я любовался красивой трассой от летящей пули в темноте ночи! Вот так я и навыдрюкивался на троечку.Командир взвода негодовал, что один из лучших стрелков отстрелялся на трояк!
 И,недели через две, я узнал, что в ночь мы едем на стрельбище, меня как подменили,я всегда был рад, что-то взорвать, где-то стрельнуть,мне это нравилось, чёрт побери! А тут, я сам перестал узнавать себя, пошёл к старшине и попросил поставить меня в наряд по столовой-официантом-мы помогали вольнонаёмной пожилой женщине накрывать на столы нашей роты и убирать, наряд длился с вечера и до обеда следующего дня.Так как старшина поступал в училище с армии, прослужив год в войсках,как и я, у нас с ним была, как бы дружба, мы были не "сосунки", поступившие в училище после школы, а уже хлебнувшие "дедовщины армейской" воины.Старшина был удивлён,но назначил меня в наряд, видимо,я его убедил.
 После ужина,я приступил к работе в столовой, а на плацу,его прекрасно видно из окон столовой,ребята "грузились" в тентованный УРАЛ-375Д,оборудованный для перевозки личного состава тремя скамейками на кузове,тентом и ремнём, соединяющим сзади два борта,своеобразный "ремень безопасности".Я как "старший борта",всегда сидел рядом с задним бортом,слева по ходу автомобиля,но на моё место сел сержант с первого взвода нашей роты Андрей, хороший парень, про таких говорят "душа компании"-балагур, играл на гитаре, хорошо пел, его в роте уважали.
 Меня утром разбудили до "подъёма" и я пошёл в столовую, со стрельб ещё не приехали.Я накрывал завтрак,рота позавтракала и отправилась на занятия,со стрельб ребята ещё не приехали...
  Они приехали позже,только тогда я узнал, что в наш УРАЛ сзади,на полном ходу врезался МАЗ-лесовоз, который вёз полуприцеп с брёвнами,его развернуло на скользкой дороге, а прицеп с брёвнами протаранил кузов нашей машины.Андрей, тот парень, который сидел на моём месте, погиб сразу.Дуги, которые держали тент, поломались и, так как были под напряжением тента,начали
ударять внутрь, срывая клочья волос с кожей с голов моих товарищей!
 Я был в шоке,с одной стороны, на месте Андрея должен был быть я,а с другой-
что меня заставило не ехать на стрельбы и упросить старшину поставить меня в наряд? Мы потом со старшиной долго об этом думали...
Андрея похоронили с армейскими  почестями,а я закончив УВВАКУ был направлен на Космодром Байконур,для дальнейшего прохождения службы.Но, если где-нибудь увижу УРАЛ с тентом, то перед глазами встаёт лицо Андрея,который меня спас,ценой своей жизни,прошло много лет, а я живу с этим...


15.09.2014год.


Рецензии