Никогда не отпускай. Глава 5. Лишь тьма

Я открыла глаза, но всепоглощающая тьма, как была, так и осталась. Эта тьма была совсем не такой, как в начале. Я могла ощутить её руками, я вдыхала её своими лёгкими, и она бежала прочь по моим артериям вниз по рёбрам, неслась непослушной рекой вверх к ничего не видящим глазам. Тьма на ощупь напоминала некое подобие киселя, какой-то сгусток чего-то непонятного. Однако под моими ногами, к моему счастью, была твёрдая почва, я даже старалась не представлять, что произошло бы в противном случае.

Я поднялась на ноги. Голова страшно гудела: постоянно слышался какой-то невнятный писк и шум. Писк, правда, вскоре прекратился, но шум оставался по-прежнему и не проходил со временем. Тьма была повсюду. Я даже не видела самой себя, не видела то, на чём я стою. Я наклонилась и попробовала ощупать поверхность: кажется, это были крупные каменные плиты, гладкие и сухие.

Я пыталась понять, что же произошло. Так, на меня налетел ураган и принёс сюда. Только знать бы «сюда», это куда? Кажется, я потеряла сознание во время полёта и не видела, куда лечу… Стоп! Разве во сне можно потерять сознание?

Так, ладно, подумаю об этом после. Что было до этого? Ах, да. Я виделась с призраком Дианы, которая меня простила. Безумие просто какое-то! Если я выживу и останусь в здравом разуме после всего этого, то напишу самые ужаснейшие отзывы этим недо-учёным. Что за ерунду они придумали? Может, это не для помощи людям, а наоборот? Может, это новый вид пыток? Что они изобрели? Что?

Я остановилась. Мне кажется, или я уже начала говорить вслух? Хотя, какая разница – я всё равно одна тут. Или…

Темнота была повсюду. Она впивалась в кожу и отравляла кровь ядом. Мне казалось, что я не могу дышать, и даже вспомнилась глупая мамина присказка: «Включи мне свет – дышать не видно!» Хотя, с другой стороны, где, как ни в кромешной тьме, порассуждать о тщетности своего бытия и несказанном?

Вот хотя бы вчера (с чего я решила, что это было «вчера»? Хотя, это было до полуночи, и, скорее всего, так назвать было бы правильно) – с чего это я вдруг полезла к Дэвиду с этими странными просьбами? «Только не отпускай», - с чего бы это? Да и он со своим «никогда» хорош… Нет, определённо он себя слишком странно ведёт. Слишком.

Но, как ни странно, я бы очень хотела, чтобы он сейчас оказался здесь. Хоть на минуту, хоть на секунду. Или эти говорящие «светлячки»…

В голове я в очередной раз прокручивала «вчерашний» день. Что-то всё-таки было не так, как надо. Иначе как объяснить тревогу Дэвида и настороженность Уинстона?  Этот сон был слишком странным. И ладно поначалу всю эту странность можно было хоть как-то объяснить, но теперь…

Ведь в начале, если разобраться, всё происходило, несмотря на всю странность и сумбурность, именно так, как должно было. «Светлячки», произносящие фразы моих старых знакомых, дверь в лабиринт памяти, да и в конце концов – воспоминание о гибели Дианы! А потом, начиная встречи со встречи с ней самой… Хотя, даже в этом свидании можно найти здравый смысл: учёные ведь не дураки, они создали по-настоящему умную вещь. Раз сначала было тяжёлое воспоминание (смерть), то после него нужно что-то успокаивающее. А что может лучше успокоить человека, живущего чувством вины уже почти десять лет, как ни прощение? Но потом всё явно пошло наперекосяк. Даже Диана не могла понять, что происходит…

Как тихо. Только этот надоедливый шум, отчего-то напоминающий шум воды… Что? Я прислушалась и чуть не закричала от радости: это, действительно, была вода! Значит, я на берегу реки! Вот глупая, а я всё думала, что это шум из-за урагана…

Я пошла, почти бегом, в ту сторону, откуда шёл шум. Всё ближе и ближе… С каждым шагом мне становилось легче на душе и даже как-то светлей. Наконец, почти приблизившись, я замедлила шаг и осторожно, ощупывая каждый сантиметр плит, прежде чем ступить, продолжила путь. Я не знаю, какова эта река, а утонуть в кромешной тьме совсем не сложно.

Итак, я оказалась на самом берегу. Волны бились о холодный камень прямо перед моим лицом (я наклонилась). Тут было гораздо прохладнее, чем там, откуда я пришла, но зато я больше не чувствовала себя одинокой – тут, по крайней мере, шумела река.

Это было до ужаса глупо, но теперь, достигнув хоть какой-то удачи, мне стало ужасно одиноко. Так одиноко, как не было никогда. Я начала шептать слова какой-то старой песни и, сама почти этого не осознавая, стала вспоминать.

- Падучая звезда с небес сорвалась, попала мне в глаза, - запела я грубым, чуть хриплым голосом, не попадающим ни в одну ноту. Хотя, какая разница –  для меня сейчас это было совсем не важно. И вот что странно, я вспомнила тот день, когда встретила Дэвида. Это случилось в музее. Вот что уж чудно: он тащил макет солнечной системы, кто-то толкнул, и луна из картона упала прямо на меня…
- Ни Лун, ни Звёзд – всё во тьме пропало, оставил в мраке ты меня, - я продолжала петь и, казалось, что страх отступает с каждой новой строчкой. Вот, что удивительно – до чего же похожа эта песня на ту реальность, в которой я сейчас заперта. И вот ирония судьбы: получается, что оправил меня сюда именно Дэвид, ведь именно он относил мою заявку…
- Ни ночь, ни день – всё сумерками стало, в тени я сердца у тебя, - наконец, допела я. До чего же похоже…

Это темнота буквально лишала всех жизненных сил. Когда-то давным-давно в детстве я и ещё несколько моих товарищей заперлись в школьном актовом зале и погасили свет. Та темнота несколько пугала меня, но не так как эта. Там я знала, что это, где я, что если пойти до самого конца вперёд и повернуть налево, то я обнаружу пианино, а рядом лесенку на сцену… А тут… Я не знаю ни где я, ни что вокруг. Я знаю, что только рядом со мной река – но какая она: быстрая, тихая, глубокая, мелкая, а может, это вообще ручей? – но ничего больше не знаю. Да и к тому же: тогда, в том зале, я была не одна, а тут…

Я вздохнула – и вот что странно – в воздух взметнулось маленькое облачко белёсого пара. Я его вижу? Но ведь не видно ничего, да и света нет, по-прежнему…

Тук-тук, тук-тук.

Я обернулась, огляделась на сколько смогла, но так и не поняла, откуда исходил этот звук, такой знакомый, явно известный мне прежде…

Тук-тук, тук-тук.

- Сердце. Это стук сердца, - прошептала я, сама не понимая, не веря в происходящее. Хотя, в этом месте царила такая тишина, что можно было с лёгкостью услышать не только звук чьих-то шагов, но и дыхание, и стук сердца… Стоп! Но ведь я не слышала шагов!

Но, напрочь забыв о здравом смысле и логике, я уже бежала навстречу неизвестности. Я могла бы легко упасть в реку или ещё куда-нибудь, но, как ни странно, всего этого не произошло. Я бежала в сторону противоположную той, откуда я пришла. Стук там был слышен значительно сильнее, чем у реки. «Ещё немного, ещё раз», - почти умоляла я. Но вдруг наступила тишина. Снова эта давящая тишина, от которой никуда не деться! От безысходности и отчаяния я опустилась на каменный пол, и слёзы сами по себе потекли по моим щекам.

- Из звёзд в моих глазах я сделала компас, - почти прошептала я. Странно, но эта привычка у меня ещё с самого детства: когда я нахожусь в полном отчаянии и не знаю что делать, то пою. В «тот самый» день взрослые, что прибежали на мои крики, нашли меня зарёванной и бормочущей под нос какую-то песенку…
 - Надеялась, что как-то он выведет в свет нас…, - уже совершенно забыв о мелодии, добавила я. – Ну, пожалуйста, пожалуйста, - разнеслось в темноте эхо моего шёпота. Странно, но ведь эхо не было прежде…

Тук-тук, тук-тук.

Я подняла голову и встала на ноги. Я была готова завизжать от радости! Смахнув слезы с щёк, я выдохнула и сделала шаг в пустоту. А потом, почти бегом, едва сдерживая себя, пошла во мраке, придерживая подол платья. В конце концов, я не выдержала и побежала. Даже если я упаду в реку, то я проснусь… Наверное.

Листья щекотали мне лицо и цеплялись за волосы. Откуда они здесь взялись? Я замедлила шаг и уже более спокойно стала продвигаться вперёд, отодвигая ветви.

Этот странный лес, которого я даже не видела, казалось, не кончался. Где-то по-прежнему шумела река, а сердце, это живое сердце в этой мёртвой тишине, по-прежнему билось, и, чем ближе я подбиралась к нему, тем всё ускорялся пульс. Наконец, я перестала ощущать тонкие стволы деревьев перед собой и, точно слепая, вышла на какое-то открытое пространство, беспомощно махая перед собой рукой. Вдруг я коснулась чего-то. Чего-то…

Тук-тук, тук-тук.

Человек.

- А ты всё-таки выбралась, - донёсся отчего-то знакомый голос, - да и без карты, причём.
- Тут так темно, - прошептала я. – Кто ты?

Незнакомец достал что-то из кармана и, как мне показалось, вздёрнул руки вверх.

Тихий, тихий рокот проносился по «потолку» и прямо под моими ногами, справа и слева от меня. Он был повсюду, даже внутри меня. Казалось, что кто-то снял завесу, уничтожил плотину и теперь неведомая река вновь бежит по иссушенному руслу… Река, бежит… Это ток в проводах. Я обернулась и замерла в немом восхищении. Где-то далеко, настолько далеко, что я с трудом могла увидеть, замерцал первый, робкий, огонёк. Затем ещё и ещё, и ещё! Казалось, что весь потолок «пещеры» увешан миллионами, да нет, миллиардами лампочек – самых обыкновенных старых лампочек, что когда-то были и в моей квартире. Стекляшки то и дело мигали, мерцали, озаряя своим желтовато-красным светом всё новые и новые места. Вот теперь я видела то место, где сидела у реки. Там, насколько я могла судить, действительно, было глубоко: вода в этом месте казалась чёрной, а белоснежные барашки волн говорили о быстром и стремительном течении. Интересно, а куда она ведёт?

Ещё пара секунд и загадочный лес, откуда я вышла совсем недавно, заиграл своими безумными, неземными красками. На секунду мне вспомнилась старая добрая Страна Чудес, ведь такой странный лес мог бы быть только там! Стволы деревьев были самых разных цветов: одни огненно красные, напоминающие собой языки пламени (до них было даже страшно докоснуться!), другие – точно осколки той пугающей тьмы, что была тут ещё совсем недавно – чернели в этом ярком безумии света и тепла. Листья – золотые, серебряные, медные – едва заметно трепетали, точно от ветра.  Под моими ногами оказался такой же каменный пол, какой я видела в самом начале моего «путешествия»: такие же серые камни, чуть поблёскивающие на свету, такие же травинки, проросшие между ними… За всем этим великолепием я забыла о самом главном: ведь прямо за моей спиной стоит Кто-то. Кто-то устроивший всё это, и… ждущий меня.

Я обернулась, всё ещё не скрывая своего восторга: в глазах мерцали искорки, а на губах за долгое время поселилась улыбка. Я обернулась и тут же замерла. Два чувства, а может, даже и больше, ворвались в мою душу и не давали мне поверить происходящему. Это было удивление, смешанное с шоком. Я протянула руку, но тут же отчего-то отдёрнула её. Нет, это невозможно! Это должно было произойти совсем по другому! Я подняла глаза, и дрожащими губами прошептала лишь один вопрос:

- Это ты?
- Кажется, да, - и «незнакомец» расплылся в улыбке-гримассе.


Рецензии