Письмо для мамы

Совсем ещё утро. Пар над стаканом утреннего кофе обнадёживает – ещё не остыл. Вспоминаю, как я попал сюда. Сначала звон будильника сквозь сон, потом душ. Успел отметить, что, надевая пиджак, держал в руке бутерброд. Скомкав, и, насильно втолкав его в ротовое пространство, я схватил ключи и выскочил во двор к машине. Сегодня на редкость свободные дороги. Видимо, поэтому не успел проснуться за рулём, заскочил за кофе в ближайшее кафе. Пробегая мимо своей секретарши, я схватил пару чистых листов из принтера. Хотел сначала прокрасться, но это не так-то просто, Настенька готова была сбить меня с ног, держа в руках толстенную папку с бумагами. Нет, только не кипа документов на подпись. Не сейчас. Не сегодня. В следующем году.
Я промчался мимо, отмахнувшись от Насти, как от назойливой мухи. Она привыкла. Знала, что могу быть не в настроении. Поставил стакан с кофе на стол, кинул рюкзак на пол (да, во что бы я ни оделся – рюкзак со мной и это не обсуждается), сам плюхнулся в кресло, держа в руках чистую бумагу. О, этот аромат… Сразу представляется молоденькая колумбийка, которая собирает зёрна этого великолепного напитка, едва успевая смахнуть капельки пота со лба. Правда в том, что скорее всего происходит всё гораздо прозаичнее, но не будем об этом. Аромат.
Сегодня снова письмо нужно написать. Это было бы страшно глупо, если бы не было настолько печально. Мать живёт не так далеко, чтобы писать ей письмо. Но она обычно просит привозить их, потому что она может их перечитывать. По случайности, или по врождённому признаку, мой язык скован и зарешёчен зубами. Чаще всего я общаюсь жестами или односложными фразами, которые, обычно, кормят собеседника чем-то вроде пустой надежды – «Позже перезвоню», «Отложим на потом», «Перезапишите на завтра» и прочие. Я давно уже потерял смысл в том, чтобы сотрясать воздух колебаниями своего голоса. Коллеги и подчинённые давно привыкли получать всё – от разъяснений до выговоров – по электронке. Мама же любит меня таким, какой я есть, поэтому не настаивает на разговорах, просит хотя бы писать о том, что у меня происходит. Это довольно трудно. По сути мне сказать-то нечего, ведь я только сплю и работаю, не осознавая ни минуты своего счастья быть здесь. Я всегда угрюмый, что прямо отражает все секторы восприятия, которые в охвате и можно назвать жизнью, если не болезнью. А эмоциональные проститутки, которые за своими позитивными шорами не видят реалий этого серого и унылого города, меня раздражают. Наверное, скоро я стану отшельником, с маниакальным нежеланием подпустить к себе кого-то. Итак, мама. Я не хочу ей врать, придумывать тоже, но ведь что-то нужно написать. Начну с приветствия: «Здравствуй, мама!». Что за бред, я же сам привезу ей это письмо, какой смысл здороваться. Чёрт, каждый раз, как первый, я в панике. Что ж, отложим.
День не ознаменовать бурным, однако, вечер приблизился очень быстро. Хорошо, что пятница. Не из-за того, что я могу выспаться или посмотреть любимое телешоу с подставными актёрами – эта перспектива даже несколько угнетает. Из-за того, что есть вся ночь, чтобы… НАПИСАТЬ ЧЁРТОВО ПИСЬМО!
Утро, 9:45. Смотрю на электронные часы, как-то искоса. Голова трещит. Поднимаю лицо со стола, лист прилип к щеке. Письмо! Написано! А я в своём кабинете… Даже не помню как уснул здесь. И как мне всё время удаётся писать письма во сне? Не суть, перечитывать времени нет.
Я схватил свой рюкзак, и хотел было выйти из кабинета, но вспомнил, как вчера пронёсся мимо своей секретарши. На такой случай у меня всегда есть в запасе шоколадка. Поправил растрёпанные волосы у зеркала возле двери и схватился за ручку. Насти на месте нет, странно. Сегодня же дежурная суббота. А, вот и она.
- Доброго утра, Артём Александрович! – улыбнулась Настя.
Хотела было что-то добавить, но я прервал её:
- Да, привет. Вот. – протянул я ей шоколадку и умчался, перебирая ключи.
«Интересно, если бы он вообще никак не благодарил меня за то, что я пишу письма для его матери, то как скоро я бы уволилась» - подумала Настенька.


Рецензии