Пламенный посланник Архетип Героя Аркан Колесница

Что-то  случилось  со мной в поездке на море. При  малейшей мысли  о  волевом усилии тело отзывается непреодолимой сонливостью. Хватит, говорит, усилий. Хватит  рыцарства...
Второй день в голове звучит песня Павла Кашина "Пламенный посланник". Особенно запали слова:
"Пламенный посланник,
Зачем твои слова
Мое простое сердце
Превращают в сердце льва?
Найти  во мне героя...
Разжечь во мне огонь...
И я тебе открою-
Я уже был сожжён тобою".
Почему посланник пламенный? Задумывался ли над этим автор песни?...
Огненное пламя манипуры, чакры воли. Архетип Героя живет на манипуре.

В жизни когда-нибудь  появляется Вызов. Он  ко всем приходит в разных обличьях. И мы говорим  ему: "Нет,  я  не смогу", либо  собираем волю  в кулак и говорим:"Да,  я принимаю  Вызов".  Принимая Вызов,  мы разжигаем в себе архетип  Героя...
Архетип  Героя связан  со  становлением личности,  с инициацией. Он актуализируется при переходе из старого  состояния в новое.
"То, что нас не убивает, делает нас сильнее", "Пройдя через это,  я стал  мудрее...", "Приняв этот  вызов,  я доказал...", "Рыцарь убил дракона и стал величайшим воином в королевстве", бла-бла-бла.
Почему-то  перейдя в новое качество, человек часто  на этом не останавливается. Ему понравилось однажды чувствовать  себя героем, и теперь надо держать  марку.
Причина? Эго? Или просто  скука?
Пробуждение в себе Героя - отличное лекарство  от  скуки.
Архетипу Героя соотвествует Аркан Таро  "Колесница". Герой всегда в пути, всегда в поисках новых приключений и подвигов...
Но управляет колесницей вовсе не Герой. Ей правят Боги,  а Герой лишь  исполняет их волю. Куда колесница привезет - там он  и найдет подвиг...
Геракл совершал подвиги, чтобы доказать  своему отцу, Зевсу, что достоин жить на Олимпе. Зевс - это  Бог  и Отец в одном лице.
Как часто  можно услышать в православном мире: "на всё воля божья!".
Бог-отец и Бог-сын, точнее, полубог,  как и Геракл. Судьба Исуса была предопределена Богом с рождения. К Деве Марии явился "пламенный посланник"-ангел  и подробно  поведал  о судьбе будущего сына. Креста было не  избежать...
Вспоминается Гоголь: "Я тебя породил,  я тебя и убью".
Тарас Бульба убил  младшего  сына Андрия за то, что тот не  пожелал исполнять  волю отца,  и посмел обзавестись  собственной волей. В то время как старший сын, Остап, был занят  ведением войны с поляками, Андрий обретает возлюбленную польского происхождения,  и отрекается от  своих.
А что же Остап, гордость  отца? Тот, что преданно  исполнял отцовскую  волю -  ставил  войну превыше любви?  Он был казнён четвертованием, не  сумев победить дракона по имени "Вызов".
 Зато Остап умирал,  чувствуя себя Героем,  в то время как Андрий был  предателем.
(Предсмертный крик Остапа: "Батько! где ты? слышишь ли всё это?".
...Слова Исуса перед  Смертью:"Боже мой, Боже мой! Для чего ты меня оставил?").

Если бы существовал загробный мир для литературных персонажей,   я бы хотела спросить души Остапа и Андрия: какая смерть  казалась  менее ужасной? И была ли разница?  Или перед лицом смерти все равно, кто твой убийца? Тот Бог, чью волю ты не исполнил, или тот  Бог,  чья воля тебя погубила?...
 "И я тебе открою -
Я уже был сожжён тобою"....


Рецензии