Пламенный посланник Архетип Героя Аркан Колесница
Второй день в голове звучит песня Павла Кашина "Пламенный посланник". Особенно запали слова:
"Пламенный посланник,
Зачем твои слова
Мое простое сердце
Превращают в сердце льва?
Найти во мне героя...
Разжечь во мне огонь...
И я тебе открою-
Я уже был сожжён тобою".
Почему посланник пламенный? Задумывался ли над этим автор песни?...
Огненное пламя манипуры, чакры воли. Архетип Героя живет на манипуре.
В жизни когда-нибудь появляется Вызов. Он ко всем приходит в разных обличьях. И мы говорим ему: "Нет, я не смогу", либо собираем волю в кулак и говорим:"Да, я принимаю Вызов". Принимая Вызов, мы разжигаем в себе архетип Героя...
Архетип Героя связан со становлением личности, с инициацией. Он актуализируется при переходе из старого состояния в новое.
"То, что нас не убивает, делает нас сильнее", "Пройдя через это, я стал мудрее...", "Приняв этот вызов, я доказал...", "Рыцарь убил дракона и стал величайшим воином в королевстве", бла-бла-бла.
Почему-то перейдя в новое качество, человек часто на этом не останавливается. Ему понравилось однажды чувствовать себя героем, и теперь надо держать марку.
Причина? Эго? Или просто скука?
Пробуждение в себе Героя - отличное лекарство от скуки.
Архетипу Героя соотвествует Аркан Таро "Колесница". Герой всегда в пути, всегда в поисках новых приключений и подвигов...
Но управляет колесницей вовсе не Герой. Ей правят Боги, а Герой лишь исполняет их волю. Куда колесница привезет - там он и найдет подвиг...
Геракл совершал подвиги, чтобы доказать своему отцу, Зевсу, что достоин жить на Олимпе. Зевс - это Бог и Отец в одном лице.
Как часто можно услышать в православном мире: "на всё воля божья!".
Бог-отец и Бог-сын, точнее, полубог, как и Геракл. Судьба Исуса была предопределена Богом с рождения. К Деве Марии явился "пламенный посланник"-ангел и подробно поведал о судьбе будущего сына. Креста было не избежать...
Вспоминается Гоголь: "Я тебя породил, я тебя и убью".
Тарас Бульба убил младшего сына Андрия за то, что тот не пожелал исполнять волю отца, и посмел обзавестись собственной волей. В то время как старший сын, Остап, был занят ведением войны с поляками, Андрий обретает возлюбленную польского происхождения, и отрекается от своих.
А что же Остап, гордость отца? Тот, что преданно исполнял отцовскую волю - ставил войну превыше любви? Он был казнён четвертованием, не сумев победить дракона по имени "Вызов".
Зато Остап умирал, чувствуя себя Героем, в то время как Андрий был предателем.
(Предсмертный крик Остапа: "Батько! где ты? слышишь ли всё это?".
...Слова Исуса перед Смертью:"Боже мой, Боже мой! Для чего ты меня оставил?").
Если бы существовал загробный мир для литературных персонажей, я бы хотела спросить души Остапа и Андрия: какая смерть казалась менее ужасной? И была ли разница? Или перед лицом смерти все равно, кто твой убийца? Тот Бог, чью волю ты не исполнил, или тот Бог, чья воля тебя погубила?...
"И я тебе открою -
Я уже был сожжён тобою"....
Свидетельство о публикации №214091601242