ПАПА

«Ради красного словца не пожалеет родного отца».
Поговорка.
У меня был замечательный отец! Царство Небесное. Но начну я издалека.
Когда мне исполнилось 17 лет, мой отец ушёл из дома, завёл себе другую семью. Я не сильно переживал по этому поводу. Я мальчик, мужчина, уже тогда понимал, что любовь к женщине может многое пересилить. К тому же мой отец жил в том же городе, и я мог с ним встречаться и перезваниваться. Но мама считала и считает, что если б отец не ушёл, то я бы не заболел, не попал в дурдом и не стал шизофреником. Но это мама, а я всегда любил и гордился своим отцом, но вот странная реакция, когда папа умер, я, наряду со скорбью, вдруг почувствовал какое-то облегчение. Меня самого это удивило. Ко мне пришла мысль, что меня как бы уравняли в правах с моим сводным братом Павликом, как будто я был незаконнорожденным. Хотя на самом деле я был рождён в браке, а Павлик родился, когда папа был ещё формально в моей семье. Но папа жил последние годы с Павликом, а я его редко видел, вот видимо у меня и зрела какая-то ревность к Павлику.
Папа делал мне самые дорогие подарки (из Америки привёз только мне джинсовую тёплую, шикарную куртку), переживал за меня, когда я попадал в больницу.

Когда папа умер, меня посетила странная мысль. Когда я молился и читал «Отце наш…», то я обращался не только к Богу, нашему Небесному Отцу, но и к своему умершему папе. И сам Бог стал мне ближе и роднее, когда мой отец ушёл из жизни и приблизился к Богу. Может быть это не совсем правильно, но в моём сознании Бог и папа где-то рядом, потому что они оба любят меня!

В один из последних раз, когда я общался с папой, он навещал меня в дурдоме. Это был совершено ужасный дурдом, но я уже писал о нём. Папа пришел ко мне на свидание, мы погуляли по территории больницы, присели на лавочку. И тут я пожаловался: «Папа, как же тяжело здесь…» Папа заплакал, я первый раз видел своего отца плачущим. Он сказал мне: «Это за мои грехи ты здесь…» – «Ну, что ты, папа… У меня и своих грехов много…»

Не могу писать, потом продолжу…


Рецензии