Ничтоже сумняшеся

Ничуть не сомневаясь? Увы. Закрались в душу мою сомнения. О чём это я? А вот о чём. Не далее как в прошлый выходной я, путешествуя по Московской области, ближе к вечеру оказался в городке Р-во. Торговцы на центральном рынке сворачивали лавочки, из ближайшего кафе звучала разудалая музыка. В центре городка, рядом с торговой площадью, находится старинный собор. Несколько лет назад я писал об истории этого собора. Тогда он был на стадии реставрации. И вот ныне я решил посетить его, чтобы увидеть произошедшие изменения. Храм был открыт. Более того – шла служба. Посетителей в огромном зале было всего трое – две тщедушные бабушки и я. Священнослужитель из дальнего угла читал нараспев молитвы. Казалось, он наслаждается своим голосом. Слова его эхом разносились под высокими сводами. Я прислушался к его словам. И не разобрал ни единого. Он читал по книжке распевно. Красиво. Но на непонятном, церковном языке. И мне показалось странным, что священнослужитель, русский, читает на непонятном мне языке. Уверен, что две старушки, что стояли рядом со мной, и повторявшие изредка знакомые, но непонятные слова («даждь нам днесь» и пр.), понимали их с трудом. Ну, ладно, я-то, журналист, со знанием (базовым) английского и немецкого языков, с трудом понимаю песнопение культового служителя. А старушки? А молодое поколение, которое использует в разговоре и понимает в русском языке только слова «короче» и «я такая, блин»? Для кого служба в храме? Для воцерковленных? Так он был там один. А нас было трое. Мирских.


Рецензии