Глубина проблемы школьной формы

   Просматривая мамины черно-белые  фотографии в школьном альбоме с удивлением словила себя на мысли – они все эти девчонки в коричневых платьях и  белых фартушках одинаковые, как будто похожи друг на друга, но эта “одинаковость”  была не во внешнем виде. Они все улыбались, улыбались по-разному- кто-то загадочно и кокетливо, кто-то  открыто и широко, кто-то откровенно смеялся.  И именно эта радость и счастливый момент той доли секунды делал их совершенно одинаковыми. Я спросила у мамы, как они относились к школьной форме, наверное она надоедала или раздрожала девчонок, вынужденных ходить в одном и том же каждый день. Может быть ответ не самый стандартный, но оказывается об этом никто даже не задумывался. Этой  проблемы  просто не было. Может были другие проблемы, но этой не было. 
   Проблема школьной формы поднялась в нашей системе образования с момента когда ее решили поднять. Понятно, что это связано с развалом Советского Союза, со сменой многих понятий, ценностей и даже мировоззрений. С тех пор Министерство образования “решает” эту проблему постоянно, периодически изменяя подходы, требования и т.д. Существует много аргументов “За” и “Против” (в зависимости что нужнее), но самый важный из них – как стереть  разницу  между учениками из семей разного материального достатка. Все это здорово, только если бы школьники не выходили за стены школы и не видели этой разницы никогда. Но мы ее все равно ВИДИМ!  Кто то приезжает в школу на “крутой” машине, а кто-то “на своих двоих”. Кто из них дальше уедет еще непонятно,но если тот, кого “везут”, смотрит свысока на своих сверстников, а тот, кто “двигает сам”,  давиться от зависти – мне их жаль обсолютно одинаково. Неужели  при этом можно  думать, что школьная форма решит вопрос неравенства положения среди  школьников. Это тоже самое, что сказать – не смотрите на его ботинки, потому что они грязные.
Проблема не в том , что школьные учителя  не могут выровнять всех под одну гребенку, а в том, что в попытке это сделать, теряется  главное – мы действительно НЕ РАВНЫ между собой. Только не нужно нас при этом сравнивать, а еще больше – не нужно нас уравнивать.   
   Есть притча о маленьком львенке, который попал в стадо овец, рос с ними и думал,что он овца. Он и  вел себя как овца, когда на стадо напали волки. Может так и прожил бы, если бы один старик не взял его за гриву и  не отвел к пруду. В каждом из нас живет лев, а может быть орел с огромным размахом крыльев.  Жаль, что в школах мало таких учителей, которые способны помочь  разглядеть то, что действительно есть в нас – СВОИ таланты, СВОЕ призвание, СВОЮ  индивидуальность.
   Проблема есть проблема, пусть ее решает тот, кто ее создал. А всем своим сверсникам советую, если вдруг подкатит комок к горлу, что ты не такой как все, чем-то хуже или не на что не способен – подойди к зеркалу сам. Только не смотри на свое отражение – это все равно в овечьея шкура, как бы ты не выглядел и в чем бы не был одет. Смотри глубже, намного глубже …


Рецензии