Дары природы

 
     Этим летом у меня наконец то "дошли руки", решила я заняться реставрацией могил своей семьи. После замены памятника, оставалась куча мелкой работы с которой я справилась сама, не привлекая рабочих. А так как за один день невозможно покрасить ограду, скамейку, столик, посадить цветы, убрать сорняки, оформить "Альпийскую горку", то в течение лета, каждую субботу ходила на кладбище. И до того пристрастилась, что стала чувствовать себя на кладбище лучше, чем на даче. Тишина, покой, экология, машины думать не мешают. Стала брать с собой блокнот, стихи писались сами.
     Как-то засиделась до вечера. Выхожу, а кладбищенский охранник говорит:"Я давно вас заприметил, каждую неделю как на работу ходите." В голове сложилась рифма и я ответила:"Когда сюда я прихожу, приходит вдохновение, пока среди могил брожу, рожу стихотворение." Сторож рассмеялся и сказал:"Хорошо, что не вандал. А так, у каждого свои тараканы в голове". Наконец, к началу августа я закончила "могильные" дела. В сентябре, в разгар бабьего лета, решила последний раз сходить, чтобы убрать увядающие цветы и натыкать искусственных, чтобы на всю зиму хватило.
     Попрощалась я с родителями до весны и совсем уж собралась уходить, как вдруг смотрю, между могилами подберёзовик стоит. Я равнодушно прошла мимо, подумав:"Зачем мне подберёзовик, да ещё один, да ещё с кладбища"? С детства помню, что с кладбища ничего брать нельзя. Прошла метра два - смотрю ещё два гриба, повернулась вокруг себя - на дорожке, в траве, между неухоженных могил, сразу семь крепких подберёзовиков. Как в бывшем охотнике, во мне проснулся азарт, интересен был сам процесс сбора, а нужны ли кладбищенские грибы и куда их деть, об этом не думалось. По весу примерно грибов в пакете было килограмма три-четыре и все молодые, крепенькие, видно было, что не червивые.
     Навстречу мне двигалась бабушка. Она держа в руках хворостину, раздвигала траву, явно искала грибы, но никак не могилу предков. Я её остановила, разговорились. Поведала старушка, что лет десять уж как грибы на кладбище, каждую осень собирает. Пенсия маленькая и этот белковый продукт вместо мяса. А то, что с кладбища ничего брать нельзя, это конечно. Если ты цветы с могилы выкопаешь, или лопатку с граблями возьмёшь, тогда да - бог накажет. А грибы - божий дар и растут между могил, так что же не взять бедному человеку с маленькой пенсией, глядишь поем грибов - экономия.
     Я с радостью отдала старушке пакет с грибами и направилась к выходу. После кладбища, пошла в салон красоты, укладку делать. Домой попала часа через два. Проходя мимо метро увидела знакомую старушку. Она сидела на ящике, а перед ней на газетах, кучками, были разложены кладбищенские грибочки. Не видя меня она вещала:"Грибочки, грибочки, свежие, только из леса, кучка четыреста рублей." Я подошла к самым грибам, а старушка, не глядя вверх, а только видя мои ноги, приговаривала:" Покупайте грибочки, чистые, без ГМО, только что из леса, дар природы".
     Для себя я решила больше никогда не покупать грибы с рук, а пока тепло, взять сестру, найти время и съездить в нормальный лес, самим собрать грибов. Благо что в этом году "даров природы" море, даже на кладбище, а в лесу тем более.


Рецензии