ПАПА 3

Когда у папы случился инфаркт, он сказал: «Я лежать не буду!» Он боялся стать обузой для семьи. Он уехал на дачу, где часто и подолгу жил, и там весной 5 марта 2003 года он и умер. Его машина застряла в снегу, и он стал её откапывать, и тут больное сердце не выдержало, он так и упал возле машины лицом в снег. Странно, но мой папа умер ровно через полвека в день смерти Сталина. А ещё 5-го марта 66-го года умерла Ахматова.

Однажды на дне рождения моего папы один родственник решил сделать папе комплимент. Мы сидели за столом, и это гость сказал: «Посмотрите на Серёжу и его сына. Одно лицо. Как молодо Сергей выглядит!» И тут же осёкся. Он по глупости обидел меня. Я на самом деле очень похож на своего отца, одно лицо.

Когда папа ушёл из нашей семьи, он забрал только личные вещи, и даже не стал разводиться с моей мамой. К этому были особые причины. Мы стояли в очереди на квартиру, и нам нужно было формально сохранять семью. К тому же папе, как кандидату наук полагалась дополнительная жилплощадь. Тогда были такие законы. И как только мы получили новую квартиру, папа опять же не стал ни на что претендовать, а тут же развёлся с мамой и выписался в никуда из нашей квартиры. Так я получил от папы наследство при жизни. А папа какое-то время снимал в ближайшем Подмосковье какой-то сарай возле блошиного рынка, но зато он мог жить с любимой женщиной. Когда друзья навещали моего папу в его снятом сарае, они заходили на рынок и кричали: «Сергей!», и папа выползал им на встречу.

Не знаю, как уж любили друг друга мои родители. Я только помню, что они часто ругались, и мама плакала. Но свою вторую жену папа очень любил. Когда они были ещё любовниками, папа рвался к ней, но не всегда мог встретиться. И однажды папа дома упал в обморок. Вызвали скорую помощь, врач сделал какой-то укол. А потом доктор сказал (это был очень опытный врач): «У Сергея Леонидовича обморок на сексуальной почве…» После этого моя мама перестала бороться со своей молодой соперницей и отпустила папу...

Мой папа был молчун. И я в детстве его немного побаивался, хотя папа всегда был ласков ко мне. Когда папа чем-нибудь занимался, я подходил к маме и спрашивал: «Что папа делает?» Мама говорила: «Спроси у него сам». Я тушевался и уходил в сторонку. Я же напротив был очень разговорчивый ребёнок. У меня была и сохранилась до сих пор очень хорошая литературная память. Я знал очень много стихов и песенок. А любимая книга у меня была «Волшебник Изумрудного города». Я мог часами со всеми подробностями её пересказывать. Когда мы всей семьёй гуляли, папа шёл впереди, а сзади я рассказывал маме эту книгу. Папа иногда поворачивался и говорил: «Какой болтун растёт». А я так и остался всю жизнь болтуном!


Рецензии