Испытание
- Тебе лучше уехать.
- Хорошо, я так и сделаю-сказала Татьяна, совершенно не задумываясь о том, что ответила.
Уехать. Наверное, мать права, кто ещё может знать лучше её самой, что делать. На очереди по распределению после окончания университета Татьяна была в первой десятке. Выбор был. Небольшой городок с предоставлением квартиры, лучшего не пожелаешь. Именно туда по распределению должен был ехать Сергей. Случайно ли и Татьяна и Сергей выбрали один и тот же город? И если бы не те обстоятельства, из-за которых ему пришлось перераспределиться, он был бы уже там. Но Татьяна знала, его там нет.
После его женитьбы она не долго была одна. Алексей, высокий стройный брюнет, в течение нескольких месяцев не отходил от неё и Татьяна смирилась.
Они шли по набережной, держась за руки, словно маленькие дети. Стояла тихая апрельская ночь, ярко светила луна, звёздочки мелькали одна за другой, ночные огни переливались, отражаясь в тёмной реке. Он нежно прижал её к себе:
-Я думал, что у нас уже никогда ничего не получится — его голос был взволнованным, но звучал с непритворной радостью.
-Я с тобой-спокойно ответила Таня.
Алексей служил на Советско-Афганской границе ещё до ввода туда советских войск, когда граница превратилась в «горящую черту», и стал свидетелем страшных событий 1979-1980 годов. Не все вернулись с тех мест, а он вернулся здоровым и невредимым. Сильный, крепкий, мужественный он выделялся среди парней, вчерашних выпускников школ. Поступил на первый курс университета, когда Татьяна уже училась на третьем.
-Давай поженимся-предложил Алексей спустя полгода их дружбы.
-Нет. Подожди, давай хотя бы я закончу университет, тогда и поженимся.
Энергичный, влюблённый в жизнь, Алексей не скучал. На вечеринках танцевал так, что дух захватывал, завлекая одну девушку за другой. Удивительный блеск голубых глаз, коротко стриженная густая шевелюра, неповторимый темперамент - завораживали, рождая желание жить и любить. Девушки любили Алексея. Но стоило кому-либо пригласить на танец Татьяну, он тут же подбегал и уводил её, молча.
Татьяна, скромная Татьяна, уже не думая о любви, не мечтая, спокойно принимала его ухаживания. Подруги предупреждали её, на что она с улыбкой отвечала:
-Куда он от меня денется....
Уверенность в себе, в его чувствах - нет, скорее спокойствие. Это было новое и непонятное состояние. Она не ощущала необъяснимого полёта души, не было ни грусти, ни печали. Не было слёз и бессонных ночей. Влюблённость, любовь, страсть... нет. Состояние покоя.
Уже познавшая тайны любви с Сергеем, она не хотела больше любить, ассоциируя любовь со страданиями и болью.
Алексей открыто восхищался ею, выделяя среди других не только по внешним данным, а именно из-за необыкновенности, неповторимости образа Татьяны. Она по-прежнему не пользовалась косметикой, была тиха, скромна. С ней было легко общаться, казалось, что она понимает собеседника без слов. Быть может умение слушать и слышать и привлекало к ней внимание парней.
-Вот бы всю жизнь прожить вот так спокойно, не ссорясь, не ругаясь — мечтал Алексей - давай поженимся.
-Нет - вновь повторила Татьяна - мы оба студенты, ты на втором курсе, я на четвёртом, давай хотя бы я закончу университет, вот тогда и поженимся.
Но для себя Татьяна решила: «Вот он, человек с которым мне спокойно, легко, и никто мне больше не нужен. Я выйду за него замуж, но потом, не сейчас».
Потом, не сейчас...
Завидная пара, всегда вместе. За ними с восхищением наблюдало всё общежитие.
-Какая красивая пара-слышалось со всех сторон.
-Он такой талантливый, и руки «золотые».
-Посмотри какие у него правильные черты лица.
-Да он же красавец!
Сессия, за сессией, Татьяна помогала Алексею в учёбе, подписывала ему чертежи красивым ровным почерком, переводила технические тексты с английского. Вместе готовились к экзаменам, уходя в парковую зону, где среди деревьев и цветов время от времени отвлекались, забросив тетрадки и книжки. Алексей бегал вокруг неё с фотоаппаратом, рассказывал смешные истории, а Татьяна заливалась звонким смехом. Потом снова брали в руки книжки и тетрадки.
Вечерами гуляли по улицам города, любуясь ночными огнями, Алексей рассказывал о себе, иногда вспоминал годы службы на границе, они говорили, говорили... темы приходили как-то сами собой, и мечтали об их совместной жизни.
-А если будет ребёнок?
-Будем вместе воспитывать — твёрдым уверенным голосом ответил Алексей.
« Здравствуй, моя голубка!»- читала Татьяна, находясь в родительском доме в пору студенческих каникул, - как поживаешь? У меня всё хорошо. Очень скучаю по тебе.........»
-Ты почему всегда сидишь дома?- приставала сестра Люба, иди с подружками на дискотеку, повеселись.. ты думаешь он там вот также сидит дома?
В ответ Татьяна только улыбалась.
Каникулы! Просыпаясь по утрам она выбегала в сад, улыбаясь солнцу обходила все деревья и кусты, срывая ягоды малины, ежевики, смородины, вишни и ела их с ладошки, затем подходила к цветам, и любовалась каждым лепестком больших кустов роз.
По вечерам забиралась на огромную черёмуху, брала с собой либо книгу, либо тетрадь с ручкой... читала, писала.
...Знаю, знаю, мой милый, взойдет
И мое золотое солнце! ....
Однажды ночью ей приснился удивительный, но странный сон: Она идёт по широкой дороге, а рядом красивый конь. Конь говорит человеческим голосом: «Садись на меня», «Нет — отвечает Татьяна - давай дойдём вон до того поворота, я и сяду на тебя».
Идут дальше, конь снова: «Садись на меня», Татьяна повторяет: «Нет, до поворота дойдём, тогда и сяду».
И вдруг всё исчезает, она на крыльце отцовского дома, а рядом бегает красивый жеребёнок......
Не сразу Татьяна поняла, что беременная. Алексею она не сказала.
…
.........
Алексей проводил каникулы у своих родителей, в деревне. Не изменяя самому себе, он продолжал развлекаться: дискотеки, вечерние прогулки с местными девицами. Одна из них, юная особа 16 лет, Елена из очень обеспеченной семьи, особо приглянулась ему. Лена училась в торговом училище, высокая, привлекательная, очень рано начала краситься, делать химические завивки, в ушах золотые серёжки, на тонких пальчиках золотые кольца. И случилось так, что вся деревня узнала об их прогулках. Родители Лены тем же летом заявили: «Женись! Быть свадьбе!»
Что делать? Каникулы ещё не закончились, Алексей растерялся, всю веселость и лёгкость как водой смыло. Не думал он о такой женитьбе, но ослушаться не мог. Девочка несовершеннолетняя.
Татьяна узнала обо всём только от его друзей, случайно, когда вернулась в общежитие после каникул. Она не зарыдала, не стала кричать и выяснять отношения. Ей не нужны были его оправдания. Что случилось, то случилось. Узнав о том, что Татьяна беременная, он испугался ещё больше, чем вызвал только презрение с её стороны.
- Ты мужчина, в конце концов, или тряпка?- брезгливо бросила она.
- Пойми, я не мог не жениться, ей всего 16 лет.. — виновато ответил Алексей.
В ответ Татьяна молчала, слова были уже не нужны, его в её жизни больше не существовало.
- Избавься от ребёнка — жалобным голосом продолжал Алексей.
- Что? - негодованию Татьяны не было предела, но она сдержалась, -
« Не хочешь, и не увидишь» - это были её последние слова.
Больше они не виделись.
Маленькая, хрупкая Татьяна прекрасно знала на что идёт, но твёрдо всё решила. Даже мысли не было о том, чтобы не рожать. Впереди пятый курс. Она справится, она закончит университет и всё будет замечательно. Иначе и быть не может.
Продолжая работать в студенческом конструкторском бюро, она договорилась на кафедре и за месяц до родов досрочно сдала все зачёты, курсовые, остались только последняя сессия и диплом.
- Какой подвижный, наверное будет мальчик - с улыбкой сказала врач-гинеколог, у которого наблюдалась Татьяна.
- Скоро, уже скоро — заметила преподаватель кафедры Нина Николаевна.
Стояла осень, Татьяна в расклешенном плаще, вошла в троллейбус, свободных мест не было и она вынуждена была ехать стоя. Малыш был настолько активен, что вдруг к ней обратилась женщина, сидящая возле неё со словами: «Ой, простите, присаживайтесь, я и не заметила сразу». Татьяна улыбнулась и присела. Малыш уже как мог заботился о своей маме.
Как она любила этого ребёнка. Поглаживая по выпирающему животику, она постоянно ласково разговаривала с ним, обращаясь по имени Серёжа, Серёженька... Сомнений нет, это будет мальчик и назовёт она его Серёжей. А он, словно слышал её, начинал активно шевелиться, крутиться. Даже под слоем ватного одеяла было видно как он шевелился.
Татьяна гордо, с высоко поднятой головой, вынашивала своего ребёнка. Её не волновали чужие разговоры, сплетни. Комендант общежития Любовь Тимофеевна, прекраснейшей души человек, всячески поддерживала Татьяну. И именно она позаботилась о том, чтобы выделили отдельную комнату.
.....
В воскресенье утром Татьяна проснулась от боли в пояснице, боль то усиливалась, то затихала. Промежуток между схватками с каждым часом уменьшался. Боли усиливались. К вечеру вызвали скорую. Татьяна лежала на железной кровати, и время от времени вскрикивала от боли. Она крепко хваталась руками за поручень с такой силой, что казалось прогнёт твёрдый металл. Боли всё усиливались. Если бы в руках у Татьяны был пистолет, она бы застрелилась. Ей так тогда казалось. Нестерпимая ужасная боль.
Роды были тяжёлыми. Малыш так крутился, что успел перевернуться.
В больнице находились дежурный врач и группа студентов- практикантов. Все по очереди подходили, о чём-то спрашивали, задавали вопросы. И на какой-то период Татьяна осталась одна со льдом на животе. Казалось, что все про неё забыли. Ей стало холодно........
Утром принесли сына, и Татьяна впервые его кормила грудью. Она прижимала его к своей груди с такой любовью и нежностью, что на это обратил внимание весь медперсонал, наблюдавший за ней.
К вечеру Татьяне стало плохо, температура поднялась до 40 градусов. Анализы показали только анемию. Началось интенсивное лечение. Каждый день Татьяна лежала под капельницей. Но проходила неделя, вторая..температура не спадала. Её показывали одному врачу за другим, но причину найти никто не мог. Лечащий врач-гинеколог, высокий красавец 28 лет Александр Александрович каждый день с волнением лично забирал градусник у Татьяны, но показатели не улучшались.
- Третью неделю температура 40 градусов, показывали всем специалистам, всё в норме - над Татьяной склонилось несколько врачей.
- Срочно вызвать профессора - голос заведующего родильного отделения больницы прозвучал угрожающе.
В считанные минуты профессор университета Воронова Галина Михайловна, известный доктор медицинских наук, под руки сама повела Татьяну на рентген.
Бронхопневмония скрытой формы-таков был результат.
Новое назначение: физиотерапия, таблетки, уколы, капельницы...
Она так привыкла к капельницам, которые ей ставили каждый день, что во время процедур могла читать, разговаривать.
Очередное вливание, новый раствор. Вдруг Татьяна резко закашляла. Кашель усиливался, казалось она сейчас задохнётся. Соседка по палате, глядя на Татьяну с криком выбежала из палаты: Сан Саныч! Татьяне плохо!
Прибежавшему врачу достаточно было только взглянуть на больную и он всё понял. Со скоростью света выбежал из палаты и тут же вернулся со шприцем. Татьяна почувствовала тепло по всему телу. Стало легче.
- Что это было, Александр Александрович?
- Отёк. Аллергия на состав. Не волнуйся, уже всё в порядке. Но процедуры придётся отменить. Да и ты уже идёшь на поправку — с улыбкой, краснея, произнёс Сан Саныч.
- Спасибо.
Через неделю Татьяну готовили к выписке.
Татьяна, милая Татьяна. Сколько боли ей пришлось перенести. После родов она пролежала в больнице целый месяц. По халатности ли врачей, или за свои грехи она так страдала, одному Богу известно. Во время болезни она очень боялась одного, что пропадёт молоко, так как сына кормить ей не разрешали и даже перевели его на это время в детское отделение. Но к удивлению всего медперсонала, молоко не пропало, и почти через месяц перерыва, он с жадностью схватил грудь и начал сосать. Ещё одиннадцать месяцев Татьяна кормила сына грудью. Серёженька рос здоровеньким и крепким, быстро набирал вес и в девять месяцев самостоятельно сделал первые шаги.
................
В общежитии её встретили родные и друзья. Алексея среди них не было.
Понимаешь, у него вот здесь болит — оправдывался один из друзей Алексея Дима, постукивая кулаком в область сердца.
Серёженька был очень спокойным ребёнком. Она успевала всё. И ухаживать за сыном, и учиться, и общаться с друзьями. Он был единственным ребёнком в студенческом общежитии, быть может поэтому подруги и друзья Татьяны с удовольствием по очереди оставались с ним.
Наконец-то сданы все экзамены последней сессии, и не просто сданы, а на отлично, впереди диплом.
Полгода пролетели незаметно. Дипломная защита, выпускной вечер. Всё.
Прощай студенческая жизнь, прощайте друзья, прощай столица.
Поезд уносил Татьяну за сотни километров.
26 июля 2014г. (Niga)
Свидетельство о публикации №214091601737