Подарок на день рождения

Это был серый пасмурный вечер. Солнце уже село, уступая место сумеркам. Осень давала о себе знать.
      Сегодня Ирочка в который раз убедилась, что жизнь слишком скучна и однообразна, но изменить в ней что-либо вряд ли хватит сил.
      Каждый день для Ирочки начинался как обычно: впопыхах, бегом, главное — не забыть дома голову. Если приходилось вставать рано, то тут было возможно два варианта, которые могли чередоваться и или идти вразнобой: либо не срабатывал будильник, заставляя бедную женщину метаться по дому, пытаясь привести себя в порядок и при этом ещё умудриться не опоздать на работу, либо обязательно (ну просто чертовски обязательно) в очередном полусостоянии сомнамбулы после сладкого сна получалось встать с левой ноги. Более того, утреннее веселье продолжалось, как только Ирочка приходила на работу: здесь даже опоздание выглядело лёгким испугом, потому что кипы бумаг, как всегда «неожиданно» возникавшие на столе, ожидавшие тщательной рассортировки, каждый божий день смотрели на женщину и ещё больше раздражали. Ни на кого из коллег не взваливалось столько работы, сколько взваливали на неё. А руки словно не держали. Ирочке сегодня исполнился тридцать один год, а ухажёров на горизонте до сих пор ни одного не появлялось. Наверное, мужчины не любят серых мышек. Был когда-то весь такой из себя молодой человек — да и тот сбежал, оказался просто несерьёзным дураком, бабником, которых в городе встречается не мало. Даже подруги и те уже смотрели на неё с саркастической жалостью, словно брезгуя и поздороваться. У них-то уже были семьи, дети... Счастье, в конце концов. Наверное, она была самой большой неудачницей, которую только видел свет.
      В небе сверкнула молния и послышался гром. Дождь начался так же внезапно, как иногда заканчивается ночной сон. Из мелкого и накрапывающего он превратился в настоящий ливень.
      «Вот так день рождения», — с досадой подумала Ирочка, укутываясь в тёплый шарф.
      По радио утром не передавали никакого дождя, поэтому женщина решила обуть новые туфли, которые теперь, к сожалению, больше казались похожи на две грязные галоши. Было ясно — они безнадёжно испорчены. Хорошо хоть Ирочка вовремя догадалась забрать свой шарф, который уже неделю, забытый, лежал в шкафчике её лаборантской.
      До дома оставался всего один квартал. Ну кто же мог подумать, что ей хватит всего на одну поездку — из дома на работу? Вот и снова очередная досадная неудача. И было бы смешно, если бы не было так грустно. Но через этот заветный один квартал Ирочку встретит её маленькая однокомнатная квартирка, в которой есть тёплый плед, мягкое кресло и захватывающая книга о любви, всегда заканчивающаяся счастьем и благополучием главных героев. А что Ирочка? Такого с ней не случалось. Она, простая учительница английского, уже и не мечтала о собственном кусочке счастья, настоящего, женского. По крайней мере, есть постоянная работа, небольшое жильё, которое вполне устраивало женщину, немного денег, но на жизнь хватало. Близких родственников у Ирочки не было — мать давно умерла, а отец ушёл незадолго до её смерти к другой женщине; единственная живая тётка по маминой линии жила где-то далеко на юге и вестей не присылала. Скромная учительница привыкла выживать сама, поэтому жаловаться приходилось только на несчастную судьбу. Так и тянулся год за годом.
      Промокшие ноги наступали на очередную противную лужу. Ну ничего, сейчас будет знакомый поворот и дом, в котором можно привести себя в порядок и как следует согреться. Вдруг где-то совсем рядом послышалось мяуканье, такое тоненькое и жалобное, что Ирочка резко остановилась. Удивлённо осмотревшись по сторонам, ища источник звука, она обнаружила маленький рыжий комочек, прижавшийся к дереву. Когда женщина подошла ближе и взяла на руки это создание, оказавшееся просто бедным продрогшим котёнком, у неё сжалось сердце. Он так сильно дрожал, что непонятно было, как он ещё мог, замёрзший, мяукать. Ирочка сняла свой шарф, чтобы укутать котёнка.
— И кому только понадобилось оставлять тебя, такого маленького, хорошенького, на улице? — спросила она и расстегнула две пуговицы на пальто, аккуратно прижимая озябшее животное к груди. Бедный котёнок вцепился коготками в её кофту и, похоже, даже и не думал отпускать.
      Так они и добрались до дома: оба промокшие до нитки и ужасно голодные.
* * *


      Иногда Ирочка думала, что стало бы с котёнком, если бы она его тогда не подобрала. Возможно, нашёлся бы ещё кто-нибудь, кто не остался бы равнодушным. Вопрос лишь в том, сколько времени на это нужно. Но Ирочка была рада, что теперь мир стал добрее на ещё одного подобранного бездомного котёнка.
      Тот самый рыжий комочек теперь жил вместе с женщиной и откликался на имя Рейн, но для хозяйки он всегда был «маленьким Ренни», даже несмотря на свою большую пушистую тушку.
      Каждый раз, возвращаясь домой, у порога Ирочка встречала своего кота, который нагло разваливался у её ног с просьбой почесать животик.
— Ты ждал меня, мой маленький Ренни? — смеялась она, зарываясь руками в пушистой рыжей шерсти.
      Так же, как и когда-то Ирочка, Ренни платил ей добром: утром провожал, вечером встречал; когда Ирочке становилось плохо, он ложился ей на колени и громко мурчал, убаюкивая, успокаивая.
      Наверное, этот подарок на день рождения был самым лучшим в жизни женщины.


Рецензии