Субботний Сапсан

Суббота, 7 утра, полный поезд людей. В моем вагоне много молодежи. Подремав часок, я начинаю прислушиваться к разговорам вокруг меня. Вон там ща столиком сидит компания, которая не в первые едет в Питер. Они явно знают, как и где именно они будут проводить время. Хотя это не так важно – им весело всем вместе и где бы они ни оказались, им везде будет весело. Молодость, здоровье, чувство юмора, некоторый прагматизм.
Сразу за ними сидит парочка, которая без конца целуется и обнимается. Они планируют провести романтический уикенд в романтичном Городе. Вряд ли они будут много смотреть по сторонам – им гораздо важнее сейчас смотреть друг на друга.
А прямо передо мной тоже сидит пара, похоже, уже женатых молодых людей. Очевидно, что они в первые едут в Город. Они рассматривали карту, планировали свои маршруты, обсуждали что хотят посмотреть. Они пытались разобраться в реках – Большая Нева, Малая Нева, Большая Невка, Фонтанка. Удивительно. Изучали карту метро, читали названия станций, сравнивали с московскими, отмечали небогатую фантазию людей, которые придумывали эти названия. Смеялись над названием вокзала – Финляндский, а не Финский. Оценивали природу за окном, отметили сильную заболоченность. Предвкушение…
Я так завидовала им – они впервые встретятся и только-только начнут знакомиться с Городом. Они будут его познавать, как влюбленные познают друг друга. Я уверена, что они влюбятся в Город, потому что искренне хотят этого и готовятся ко встрече. Я завидовала свежести их чувств к Городу, и желала им узнать его сейчас только с лучшей стороны. По крайней мере до тех пор, пока их чувства не окрепнут.
Вот мы и приехали. Небо надавило на голову. Облака в пределах досягаемости, хотя между ними ярко светило солнце. Люди из моего вагона разошлись кто куда.  Мои соседи остановились в центре вокзала у Петра и уткнулись в карту голова к голове. А я отправилась в свое Купчино, которое как будто уже и не Питер, но на самом деле Питер-Питер.


Рецензии