Полосатость

                ПОЛОСАТОСТЬ

      Однажды шла я по берегу нашего озера, по самому краю суши, у воды. На мелководье рассматривала камушки, и вспомнилось мне моё далёкое детство.
     Утром рано пошли мы с бабушкой на речку и целый узел постирушек понесли. Пришли, плоский камень нашли, вошли по щиколотку в воду, стали стирать. Бабушка крупное стирает, а я – то, что помельче. Мылом тогда стирали, всё боялись утопить скользкое мыльце. Даже обмылок домой несли. Соберётся с десяток обмылков, бабушка размочит их, слепит в один балабушек, вроде котлеты, а им ещё целый узел постирушек выстирать можно. Бедновато жили, запасливо.
     А в тот раз мне забавно было смотреть, как маленькие рыбёшки плывущий по воде мыльный пузырь провожают. Снизу в него носиками тычутся. И ещё заметила, что камешки в воде полосатенькие, а вынешь их из воды – исчезает полосатость.
     - Это не камушки полосатые, а вода, - сказала бабушка. Я тогда так и не поняла, «как это вода может быть полосатой?» Вот теперь, спустя пять десятков лет, увидела эту самую «полосатость» и задумалась: отчего так получается?
     Оказалось – всё просто. Ветер волны качает, от тех волн солнечные блики не только на поверхности воды рябит, но и на дне тени качаются.
     Посмотрела, улыбнулась и порадовалась, ведь красоту земную только человеку дано увидеть и то не каждому, а доброму и душой отзывчивому.

                2014 г.


Рецензии