Не сжечь ли старые мосты?

            
Мне часто свет мигал зелёный,
но красный я предпочитал,
чтоб пробиваться сквозь препоны,
а домом называть вокзал.

И лодку бил я о пороги,
а мог спокойно обойти.
Бывало, в кровь стирались ноги,
что не мешало доползти

к заветной цели. И однажды,
случайно к финишу пришёл.
Вот тут рванул бы ленту каждый,
но я иное предпочёл.

И снова марафон дорожный.
Не видели б его глаза.
Зачем? Ответ не очень сложный -
мне, скажем, по душе гроза,

зелёных листьев всплеск щемящий,
костра дымящего тепло
и родника вкус леденящий…
Ну, брат, тебя и повело.
 
Хотите, что бы откровенно
я честь по чести всё сказал?
Сорвал бы ленту непременно.
А дальше что? На пьедестал?

И ахи, охи, пробки выстрел,
на шее золото, цветы?
Но обожгли вдруг душу мысли:
не сжечь ли старые мосты?

Краснею, знаю что лукавлю,
честнее - по привычке лгу.
Что ж, на бумаге текст подправлю,
но жизнь подправить не смогу.

Так вот какой ты, парень бравый,
С фортуной перешёл на ты?
Доволен припоздавшей славой?
А ведь сожгли твои мосты.


http://www.stihi.ru/2014/09/18/3194


Рецензии
Уважаемый Геннадий,
мне нравится Ваш слог -
со смыслом, с дружеской интонацией..
А для меня здесь - позыв к жизни
без всякой фортуны!..
Думаю, так и надо писать!
С уважением

Валдис Хефт   13.10.2023 18:49     Заявить о нарушении
Так я уже не напишу. Вот моё последнее за два года стихотворение

Жил на перекрёстке ста дорог,
путь держал в любую сторону.
Только до тебя дойти не смог,
знать, делил шаги всем поровну.

И делёж тот надорвал карман,
лишь в подкладке затаился грош.
А с него не сыт ты и не пьян.
Что с него истёртого возьмёшь.

Не добраться нынче до тебя,
башмаки разбиты вкривь и вкось.
И застыл я, грошик теребя...
размахнись, пожалуй, да и брось.

Только размахнулся я сплеча,
как заметил нищенку в пыли,
понял, размахнулся сгоряча…
не пыли, дружище, не пыли.

Ей и вбил в ладонь последний грош.
На дорожку ж был перекрещён.
Поклонился напоследок.
Что ж,
может буду им самим прощён.

Может подтянусь и доберусь
до моей отринутой судьбы?
И с порога в двери постучусь…
Если бы, ребята, да кабы.

Геннадий Киселев   13.10.2023 19:43   Заявить о нарушении
Геннадий, какое последнее?..
Настоящая свободная жизнь только начинается
и надо успеть сделать как можно больше!..
Прекрасные стихи, от души, со
смыслом и просто читабельные!..
2) Уже спрашивал: есть ли у Вас
сборники и где можно их найти?
3)Как Вы оцениваете творчество В.Захарова,
Г.Леликова, В.Ларченко на stihi.ru?
Это - личная просьба, ответ - в личной
переписке..
Спасибо!

Валдис Хефт   13.10.2023 21:58   Заявить о нарушении
Я не читал произведения этих авторов. Мне нравятся иные фамилии. Я прохладно отношусь к этой страничке моей биографии.

Геннадий Киселев   14.10.2023 10:38   Заявить о нарушении
Валдис, друг мой, я не кокетничал, кода говорил Вам: я не пишу более стихов. Собственно, я и ранее их не сочинял. Я только транслировал то, что поступало неизвестно откуда. Трансляция завершилась)))

Геннадий Киселев   14.10.2023 10:40   Заявить о нарушении
Виноват, вот последнее стихотворение:

Памяти последнего троллейбуса, воспетого Булатом Окуджавой

Мне снова невмочь пересилить беду,
опять подступает отчаянье,
мне б в синий троллейбус вскочить на ходу,
в последний, случайный.

Полночный троллейбус, по улицам мчи,
верши по бульварам круженье,
смелей подбирай потерпевших в ночи
крушенье, крушенье.

Но дверь, мой троллейбус, не отворил,
я стыну в промозглую полночь.
И где пассажиры, матросы твои
мне в помощь, мне в помощь?

Мне б с ними уйти от пришедшей беды,
мне б к ним прикоснуться плечами,
мне б снова впитать той людской доброты
в молчанье, в молчанье.

Но синий троллейбус не нужен Москве.
А мне так его не хватает.
И боль, всё скворчонком колотит в виске,
колотит, увы, не стихает.

Геннадий Киселев   15.10.2023 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.