Легенда о Слепых Богах. Том 3 - Глава 2

   Глава 2 Ход Хаоса
 
   Часть 1
   'Я буду ждать вас через три дня, в десяти километрах севернее Торквемады, на дороге, ведущей к границе с Таарой. Деревня Аламаска.... Если через три дня я не увижу штандарты Хаоса на этой равнине, считаю, что наш договор был нарушен...'
   Три дня миновало с того, как он отпустил Адель и двух полукровок, чтобы она открыла путь для демонов в этот мир. Умирающие корни Древа и полуистлевший ствол нижней его части станут легким путем для их возвращения. Сила Талиона - власть. Власть обращать события в ту или иную сторону, сила повелевать законами причинности. Если на то будет воля Бифуркатора, они преуспеют.
   Глаза Мизара Фон Грассе, правителя Ксанады, вглядывались в пустынную даль горизонта. Он сидел неподвижно на спине своего коня - черной изящной кобылки по клике Аллаис. Ветер, что налетал время от времени со стороны заката, бросал прядь черных волос ему в лицо, и тогда холодный шелк синей ленточки пробегал по его щеке.
   На нем, как на командующем западным крылом интернациональной армии Астала, была надето не его обыкновенное одеяние. На этот раз Мизар облачился в военную форму, такую же, какую носили все высшие чины в армии. Масштабное перевооружение стерло различия между армиями разных стран, и теперь все они были одеты в цвета Астала - белый, синий и фиолетовый. Однако, в отличие от остальных, Мизар отказался от защиты в виде белого глянцевого нагрудника, наколенников и налокотников. Также не носил он и удобного шлема. Золотые подвески на плечах, свидетельствовали о том, что он принадлежит к королевской династии Ксанады. Хотя на золотой цвет в военной форме имел право лишь его король, Сай Валентайн. Белый мундир с синими прошивками и вставками, такого же цвета брюки, заправленные в высокие, темно-синие сапоги. Кроме того, обязательная для командующего фиолетовая шелковая лента, пересекающая грудь. Но вместо широкого, синего кожаного пояса, талию его перехватывал белый с синими полосками шарф - единственное, что осталось при нем от прежнего костюма.
   За спиной Мизара раскинулось походное построение армии Ксанады, которая была вверена его командованию. Семьдесят пять тысяч элитных войск, лично отобранных им. А отбирал он годных к военной службе исходя лишь из двух критериев. Первый - если они принимали на веру все, что описывалось в древних легендах. Чтобы всем и каждому, будь то простой солдат или офицер, было известно о том, что они идут сражаться не против простой магии, а с силами, превосходящими понимание обычного человека. И второе, самое главное, на взгляд Мизара - абсолютная преданность не ему, а королю Астала и Ксанаде, как неотъемлемой части той страны.
   Однако, какими бы подготовленнми они ни были... Мизар оглянулся на свою армию. Они явно не понимали, для чего остановились и ждут в этом месте.
   - Ваше превосходительство.
   Мизар повернул голову, перехватив поводья, когда к нему подъехал один из высших офицеров. Это был мужчина с холодными серыми глазами, сухопарый и стройный, с жестким и даже несколько жестоким характером, которого звали Висфель фон дер Мейц. Он являлся одним из тех немногих людей, которых Мизар знал еще с детства. Его еще ребенком приводили в гости в знаменитую семью Фон Грассе, где он играл с братьями Мизара. И он был одним из тех, кто с легкостью принял тот факт, что Мизар по существу был некоронованным королем Ксанады.
   - Что такое? - спросил Мизар.
   - Люди хотят знать, отчего такая задержка. Мы должны были выдвинуться в расположение армии Астала еще четыре часа назад.
   - Я жду, - коротко пояснил Мизар, вновь погрузившись в созерцание горизонта.
   - Прошу прощения, но чего именно ты ждешь? - этому человеку было позволено говорить с ним на ты. И Мизар не возражал.
   - Скоро увидишь. Но это то, что станет ценным инструментом в наших руках.
   - Инструментом? - за эти годы Висфель привык к необычной манере Мизара говорить о людях. Люди - инструменты, армия - инструмент, даже государство - инструмент. Но Висфель не возражал, что его используют, поэтому улыбнулся. - Ты снова задумал нечто невероятное?
   - Увидим, - таинственно улыбнулся Мизар. В этот момент до него донесся взволнованный ропот среди солдат. А следом он услышал удивленное восклицание наводящегося рядом человека.
   - Что это? Снег?
   Висфель всматривался в небо. Оно, еще минуту назад бывшее прозрачно-голубым, теперь приобрело бледный оттенок, а затем посерело, утратив глубину. И что-то белое, медленно, кружась, начало падать с него. Снежинки. Одна из таких снежинок упала в подставленную ладонь Мизара.
   - Снег не может идти летом, - улыбнулся он. И улыбка на сей раз была удовлетворенной. А взгляд устремился вперед. - Это не снег, - произнес он. - Пепел, смотрите, - подняв руку, затянутую в черную перчатку, он указал туда, где среди белой мглы, мгновенно окутавшей все пространство вокруг армии, появилось быстро разрастающееся темно-бардовое пятно.
   - Что это? - прищурившись, из-под сложенной козырьком руки, Висфель пытался рассмотреть подробнее. Среди рядов солдат началось волнение. Мизар поднял руку.
   - Тишина! - выкрикнул он. - Всем успокоиться, это приказ. Висфель, ты едешь со мной, - сказал он. - Остальные остаются на местах, - и, пришпорив коня, Мизар рванулся с места. Висфель не отставал от него.
   - Что это, как ты думаешь? - спросил офицер.
   - То, о чем ты даже не мог помыслить. Они сдержали слово. Я удивлен.
   По мере того, как они двигались вперед, снег, похожий на пепел, или пепел, похожий на снег, стал редеть. И за ним отчетливее начали проступать очертания огромной армии, раскинувшейся, насколько хватало глаз. Армии, закованной в бардовые доспехи. В руках у воинов было странное оружие, напоминающее копья. Но Мизар знал, что их действие было отнюдь не таким. Это оружие, способное поражать цель на большом расстоянии, смертоносное в своей мощи, именно то, чего он так ждал. Армия Хаоса.
   Внимание Мизара перешло к тем, кто возглавлял ее. Черноволосая женщина в такой же униформе, что и на других. Только поверх ее брюк была надета узкая юбка с разрезом, явно перекроенная для верховой езды. Хотя очевидно, что до этого не многие из них были знакомы с лошадьми. Здесь все их достижения в науке обращались в ничто. Мизар не заметил ни одного из тех средств передвижения, которыми они пользовались в Хаосе.
   Рядом с Оризой, а это была именно она, стоял ее верный телохранитель и командующий вооруженными силами Хаоса - Араун. Слева от них находились те двое Детей Хаоса - наглый мальчика и тот, кто управлял им, Йон. Этот второй немного беспокоил Мизара. За ним стояла группа из пары десятков подростков. Некоторые еще были совсем детьми. На них единственных не было формы.
   Две фигуры отделились от основной армии и направились в сторону Мизара. Висфель спешился, но Мизар остался в седле. Первой была Ориза - обладательница красоты и грациозности, недоступной простым женщинам. Даже в этой жесткой форме она двигалась так, будто все еще была в своих шелках. Вторая - Адель. Ее взгляд не отрывался от Мизара.
   'Глупая женщина', - подумал он. - 'Но ей удалось'.
   Бледность лица Адель и ее неуверенная походка, хотя обычно она была невероятно энергичной, подсказали Мизару, что Талион забрал слишком много ее сил. Но при этом им удалось невозможное - проникнуть сквозь хрупкий теперь щит, веками разделяющий мир людей и Хаоса, щит, созданный Бифуркатором. Если он оказался таким непрочным, как долго еще продержится тот, что отделяет от них Вершину Древа? При этой мысли Мизар ощутил неясную тревогу и беспокойство.
   Но случившееся следом мигом вывело его из состояния размышления. Такого поворота событий даже он не ожидал. Оказавшись рядом, Ориза сжала кулаки, сделав глубокий вдох, а затем опустилась на колено перед Мизаром. Пепел больше не сыпался, и теперь ясная атмосфера дала возможность обеим армиям хорошенько разглядеть друг друга. Но Мизар знал, что никто за его спиной не двинется с места без его приказа. Такие солдаты были в его армии. В армии короля Астала, того, кто должен изменить этот мир, сделав его иным, того единственного, кто способен защитить его от Хаоса или нового порядка.
   - Что это значит? - спросил он Оризу.
   - Мой племянник...
   - Не называй это слово при мне, - отрезал Мизар. - Я задал вопрос.
   - Я... от имени всего народа Хаоса я бесконечно благодарна госпоже Адель за то, что теперь мы стоим здесь, на этой земле. Наш мир разрушен, он умирает и гибель всей корневой системы Древа - лишь вопрос времени.
   - Продолжай, - кивнул он.
   - Я узнала, каковы условия нашего соглашения.
   - О, так ты принимаешь их? - переспросил Мизар. - Присоединишь свою армию, всех своих людей к армии короля Астала?
   - Я...
   - Моя госпожа! - верный телохранитель подбежал к их группе и положил ладонь на плечо Оризы. - Это безумие, вы не обязаны поступать так. Этого не было в условиях договора! Да, он спас нас. Хотя даже не так, нам помогла сила Слепого Бога, находящегося в этом аватаре, - он кивнул на Адель, не вмешивающуюся ни во что. Она была странно молчалива. Это показалось подозрительным Мизару.
   - Нет, - Ориза выпрямилась, гордо сбросив руку Арауна, - это мое последнее решение, и ты обязан принять его, Араун, солдат Хаоса! - звонкий голос черноволосой красавицы, разнесся над рядами солдат ее армии. Сколько их было? Пятьдесят? Сто тысяч? Мизар не смог бы сосчитать. И у всех в руках это необычное оружие, над которым только начали работать, когда он был ребенком.
   - Желаешь изменить договор? - спросил он у Оризы.
   - Да, я хочу этого.
   - Но я не намерен менять его,- сказал Мизар, улыбнувшись, - я не изменю его условий. Вы здесь, вы спасены Адель, которую послал я, и теперь вы все стали частью армии Астала - таков договор?
   - Верно, таков был договор, однако...
   - Ориза, что ты делаешь? Опомнись! - взмолился Араун.
   'Что с ним такое?' - недоуменно подумал Мизар. Он не мог понять, что сейчас происходило между этими двумя.
   - Нет, Араун, отойди, я все еще могу приказывать тебе. Но сейчас я прошу тебя, как того, кто до сих пор верил мне. Это не наш мир и здесь мы - чужаки, мы должны быть благодарны Древу за то, что можем дышать воздухом. Или ты забыл о том, что произошло под корнями Древа? Мы чуть было не совершили ужасную ошибку. Но и того, что мы уже сделали, оказалось достаточно, чтобы наш мир был разрушен. Араун, ответь мне, кто теперь наш истинный враг? Или ты и это забыл?
   - Я не забыл, моя принцесса, - было видно, что Араун сражается сам с собой, но все же он отступил.
   Мизар спросил:
   - Вы закончили? Ну а теперь, Ориза, будь добра, скажи, что же ты решила? Передашь мне командование своими людьми?
   - Я... - и в следующий миг Ориза совершила нечто невероятное. Ее пальцы сомкнулись на серьге с синим, меняющим цвет камнем в ее правом ухе. Точно такая же серьга покачивалась с левой стороны у самого Мизара. И только тогда он понял, что это означает. Ее тонкие, изящные пальцы открыли замочек, и она протянула серьгу Мизару. - Возьми это. Серьга - знак правителей Хаоса. С ней я передаю тебе, Мизар, командование моей армией, моими людьми и... моей страной. Отныне ты - мой преемник, как старший сын моей сестры по праву наследования. Если я когда-либо совершила что-то плохое в отношении сестры и тебя, то прошу прошения. Я не знаю, как еще могу доказать, что говорю правду - эта серьга скажет лучше моих слов.
   Араун отвернулся, точно не в силах вынести это зрелище. Некоторое время Мизар сидел неподвижно, а затем легко спешился. Он подошел к стоявшей на коленях Оризе, а потом, протянув руку, взял серьгу. Поднеся ее к мочке уха, он защелкнул механизм. Теперь обе серьги стали идентичными, словно близнецы. И все демоны, кто наблюдал со стороны, издали единогласный крик, приветствуя нового правителя. Одна серьга подтверждала титул принца или принцессы, а в паре они становились знаком императора Хаоса, чего не было уже очень давно.
   - Примите мою присягу, - Ориза склонила голову.
   Араун заколебался, а затем последовал ее примеру.
   - Примите мою присягу.
   - Примите мою присягу! - разлеталось над рядами солдат. Волна голосов побежала дальше, совершила круг и вернулась. И лишь группа из детей и двух полукровок осталась молчалива.
   - Однако, - Ориза поднялась, оправив юбку, - этой присягой я отдаю всех этих людей под вашу опеку и покровительство, но с одним условие - мы не будем подчиняться приказам короля Астала или кого бы то ни было. Только вам, - она горделиво вскинула голову.
   - Не приказам моего короля? - медленно повторил Мизар. - Хорошо, я принимаю вашу присягу. С этой минуту все вы станете инструментом, принадлежащим только мне.
   - Эта присяга не распространяется на нас.
   Мизар не заметил, как Йон и мальчишка подошли к нему.
   - Я помню, - коротко проронил он. Его взгляд стал далеким и глубоким. - Вы уходите?
   - Да, - коротко ответил Йон. - Больше нас ничто не держит здесь.
   - Можешь не говорить, вы хотите встретиться с моим братом. Хорошо, я отпускаю вас, хотя мой король этого бы не желал. Эти дети могут быть очень полезны...
   - Ты, мерзавец! Не смей говорить так о моих товарищах!! - Тенио выскочил вперед, раскинув руки. В обеих ладонях его было зажато по кинжалу. - Я не позволю тебе сделать с ними то же, что и в Астале! Я вернусь и непременно освобожу их однажды...
   - Довольно, Тенио, - Йон остановил пылкого младшего товарища. - Мы вернемся за ними, но не сейчас. Твой брат? Что ты имел в виду? - обратился он к Мизару.
   - Ничего особенного, но едва ступив за пределы Ксанады, вы будете считаться врагами Астала. Мне известно, что мой брат связался с теми несчастными, которые оказались меж двух огней: Приоры и Астала. - Мизар на миг задумался. - Значит, вот кому ты отдаешь эту силу. Что пусть будет так. Но я хочу, чтобы ты передал кое-что моему брату, когда встретишь его. Передай ему следующее: жертва становится бессмысленной, если принести ее дважды.
   - Это все?
   - Это все, а теперь уходите, немедленно.
   - Идемте, - Йон подозвал к себе группу детей. Дети Хаоса, обладающие силой играть с самой материей этого мира. Странная сила, которая обернется против Астала в скором времени - в этом не было сомнений. Но договор есть договор, пока нарушить его было невыгодно. Тем более, сегодня он уже получил более того, на что рассчитывал. Собственный идеально настроенный инструмент, который он обратит против врагов его короля. Император Хаоса? Чушь! Это всего лишь красивый титул страны, которой более не существует.
   Когда Йон с детьми скрылись из вида, Мизар перевел взгляд на Оризу.
   - Мы выступаем через час, подготовь своих людей - оружие, форма, я распоряжусь насчет лошадей. Они были специально подготовлены для неопытных наездников. Сколько ты сможешь поставить в строй за это время? - Мизар сказал это, потому, что видел, что стройные ряд солдат - лишь маска, среди них в основном были гражданские, хотя военному делу в Хаосе обучались все, в той или иной мере.
   - Мизар... нет, ваше императорское величество, касаемо этого, я думала, что сама поведу эту армию.
   - Ты? - не смысл слов, а тон Мизара сказал что он думает по этой поводу. - Это невозможно. Я не позволю тебе отправиться на эту войну. Инструмент не может принадлежать одновременно тому, кто его изготовил и тому, кто им владеет.
   Ориза вспыхнула, однако сдержалась. Вместо этого:
   - Я хорошо владею копьем молний, - упрямо сказала она.
   - Копье молний, так вот какое название оно получило, - пробормотал Мизар, меж тем размышляя совсем о другом. Вскоре он принял решение. - Ты отправишься вместе с Адель. Я видел, среди вас есть много гражданских. Я не хочу, чтобы они вносили смуту в округу. Пока вы будете жить в строго изолированном районе у окраин Торквемады. Адель... - не обращая внимания на попытку Оризы продолжить разговор, Мизар обратился к своей невесте. Сжав кулаки, Ориза резко отвернулась. Мизар взглянул на ее гордо выпрямленную спину и позволил себе легкую улыбку. Она что-то негромко сказал Арауну, а затем они вдвоем направились к остальным демонам.
   Мизар и Адель остались одни.
   - Ты хорошо справилась, - похвалил Мизар. - Но я бы хотел, чтобы ты поменьше пользовалась силой Талиона впредь. Это слишком истощает твое тело.
   - Ты беспокоишься обо мне? - в удивлении брови Охары приподнялись.
   - Это естественно. Не хочу, чтобы ты погибла по глупой прихоти Слепого Бога. Кроме того, я не могу сейчас отвлекаться на управление страной.
   - Так вот, что тебя волнует,- произнесла она, уперев руки в бока. На ней по-прежнему был тот вызывающий, дерзкий наряд из брюк, блузы с широкими рукавами и глубоким вырезом. Однако шарф она носила по-прежнему.
   - Что случилось, Адель, хочешь высказать свои чувства прямо здесь? Сейчас не время и не место. Если у тебя есть, что сказать по делу, говори.
   - Я... - Адель сняла с запястья тонкий браслет. - Возьми, возвращаю его тебе. Благодаря ему мы успели вовремя. То место, о котором я говорю, находилось на самом севере Приоры.
   - И? - Мизар взял протянутый Адель браслет.
   - Для чего ты так унижаешь Оризу? Она ведь проходится тебе родственницей.
   - Не хочу говорить об этом, - Мизар посмотрел в другую сторону.
   - И все же это так. Ты несешь за них ответственность. Теперь и за ее жизнь тоже. Разве не в этом смысл титула правителя? Теперь ты - император? Это удивительно.
   - Нет, - Мизар неожиданно протянул руку и схватил Адель за талию, притянув к себе - его темные пронзительные глаза смотрели в ее, так близко, что она могла ощутить его дыхание. - Это, - прошептали его губы, - естественный ход вещей, которым управляет мой король, Сай Валентайн. Всего лишь линия бифуркации. Ты-то должна знать об этом. Слепой Бог поведал тебе?
   - Он... не говорит со мной о таких вещах.
   - Разумеется. Он - Талион, а ты Адель, и не позволяй ему обманывать себя, копируя мою внешность. Мы совсем разные.
   - Да, - выдохнула она, когда его пальцы сильнее сжали ее талию, - знаю, - повторила она. - Ты не такой, как он.
   - Хочешь, чтобы я изменился?
   - Мизар?! - она не успела среагировать от быстрой смены темы.
   - Но это неважно, - он отпустил ее. - Ступай, пока меня нет, ты протектор Ксанады. Оставляю их на тебя. Не подведи меня, Адель.
   - Меня зовут Охара, - опомнилась она.
   - Разумеется, это имя тебе не идет, - он говорил все те же вещи. Внезапно Охара ощутила, как слезы наворачиваются на глаза. Он всегда был таким: холодным, расчетливым, жестоким и совершенно не интересующийся ей. Даже собственная страна, даже то, что теперь его звали императором демонов, не волновало его. Все его мысли были сосредоточены вокруг Сая Валентайна. Да, она знала, но...
   - Я сделаю все, как ты хочешь. Можешь положиться на меня, - с выдохом произнесла она.
   - Хорошо, - кивнул он, улыбнувшись.
   - Тебе идет,- заметила она, неожиданно сама для себя, говоря про серьги.
   - Комплимент? Не ожидал. Это Талион научил тебя?
   - Ты просто... - договорить она не смогла. Резко размахнувшись, Охара нанесла Мизару звонкую пощечину.
   - И этому тоже... - он продолжал улыбаться. Этот ужасный человек, который был совершенно безразличен к ней, и которого она любила всем сердцем. Этот убийца... В конце концов, позабыв о гордости, она сделала порывистое движение, и на миг их губы соединились, прежде, чем он отстранился.
   - Будь осторожен, - быстро шепнула она. - Не смей умирать ради своего короля, - и поспешно бросилась прочь, пока он не успел сказать еще что-то ужасно холодное и болезненное, пока она не решилась проигнорировать его приказ и отправиться вместе с ним на эту проклятую, бессмысленную войну... Прочь...
 
   Часть 2
   - Эй-эй, полегче, ты сейчас мне руки вывернешь, - проворчал Кальвин, когда солдат, который вел его в наручниках, едва не вывернул ему суставы.
   - Шагай давай, мне некогда возиться с тобой. Еще неизвестно, кто ты такой, - солдат, одетый в форму Астала, снова дернул Кальвина, так что тот растянулся на земле. Они шли мимо рядов палаток, через лагерь авангарда. 'Сколько же их здесь?' - между тем подумал он, заставляя себя быстрее подняться. Все равно солдат продолжал тянуть его за собой точно собаку.
   - Похоже, дисциплина в армии хромает, не думал, что в военных академиях учат такому, - заметил Кальвин.
   - Что ты хочешь сказать?! - разъярившись, солдат двинул Кальвина под ребра так, что тот, едва поднявшись на колени, вновь распластался на земле.
   - Больно... - простонал он, скривившись.
   - Хочешь сказать, что я пятнаю свою честь воина Вальца? - спросил солдат, нагнувшись к нему.
   'Вальц',- подумал Кальвин. - 'Значит, это все же правда и интернациональная армия, смешанная из жителей различных стран, Астала, Вальца и Риокии, существует'. Все были одеты на единый манер в новую светлую форму. Чем выше ранге, тем, судя по всему, больше в ней было белого. Солдат, судя по крупным синим вставкам на мундире, находился в звании младшего лейтенанта. Можно сказать, был командиром, но манеры у него точно у новобранца.
   - Разве так следует обращаться с тем, кто пришел на переговоры? - спросил Кальвин.
   - Переговоры?
   Люди поблизости, занятые приготовлениями к маршу, оглядывались на странную парочку, но никто не вмешивался.
   Кальвин оставил недовольную и раздраженную Гвен за периметром лагеря, а сам прошел между несколько озадаченных такой наглостью охранников, стерегущих вход. Немного измененный план вступал в свою первую стадию. Гвен наотрез отказалась оставаться, но они сошлись на компромиссе, что она будет ждать его, прячась за окраиной лагеря, и в случае чего вытащит его оттуда, если что-то пойдет не так. Маячком же вызвалась быть Руи, которая должна была подобраться как можно ближе к армии Приоры. Хотя сперва Кальвин сомневался, а Гвен была резко против такого выбора. Ренье же согласился, указав, что Руи уже не раз проворачивала подобное. Но это была лишь первая стадия плана. Вторая вот-вот должна была вступить в действие.
   - Далеко нам еще? - поинтересовался Кальвин.
   - Молчи, пленникам не положено говорить. Развяжешь язык, когда я приведу тебя к командующему Клайму.
   - Вот и веди поскорее, а то у меня тело превратился в один сплошной синяк. Думаю, Клайм не обрадуется, что ты так обращаешься с ценным источником информации.
   - Я сказал, иди молча.
   - Как я могу идти, когда ты тащишь меня?
   - Заткнись, там узнаем, насколько ценная информация у тебя. Но если ты окажешься бесполезным шпионом, я лично убью тебя.
   - Спасибо и на том.
   - Тсс, - прошипел сквозь зубы лейтенант. - В любом случае, ты явно глупец. На что ты рассчитывал, заявившись сюда в открытую? Думал, сможешь сбежать? Теперь тебе это не удастся, используй ты хоть всю свою магию Приоры или этих мятежников из Срединных стран. Не теперь, когда у нас есть такой защитный барьер.
   - Барьер? - повторил Кальвин. Говоря об этом с таким самодовольным видом, солдат явно испытывал гордость. А магия ли это? Едва ступив на территорию лагеря, Кальвин понял, что он действительно был чем-то огражден. И это не обыкновенная защитная магия. Не одной из южных стран, по крайней мере. Будто сам воздух за пределами и внутри различался. Такая сила - ее мог порождать или Предмет залога, или... 'Это Он, я чувствую...'
   'Микалика?' - признаться, Кальвин был удивлен, когда тот заговорил. Он лишь изредка пробуждался от полудремы внутри его души, ослабленный после того, что произошло в Хаосе. - 'Он?' - осторожно переспросил Кальвин.
   'Часть его, очень хрупкая часть, от нее веет теплом и милосердием. Ишара'.
   'Ишара?' - Кальвин вспомнил то, что знал о ней. Одна из Слепых Богов, никогда не показывающая лица. И она здесь? В этом лагере? Кальвин был настолько сбит с толку, что упустил момент, за что и получил очередной пинок от лейтенанта.
   - Идем скорее, уже недалеко. Думаешь, я буду возиться с тобой весь день? Если повезет, - он вдруг улыбнулся, - тебя будет допрашивать не командующий, а сам король. Ходят слухи, что он уже выступил из Астала и уже скоро должен прибыть в ставку. Быть может, мне удастся даже получить повышение.
   - Сай... то есть король Астала направляется сюда?
   - Верно, шпион. И командующий левого фланга идет помощь из Риокии. Мы ждем подкрепления и из Ксанады,- солдат беззастенчиво похвалялся. - Мы сметем Приору с лица земли.
   - И при этом пожертвуете Срединными странами, оказавшимися на вашем пути?
   - Что ты там бормочешь?
   - Ничего, просто мысли.
   - Если у тебя есть время трепать языком, тогда, быть может, мне привязать тебя к лошади, чтобы скорее добраться до палатки командующего?
   - Тогда не думаю, что тебе светит повышение за такое обращение с пленным. Я важное лицо, увидишь, когда будем на месте.
   - Это мы еще посмотрим, что ты за важная птица, - презрительно хмыкнул лейтенант. - Пока, глядя на тебя, я вижу лишь жалкое отродье из Срединных стран. Вы ни на что не годны. Сначала лизали пятки Инквизиции, затем, когда Астал освободил вас от ее гнета, начали пресмыкаться перед ним, а потом предали и его, как только ощутили глоток свободы. Продажные твари, все Срединные станы будут принадлежать Асталу.
   - Ты говоришь словно уроженец этой страны, но ты ведь из Вальца.
   - Вальц тоже часть Астала, - словно заученную аксиому произнес солдат.
   Наконец они оказались на месте.
   - Ваше превосходительство, я привел шпиона из... - лейтенант сделал паузу, - мятежных Срединных государств.
   - Мне некогда возиться со всяким сбродом, - донеслось изнутри палатки. Она была самой высокой в округе - небесно-голубого цвета, в виде шатра, увенчанного штандартом королевства с изображением дерева, стоящего корнями в озере. При виде его глаза Кальвина потемнели. Теперь не осталось ни корней, ни озера.
   - Прошу прощения, ваше превосходительство, - лейтенант видимо очень желал повышения, - но шпион сказал, что у него есть к вам разговор и какие-то сведения. По правде говоря, он сам сдался нам.
   - Что за нелепость?! - полог палатки откинулся и Кальвин встретился взглядом с парой горящих красновато-коричневых глаз, принадлежащих Клайму Кольбейну. - Кальвин Рейвен?!! - в ужасе тот отпрянул назад.
   - Ваше превосходительство? - солдат явно находился в замешательстве. - Вы знаете этого шпиона?
   - Этот шпион... то есть я хотел сказать человек, мы встречались раньше, - старательно подбирая слова, выговорил генерал.
   - Неужели? А я думал, мы были друзьями, - подсказал Кальвин, улыбнувшись обыкновенной, немного сонной улыбкой. - Давно не виделись, командующий. Видимо, после того случая с Крисом ты быстро оправился и пошел на повышение?
   - За... замолчи, - глаза Клайма стрельнули по сторонам. Убедившись, что никто их не подслушивает, он немного расслабился. - Не ожидал увидеть тебя, после твоего наглого побега из тюрьмы.
   - Да вот, подумал - хватит скрываться, и решил отдаться в руки честного суда Астала.
   - Чушь! - фыркнул Клайму. И, обратившись к лейтенанту, сказал: - Ты можешь быть свободен.
   - Н-но, я думал... вы захотите допросить его... - похоже, надежды на повышение улетучивалась с каждой секундой.
   - Я сам решу, что делать с этим... шпионом. Или король. И спасибо за службу, - Клайм раздраженно задернул полог палатки, втащив в нее Кальвина, оставив расстроенного лейтенанта с той стороны.
   Кальвин потер затекшие запястья, освобожденные от наручников.
   - Ты плохо заботишься о повышении по службе солдат из других государств, он так старался тащить меня весь этот путь, иногда даже волоком. Судя по всему, у вас в лагере явные проблемы с дисциплиной, и тебе стоит...
   - Заткнись! - отрезал Клайм, потеряв терпение. - Что ты здесь делаешь? Какого ты здесь забыл вообще? Дураку понятно, что ты не шпион Приоры или Срединных стран.
   - А вот и нет, - Кальвин покачал пальцем, - я как раз прибыл из ставки армии Ренальдо Риокийского, здесь ты ошибся.
   - Неважн... я имею в виду... - Клайм нахмурился, видимо потеряв мысль, -я имел в виду, что...
   - Какие у тебя приказы насчет меня, командующий? - подсказал Кальвин.
   - Что? - он увидел озадаченно-мучительное выражение на лице Клайма. - Их нет? Неужели Сай даже не отдал никаких приказов? Может, я подскажу? Найти меня, схватить меня и убить меня. Так?
   - Что за ерунду ты городишь? У меня от тебя голова разболелась, - но Кальвин видела, что рука Клайма сжала грудь, а не лоб. - Не виляй, Кальвин. Я знаю все твои уловки, ты обвел меня вокруг пальца еще там, в Виере, с Крисом, но больше я не поддамся тебе. Что ты задумал, придя сюда?
   - Как сказал тот солдат из Вальца, я пришел, чтобы сдаться.
   - Ерунда! - фыркнул Клайм. И, подойдя к столу, резко развернулся, направив на него один из своих парных мечей. Но Кальвин даже не заметил этого движения, настолько стремительным оно было. Настоящий мастер - в который раз восхитился он. - Ты хотя бы понимаешь, сколько хлопот причинил Саю? Ты хотя бы знаешь, как он искал тебя?
   - Ага, верю-верю, я очень нужен ему, - закивал Кальвин, стараясь не обращать внимания на танцующее у его шеи острие меча.
   - Но тогда, почему ты не вернулся раньше? Почему именно сейчас, отвечай. Что ты задумал?
   - Задумал? Да ничего особенного. На самом деле все очень просто. Твоя армия готовится к генеральному сражению с Приорой за Таару и Аш, верно? Ну, это не важно. Вы даже не берете в расчет, что на вашем поле битвы окажутся люди, не подчиняющиеся ни одной стороне. Я говорю о Срединных государствах и свободной армии под командованием Ренальдо.
   - При чем здесь этот мальчишка?- осклабился Клайм.
   - Да, конечно, не при чем. Вы даже не воспринимаете его всерьез, как противника. Просто переходящий приз, как приятное дополнение к выигранной битве за эти земли. Так вот, они - не игрушка и не приз, они готовы сражаться, но даже я понимаю, что им не продержаться и часа, если вы или Приора всерьез возьметесь за дело. Поэтому, я и пришел сюда.
   - Что ты... имеешь в виду? - непонимающе уставился на него Клайм, чуть опустив свое оружие.
   Рассеянным взглядом Кальвин рассматривал беспорядок, царивший в палатке. Его внимание задержалось на небольшом бугорке на кровати, который мерно вздымался и опадал. Там кто-то спал? - Кальвин моргнул.
   - У меня есть предложение, хотя, наверное, мне лучше озвучить это напрямую Саю.
   - Откуда ты узнал, что этот беспечный король едет сюда?
   - Слухами земля полнится, - Кальвин пожал плечами. - Мне известно, что и капитан тоже будет здесь. Ну, так когда нам ждать Сая?
   - Через несколько часов, согласно орлиной почте. Но ты ведь не думал, что я позволю тебе встретиться с ним?
   - А? - не понял Кальвин. - Что такое? Разве он не искал меня, отправив людей по всем странам? Думаю, он очень хочет меня видеть.
   - И что с того? Я не имею права допустить вашу встречу. Это мгновенно собьет весь его настрой. Едва увидев тебя, он забудет о предстоящей компании. Я же не слепой, Кальвин, и вижу, как на него действует одно твое имя. Если бы я не знал его близко, то подумал бы, что он одержим тобой. Но он не из тех, кто бегает за парнями, правда, его не интересуют и девушки, - пробормотал Клайм и бросил взгляд на бугорок на кровати. 'У Клайма появилась подруга?' - с любопытством подумал Кальвин. - Но дело не в этом, как я сказал, я не позволю тебе приблизиться к королю и на сотню метров.
   - Какая жалость, я думал заключить выгодную сделку. В обмен на то, чтобы вы немного скорректировали свой маршрут и обошли лагерь Ренальдо
   - Я же сказал, это невозможно...
   Бугорок шевельнулся, и генерал судорожно дернулся, точно пораженный молнией.
   -Только не сейчас, - донесся его шепот. Но он вновь затих, перевернувшись на другой бок. - Фуф, - выдохнул Клайм с явным облегчением. - Ну так вот, я надеюсь, мы поняли друг друга, - закончил он.
   - Так неинтересно, - вздохнул Кальвин. - И что ты сделаешь, если я останусь здесь? - он демонстративно уселся на пол со скрещенными ногами. - Можешь убить меня или выкинуть вон из лагеря, у тебя не так много выходов из этого положения. Но, - хитро прищурившись, Кальвин смотрел на приходящего в тихое бешенство Клайма, - я могу оградить себя защитным заклинанием и сидеть здесь до конца. Единственное, что тебе остается - перенести свой шатер в другое место, но я заметил, у тебя в лагере довольно тесно, так что...
   - Ты издеваешься надо мной?!
   - Ничуть, просто объясняю ситуацию. А пока мы ждем, можешь расспросить меня. Я же все-таки шпион и даже могу поделиться данными разведки о войске Приоры.
   - Не нужно! - меч рубанул воздух. Лезвие просвистело совсем рядом с шеей Кальвина, и улыбка того стала шире.
   - Я встречусь с Саем, во что бы то ни стало. Может он и не считает так, но для меня он все еще друг, лучший из всех, кого я знаю. Пусть он и пытался убить меня...
   - Сай хотел тебя убить? - Клайм выглядел растерянным. - Но...
   - Прекрасно, вижу, ты совсем не изменился, ничуть.
   Развернувшись, Клайм - это было удивительное зрелище - едва не подпрыгнул на месте, когда мягкий голос прозвучал от кровати. Бугорок шевельнулся, простыня сползла с него, и на Кальвина взглянула пара нежно-васильковых глаз, обрамленных необычного перламутрового цвета волосами. Они все время меняли оттенок, настолько длинные, что спускались до пола. За ее спиной колебалась малиновая аура.
   Кальвин вздрогнул и облизнул губы.
   'Она... - та, кто создал барьер. Я говорил тебе. Она - часть его. Часть его, часть...' - Микалика пришел в волнение. 'Неужели я смогу увидеть сердце милосердия? Именно такое сердце было у моего друга'.
   А меж тем, свесив ноги с кровати, она легко зевнула, прикрыв губы ладонью. На ней была мужская белая блуза, явно позаимствованная у Клайма. Но... - кусочки мозаики встали на место в голове Кальвина. Почему в палатке командующего армией Астала находится одна из Слепых Богов? 'Почему в ней находится одна из частей моего друга?' - мысли Кальвина спутались с мыслями Микалики.
   - Ишара, тебе не следует вставать, - Кальвин никогда не видел Клайма таким напуганным.
   Ишара? Это ее имя. Да, верно, ее имя... одна из Слепых Безумных Богов, хотя именно Ишару никогда не называли так. Известно лишь, что большую часть времени она проводит во сне в глубине кристалла. Она обладала способностью ограждать и читать в сердцах людей.
   - Верно, ты совсем не изменился, - не обращая внимания на слабые попытки протеста со стороны Клайма, Ишара встала и подошла к Кальвину. Ее глаза не отрывались от его, проникая в самые потаенные уголки сердца.
   'Прекрати, не делай этого', - мысленно прошептал он.
   - Ты все тот же, всегда думаешь только о нем, не о себе, а о нем. Хочешь все повторить? Хочешь снова пожертвовать собой, как тогда? Думаешь, мир проживет намного дольше тебя в таком случае?
   - Я не... - Кальвин помотал головой. Перед его глазами вспыхивали и гасли воспоминания. Его воспоминания, воспоминания Микалики смешивались, смешивались, смешивались...
 
   Рука, протягивающая цветок, он, протягивающий цветок тому, кого он называл 'Звезда'. Бескрайнее поле цветов, которое он ненавидел, и человек, которого он любил больше всего в этом мире.
   - Даже если мир разрушится, если бы мы только смогли сломать эти цепи и убежать.
   - Я хочу освободить тебя.
   - Но тебе они нравятся, эти цветы. Почему?
   - Неужели Вершина Древа не такая прекрасная,? На что она похожа?
   - Вершина Древа - это ад, а ад - это небеса, зеркальное, перевернутое отражение.
   - Эксперимент? И только?
   - Ты уже не хочешь убить меня?
   - Не смотри на небо, не смотри, не смотри, НЕ СМОТРИ.
   - Если бы я мог разрушить барьер...
 
   Обхватив голову, Кальвин издал беззвучный крик.
 
   - Почему, зачем я был создан? Я думаю, у меня должна быть цель. Я был создан демонами Хаоса как самое сильное оружие, направленное против Вершины Древа. А потом пришел ты. И я забыл о времени. Я забыл о предназначении. Но я забыл, что ничто не может длиться вечно. Мы были пленниками очень недолго. Эти дни ничто по сравнения с десятками лет, которые я провел там один. Если бы я мог, то хотел бы сделать что-то для тебя.
   - Сделать? Зачем?
   - Просто так...
   А затем пришли молнии. Одна, две, три... И вместе с ними начал падать снег. Снег? Но разве снег бывает таким радужными? С крыльев бабочек осыпается пыльца. И вместе с ними пришел Он.
   - Беги!
   - Нет, выпусти меня, Микалика! Я должен сражаться с ним. Это мой брат!
   - Твой брат? Неправда, ты совсем не такой. Я - оружие и меня нужно использовать.
   - Кто ты... ты демон? - пыльца осыпалась и осыпалась с его крыльев. Он выглядит так же, как и мой друг, и все же не такой. Он ужасен.
   - Нет, ты не демон, кто ты?
   - Я - оружие, созданное демонами. Уничтожить... стереть... изменить, смешать... и восстановить вновь. А потом снова стереть, так, чтобы его не существовало, с самого начала не существовало. Ты - конечный результат. Фрактал. Если уничтожить ведущие к тебе линии бифуркации, ты тоже исчезнешь, да?
   - На что ты смотришь? Где мой брат?
   - Забудь про него, забудь про это место, забудь про себя... и забудь про меня.
   - Хорошо, тогда сначала я уничтожу тебя. 'Конечная цель всего - уничтожение'.
   - Не хочу видеть тебя...
   - Кто дал тебе такие способности? Мой фрактал рассыпается. Да что ты за чудовище?!!
   - Да, пусть мир рассыплется и создастся заново, смешавшись в красоте хаоса. Нелинейность, беспорядочность, без симметрии. Если бы мы могли создать такой мир, но теперь уж слишком поздно.
   - Ты жив? Я так рад. Жаль, что я так и не смог увидеть срединный мир, о котором ты говорил. Я хочу узнать больше о мире и о тебе. Прости. Если существует перерождение, я бы хотел чтобы мы встретились вновь...
   - ПРЕКРАТИ ЭТО!!!
 
   - Ишара, что ты делаешь? - подбежав к девушке, Клайм развернул ее к себе. - Что с ним такое? Это ты ему что-то показала? Я не слышал ничего.
   - Только кое-что из его воспоминаний, - просто ответила она.
   Кальвин пошатнулся, тяжело глотая воздух.
   - Ну, что, передумал встречаться с Саем? - спросил Клайм.
   - А..хахаха! - внезапно рассмеялся Кальвин. - Вот, значит, в чем твоя сила, Ишара. Но ты ошиблась в одном. Если ты хотела показать мне мою глупость, Микалика никогда не жалел о том, что сделал тогда. Я не жалею о том, что делаю сейчас. Но на этот раз я не собираюсь умирать так просто. Увидишь.
   И в этот миг...
   - Ваше превосходительство!!!! - полог палатки отвернулся, и, не дожидаясь разрешения Клайма, в нее вбежал один из его офицеров. В его руках была подзорная труба.
   - Что ты себе позволяешь? Врываться таким образом, - накинулся на него Клайм.
   - Ваше превосходительство, это чрезвычайно важно. Только что армия под нашими штандартами начала атаковать Свободную армию Срединных государств. У них странное оружие, которое бьет на расстоянии, синими лучами, нанося невероятные потери.
   - Какого... - выругавшись, позабыв обо всем, Клайм выскочил вслед за офицером. Выхватив подзорную трубу, он навел ее на горизонт. - Штандарт Астала. А рядом... - у генерала отвисла челюсть, - этот флаг! Ксанада! Неужели... - кулак Клайма сжался так, что побелели костяшки пальцев. - Этот мерзавец, что он себе позволяет? Ему же ясно приказали прибыть в ставку. Почему он начал действовать самостоятельно?! - внезапно Клайм отнял подзорную трубу, схватившись за глаза. - Что это? Так ярко! - он заморгал.
   - Ваше превосходительство, что прикажете?
   - А что я могу? Он не подчиняется моим приказам. Единственный, кто мог бы его остановить - проклятый король. Но его здесь нет. Похоже, он решил нанести молниеносный удар и покончить с ними одним махом. Это действие заклинания? Нет, не похоже. Он расправится с ними как с котятами.
   - Что ты сказал? - оттолкнув офицера, Кальвин выхватил трубу из рук Клайма, поднеся ее к глазам.- Невозможно! Почему он там? Мизар фон Грассе...
   - Что ты себе позволяешь? Ваше превосходительство, этот тот шпион, которого привели недавно? - офицер обернулся к спешащим к ним людям. - Схватить его и отвести под стражу.
   - Нет, стойте, - Кальвин отступил на два шага, - я знаю, что это за оружие. Я уже видел его однажды.
   - Видел? - удивился Клайм. - Когда и где? - Это не магия, точно, - тихо ответил Кальвин, сжимая и разжимая кулаки, - это действительно оружие. Оружие, созданное в Хаосе.


Рецензии