На распутье...

XXX Мир рушится...


Жизнь моя катится катастрофой под откос, а выправить положение не хватает опыта. При этом меня сопровождают необъяснимые приступы детского упрямства. Затмение разума произошло, например в четверг, на  уроке Александра Егоровича, моего любимого учителя физики. Дьявол дернул демонстративно отказаться от комментария домашнего задания. Сослался на слабую подготовку. Тогда педагог попросил подойти хотя бы к доске и написать формулу. Но я заупрямился и остался стоять у своего стола. За бездумное невежество в журнале об успеваемости напротив моей фамилии появилась не "пара", а жирная, ненавистная единица... А в пятницу равнодушно пропустил мимо ушей настоятельную просьбу комсорга принять участие в "Празднике труда" по сбору металлолома.

В нашем классе 24 прекрасные девчонки, а мысли только о Кристине. Она - единственное солнышко, которое светит и греет, питает неисчерпаемой энергией и нет никого ближе, роднее её на белом свете! Апатия после размолвки заковала моё мышление в темницу, лишила возможности думать и принимать адекватные решения; я несчастно "болею" и тихо схожу с ума. А сегодня у моей парты "случайно оказалась" Лилия Пушкина, выставившая меня безответственным элементом "за уклонение от общественной работы самого лучшего и сильного коллектива". К высказыванию отнёсся хладнокровно, потому что открыл для себя секрет свободы личности. Он гласит: "Не парься о том, что думают о тебе окружающие". Но моё равнодушие задело её самолюбие и она вспомнила о моральном кодексе, напомнив пункт о "добросовестном труде на благо общества!"
- Виталька! А ты хам. Самый настоящий. Где, в каких координатах затерялась твоя совесть?
Лилия призывала ещё и к нравственной ответственности в тот момент, когда у меня кошки на сердце скреблись. Сознаю, поступил не совсем честно, но она же не спросила о прочине моего состояния. О болезни!?
- На субботник пришли одни девчонки, а что делал ты в это время? Как мог  самоустраниться? Ума не приложу! Мы, - Лилия развела руками, показав на однокашниц, - думали, ты самый сознательный, самый дисциплинированный, самый верный и трудолюбивый, а ты, оказывается, далек от примерного парня.
- Отстань, пожалуйста! Мне нездоровится. Я мыл полы...
- ??? Что? Долго думал, чтобы озвучить эту глупость? Издеваешься? В субботу всем, без исключения, нужно убираться дома... Как нам в глаза смотреть будешь?
От окна, где закадычные подруги Нина Кличко, Элла Гросс и Лена Корчагина обсуждали что-то очень важное, в сторону последнего ряда пробежался робкий шепоток, дотронувшись до каждого присутствующего, породил громкую волну обсуждения, предвещавшую перерасти в публичную казнь с четвертованием.
- Как смотрел, так и смотреть буду. Скажи, мир перевернулся?- парировал я, в надежде выжить в неравном поединке.
- Виталька, ты меня за полную дуру держишь? Я бы со стыда сгорела, а с тебя, как с гуся вода. Что ты за юноша, если у тебя нет уважения к девчонке?! Какой же ты к черту кавалер, если такие понятия, как почтительное отношение к девушке и её чувствам не знакомы. Тогда, значит, ты ещё ДИТЯ!
- Ты, говори-говори, да не заговаривайся! Профессор кислых щей...
- Если бы мне нравился человек, то я бы постаралась быть наравне с ним, чаще общаться с ним, да и вообще, как-то улучшить связь... Иначе дело закончится разрывом, -  не унималась Лилия и продолжила урок нравоучений. - Вот ты бы, смог придти на мероприятие ради НЕЁ!
- Для неё - да! Но её на этом субботнике не было...
Лилия не слышала меня, а может не хотела услышать, и продолжала развивать наступательную теорию о взаимоотношениях влюбленных.
- Да откуда тебе знать, была она на этом субботнике или нет? Ты ведь придумал небылицу о генеральной уборке квартиры, а остальное тебе по барабану... Если хочешь, она замечательная девушка, великолепно поёт, катается на коньках и наконец - хороший человек...
Кристина классно готовит, превосходный организатор, но, чтобы занималась вокалом и фигурным катанием - было ново. Информация шокировала! Что за чушь несет эта всезнайка?

- Лилия, ты о чем?

- Тебе вообще-то надо быть чуть-чуть помягче, повнимательнее, чтобы меньше ветра в голове было. А ещё тебе вредно быть таким чересчур самоуверенным и целеустремленным человеком, какой ты есть.  Будь по-проще, тогда всё будет лучше. Это моя точка зрения, а если не согласен со мной - спорь. Я рада поговорить с тобой и даже помочь!

- Лилия, мне "рецепты" от тебя не нужны! Из этой сложной ситуации выкарабкаюсь самостоятельно...

- Виталька, я готова с тобой не только говорить, но даже встретиться... Ты скажи, когда тебе удобно...

- Лилия, будь любезна, прекрати эту демагогию! Мне не до тебя, мне больно - довольно грубо ответил однокласснице...
- Виталий, как ты понять не можешь, я же тебе руку дружбы протягиваю, а ты отметаешь начисто все на своём пути... Как тайфун. Сожалею, что у нас не получилось доверительной беседы! Очень жаль!

Я собрался и вышел из помещения на свежий воздух. Спасаюсь позорным бегством, решил избавиться от "бани" и идеологической обработки, не допускать больше глупых ошибок и вернуть Кристину.


(Продолжение:http://www.proza.ru/2014/09/18/164)


Рецензии