Диалог у гильотины

 - Опусти жалюзи. А теперь подними. Похоже на гильотину, не правда ли? Если вдуматься, убивать не так уж сложно. Достаточно представить, что резко опускаешь жалюзи.
 - Порой меня пугают твои слова. Но это мне и нравится в тебе.
У нас столько планов на это лето... Думаешь, успеем?
 - Конечно. Есть еще осень и зима, потом вновь весна и отпразднуем год. Время скоротечно. Мы даже не заметим. Мы еще долго будем счастливы, я полагаю. Если только никому из нас не взбредет в голову прекратить наше общение...

 Такие диалоги были не редкостью. И все же, взбрело. Не один раз мне приходилось натыкаться на такие мысли. Сотни раз за пару месяцев. А все это мое любопытство и тяга к чему-то новому: "Интересно, а что будет? Если что, от всего можно отказаться."

 Самое ужасное во всех этих событиях то, что я уже давно ничего не чувствую. Что "новое" стало "приевшимся" слишком быстро - примерно за месяц. Я предполагала, что не надо так гнать. Я всегда была уверена, что надо наслаждаться тем, что есть. Здесь. Именно сейчас, в это мгновение. Но в данный миг я даже не сожалею. Наверно, чувство жалости к прошлому мне тоже уже кажется чем-то обыденным.

 - Оставь жалюзи открытыми. Пусть золото нашей ненаступившей осени свободно проникает в комнату. Да и на гильотину приятнее смотреть, когда она поднята. Интересно, почему людей не казнят лицом вверх? Это же удивительное чувство приближения чего-то необратимого, это "вся жизнь перед глазами" на острие лезвия.
 
 Вместе с красками осени, такими теплыми, но несущими лишь холод, в комнату проникло что-то, что заставило меня представлять. И вот, фантазию уже не остановишь. Кажется, она полностью завладела мной, заполнила всю меня и всю комнату.
 
 Нет, уже не комнату. Это луг. Осенний, сохранивший еще скелеты цветов, весь пожелтевший. Золото луга плавно перетекает в золото и медь листвы. Как водопад наоборот. Посреди луга гильотина. Несуществующие Мы сидим и наблюдаем за ней. Вот, в пространство под лезвием прыгнул мой уже не существующий кот. Как же я скучала по этому задорному пушистому котенку! Теперь он уже всегда будет лишь котенком... Мертвые не растут. Да, убивать легко. Переживать убитых, вот что сложно.

 Мы рядом, вместе. И кот тут, придает моменту множество уюта. Этот уют создает видимость не существующих уже чувств. Пошел дождь, но мы не мокнем. Потому что сегодня суббота. Та самая первая наша суббота, с которой мы начали лето была солнечной и теплой. Поэтому и сейчас вокруг нас солнечно, но уже не тепло. То есть уже не "нас", а "тебя и меня".

 Потому что этот момент моих воспоминаний теперь таков.
 Потому что Лето запомнилось мне именно таким.

 Я вернулась в реальность под шепот памяти, что все диалоги были монологами. Что  я лишь выдумала себе такое прекрасное Лето. Как только что выдумала весь этот луг с его полевыми цветами. Может, действительно ничего не было? Неужели я правда все выдумала, как выдумывала миллионы раз до этого?

 Похолодевшие руки чувствуют на шее цепочку. Подтверждение того, что не все в моей памяти выдумка.
 Значит, я все-таки была счастлива. И казнила свое Счастье на гильотине. Лицом, естественно, вверх.


Рецензии