Гудок глава 8

Музыка. Странная вещь. И еще более странна любовь людей ко всему ритмичному, будь то музыка, стихи (ибо стихосложение тоже основано на ритмике) или танцы. Все эти виды ритмопередачи могут нести в себе смысл, или не делать этого. И настоящую цену ритму, без разницы, во что он облачен, дает смысл. Но кому, какая разница.
Игорь сейчас освежал в своей памяти чисто техническую сторону музыки, именно об этом и вел свое увлекательнейшее повествование музыкальный справочник, который на своей обложке большими буквами базировал себя так: «ПОПУЛЯРНЫЙ СПРАВОЧНИК, для тех, кто учится играть на гитаре, фортепиано, баяне или других музыкальных инструментах». Первые три страницы, на которых «ПОПУЛЯРНЫЙ СПРАВОЧНИК» популярно объяснял, что звук это колебания воздуха, Игорь самоуверенно пролистнул. А вот дальше начиналось разжевывание с основ нотной грамоты. До поздней ночи это и изучал пытливый ум писателя. Ему было интересно этим заниматься, так как на душу теплым компрессом ложились теплые воспоминания того времени когда он учился играть на гитаре.
Тогда ему казалось, что он влюблен. И вот она пришла к нему домой. Дома никого кроме них не было. Захотел проявить гостеприимство и наполнил кружки чаем, но они почти не притронулись к ним. Минут двадцать болтали об учебе и трениях в семье и дома. Потом когда образовалась пауза, Игорь помял рукой свою засаленную подростковую шею и взял в руки гитару. Черная, с изящной белой полоской проходящей наискось. Он специально заучил вступление к ее любимой песне. Она постоянно напевала ее. Изначально Игорь планировал заучить всю песню, но не успел. И вот он берет сначала один аккорд, два раза бьет по глушенным ладонью нотам, следующий аккорд, и так далее. И плевать что в оригинале песня играется на опущенных на тон гитарах, а у него стандартный строй. Но вот заученный момент закончился, дальше нужно перебором, а эта техника у Игоря ужасно страдала. Тишина. Смотрит в ее глаза. Она выбивает и впивается своими губами в его губы. Он чувствует пряный запах ее духов, а духи у нее поверьте, были хорошие, уж об этом ее богатый папаша позаботился. Но совсем скоро мать нежданно тревожит дверной замок и два горячих тела расцепляются и быстро приводят себя в порядок, заправляя одежду и поправляя прически. Не выпитый чай выручает, создавая ощущение невинности. Она вскоре убегает. Дальше поцелуев не ушло, гитара при падении получила повреждение, а девушка вместе со своими родителями переехала в более большой и перспективный город. Кстати именно из-за той поломки Игорь и перестал заниматься музыкой, руки все не доходили починить.
Глобин не сказал, во сколько именно хочет видеть у себя Игоря, поэтому последний проснувшись утром, решил еще какое то время покорпеть над справочником. Далее занялся готовкой (холостяцкой готовкой), и прочими делами по дому, поэтому к Егору в комнату он зашел только когда стрелка часов находилась в самой нижней точке, на цифре шесть. Зайдя же он увидел как Егор ставил пластинку в самый настоящий граммофон.
 - Говорят, это самая первая метал группа.
- Привет. – Поздоровался гость.
- Да да. Садись на стул.
Игорь уже обрадовался, что ему оказали не ахти какое гостеприимство, но тут же заметил, что на стуле стояла большая стопка многостраничных книг.
- Не нем тут книги.
- Я в курсе.
- Убрать их?
Егор развернулся, его глаз заплыл после чьего-то смачного удара, а в зубах сигарета, пожалуй, чувствовавшая себя как дома.
- Не тронь. Скорее они блин тебя уберут. – Игорь только открыл рот, что бы поинтересоваться про фингал, но фингалоносец тут же отрезал. – Заткнись. Думаешь, я не в курсе? Если спросишь от куда он, заставлю выкурить всю эту пачку. Жопой! И за один чертов раз!
- Да я вообще молчу.
- Вот и я говорю, заткнись. И слушай. – Из динамика, который сделали раньше чем сделали людей, что стояли в этой комнате с нераскрывающимися шторами, донеслись какие то «допотопные» звуки. – А теперь рассказывай, что ты там прочитал.
У Игоря в голове всплыла картинка, он стоял у доски, нервно теребя в потных руках кусочек мела, а напротив Егор, в женском парике с кудряшками, с большими очками на носу, и попытками скрыть надменность во взгляде под ними.
- Да практически все это я уже знал, там вся нотная грамота расписана.
- Начнем с простого. – Егор достал из заднего кармана джинс сложенный на 4 раза листок, внутренности которого разлинованы, дабы их можно было использовать в качестве нотного стана. Нарисовав на одной из линий маленькую окружность спросил. – Что видишь?
- Целая нота. Какая именно не знаю, ты даже скрипичный ключ еще не поставил и прочие обозначения.  – Без промедления дал ответ Игорь.
- А я думал, что это чертов кружочек! – крикнул Глобин и ехидно засмеялся. – Хорошо, теперь чуть сложнее вопросик.
Таким образом, были проверено, как хорошо Игорь знает, что такое триоли, диезы, ноты с точкой, легато, реприза и еще уйма всяких непонятных для рядового моего читателя. После того как весь лист был забит специфичными для музыки символами и обозначениями, Егор достал из под кровати гитару. По количеству струн и увеличенной мензуре не сложно было признать в ней бас гитару. Шектер. Обычный бас для начинающих. Естественно черный, кто бы мог подумать.
- Я ее уже настроил и все такое. – Глобин подключил инструмент к комбику, после чего протянул его Игорю.
Минут сорок Егор показывал и разъяснял кучу важных мелочей, касающихся того под каким углом и как держать гриф, как зажимать струны что бы меньше бились об лады выдавая грязный звук, как играть двухпальцевой техникой и слэпом. Но пальцы писателя не были способны давать нужный звук, поэтому в них Егор вложил медиатор. Далее целый час Игорь под надзором выполнял разные упражнения на технику. От всего этого давило утомление, но учитель не ослаблял свой напор, а ученик не жалел себя. Неизвестно сколько бы еще длилось это массированное обучение, но дверь чуть приоткрылась…
- Ты за весь день ничего так и не покушал. – Осторожно, но при этом громко, не заглядывая в комнату, приятным голосом сказала Соня.
- Не голоден!
- А я голоден. – Сказал «а», говори и «б» подумал Игорь. – Да и вообще я устал, давай перерыв сделаем, а?
- Игорь, ты здесь? – Рыженькая голова тут же протиснулась в узкий проем двери, которую сама так узко и открыла. Игорь почувствовал, что при любом раскладе пойдет за нею на кухню, даже если для этого понадобится поставить Глобину второй фингал.
- Понятно все, иди за ней, я догоню. – Егор тоже все уже понял
Это «иди за ней» несколько смутило Игоря, поэтому он помог свернуть все провода, после чего все, наконец, таки пошли на кухню. В подробности нет смысла вдаваться. Милый разговор, успешные попытки Сони показаться хозяйственной. Она уже прочитала не одну сотню страниц авторства Игоря и сложила уже лестное мнение о нем как о писателе, в этом направлении и протекал их разговор. Но самое интересное, полноценным участником обмена мыслями посредством слова и мимики был и Егор. Гостя это очень удивило. Игорь и не думал, что этот человек может источать в общении такое тепло. С ним было весело. Все это длилось немногим меньше трех часов, и домой Игорь вернулся примерно в полночь. Но если ушел он из дома лишь со справочником в руках, то вернулся с кофром для бас-гитары, внутри которого прятались медиатор, гитарный провод, тюнер и собственно сама гитара, а другая рука в полуотсохшем состоянии тащила домашний дешевенький комбик.
Суббота. Егор скакал, словно десяти летний мальчишка. Махая руками, он руководил погрузкой инструментов и прочей сопутствующей им техники в пошарпанный и коптящий степ-вагон, найденный на популярном сайте объявлений для авто со статусом б/у, на котором разделяют и властвуют так называемые «перекупы». Во всем этом учувствовало шесть человек, включая Игоря и его нового друга. На протяжении недели Игорь практически все время свободное время заучивал басовые партии песен Егора, попутно развивая свои навыки игры. Партии эти не отличались большой сложностью, чаще всего они лишь повторяли гитарную. Сегодня вечером в клубе соседнего, более крупного города, проводился съезд нескольких местных групп. Среди списка приглашенных групп числилась и «банда» Егора, «декабрист». От них требовалось исполнить не менее шести песен и про вести на сцене не больше сорока пяти минут.
- Артема ты уже знаешь, он барабанит. – С широчайшей улыбкой представлял своих друзей Глобин. Игорь мило улыбался и протягивал каждому руку со словами «очень приятно». – А это наш…
- Эм Си Зи. – Молодой парень прервал Егора. Опущенные баки, дополненные плотной щетиной. Кепка сковордка с надписью «OBEY», деревянный китайский иероглиф болтающийся серебряной цепочке, футболка с большими словами «ROCK N ROLL», хипстерский жилет и ноги, протиснутые в настолько узкие джинсы, что невольно задаешься вопросом «а в какую гачу он спрятал свой ч…», что то. – Я эту табакерку своим речитативом и местами вокалом спасаю.
- Да, мой голос страдает от моих привычек, но мне проще связаться с рэпером, чем бросить курить. – Все посмеялись, после чего «табакерка» добавила. – Но от моих гроула, скрима и гуттурала люди тоже кайфуют.
- Мы дополняем друг друга кароч.
- Но ведь ты репер, почему же ты в рок подался? – Поинтересовался Игорь.
- Эй, брат, мое любимое дело, это доставлять людям удовольствие. Если им вставляет мой ричитатив на социальные темы под фон скрежещущей гитары – пожалуйста. Главное что я доставляю удовольствие.
- Родись ты девушкой, ты бы был шлюхой однако. – Расслабленным голосом напомнил о себе водитель и начал мерзко смеяться.
- Женя. – Глобин закатил глаза. – Если тебе нужна пошлая шутка или микроавтобус, я дам тебе его номер. Шестого Игорю так и не представили, но как выяснилось позже, его роль умещалась в слове «звукорежисер».
Весь путь повторял партии, написанные под главенством басового ключа, меньше всего хотелось опозориться. Вдохновлял Игоря Сид Вишес. Говорят, он совсем не умел играть на своем басу, и порой его инструмент даже отключали от усилителей во время выступлений, что бы ни сбивал других музыкантов. Но, тем не менее его запомнили. Егор и Зи бесперебойно болтали и не уставали смеяться.
Путь занял два с половиной часа. «Декабрист» выходил на сцену вторым, поэтому гости из Энска расположились в подсобных помещениях.
- Эй! Да это же Князев! – Игорь обернулся и увидел совсем ему незнакомых людей. – Игорь Князев, это же ты!
- Да, я. А разве мы знакомы? – Игорь слегка испугался на машинальном уровне.
Пять парней с зачёсанными на бок длинными челками удивленно и громко засмеялись.
- Вы какими по счету выходите?
- Вторыми. – Ответил с опаской Игорь
- Ну, у нас еще минут двадцать значит есть. Иди сюда. – Новоиспеченный Игорь зашел к ним в комнату. – Так ты музыкант или писатель?
Как выяснилось из последующего разговора, эти люди были не много ни мало фанатами книг Игоря. Играли они музыку на стыке жанров панк-рок и поп-рок. Писателю было очень приятно получать восторженные отзывы. Но музыканту уже пора было выходить на сцену.
- Начерта ты с теми клоунами стоял? - До выхода оставалось около пяти минут, а в его зубах дымился табак, Егор был спокоен и сосредоточен.
- Им мои книги нравятся. - Надев гитару Игорь проверил не слетит ли ремень.
- Говнарьские книги у тебя однако. - Этот "Зи" все больше раздражал Игоря.
- Хватит. Треклист все выучили? - Все кивнули в ответ. - Перед нами Стрейт Эджевцы жгли. Толпа их металкором сейчас как минимум разогрета. Клуб на 600 человек расчитан, здесь около тысячи. Я из-за кулис выглядывал, тесновато. Они еще на сцену лезут постоянно. Охраны почти нет, один охранник клуба и полицейский рядом со сценой. Полицейского уважайте там, если и мы его уважать не будем, то эти кретины его разорвут в щи. - Егор выкинул докуренный бычок в урну. - Если кто собьется, не волнуется, пропустил такт и дальше рубишь. Артем, от тебя вообще жду идеала, ударка не должна прекращать долбить. И постарайся по меньше свои бласт-биты везде пихать. А то я тебя знаю. Это же маленький клуб, им нужен кач мощный. Старайся ближе даже к фанку держаться, мы же репкор, а не грэйндкор какой-то. Но если хочешь то можем дать тебе соло в конце "навящевого мотива". - Артем улыбнулся но промолчал.
Группа выступавшая первой прошла мимо декабриста. Короткие стрижки, клетчатые рубашки разных цветов на черных футболках и "Х" на внешней стороне ладоней.
- Вашу аппаратуру уже подключили, выходите. Удачи, публика нынче великолепная. - Накидывая полотенце на шею сказал один из участников той группы.
- Все готовы? Как ляпнул батька Гагарин, поехали!
Перед самым выходом на сцену Игоря остановил один из тех кого Егор назвал "клоунами".
- Князев, будь другом, объяви нас, а! Мы после вас выходим, скажешь мол "Следующая группа на сцене под названием с сердцем!!!" - Игорь пожал плечами. - За нами не заржавеет, ну Князев, пожалуйста.
Басист наконец вышел. Запах донельзя прокуренного помещения сменился душным залом клуба. Вентиляция явно не справлялась, и часть публики оголила свои торсы. Учеными доказано что характер движения толпы на таких концертах подобна поведению молекул газа. Они оглушительно ревели и свистели. Кто то плавал по рукам. Парни водружали девушек себе на плечи. Сцена оказалась маленькой, даже слегка миниатюрной, а усилители и ударная установка оставляли еще меньше места. Сцена возвышалась над залом лишь на метр. На людей оказавшихся у самой сцены нещадно напирала толпа. При желании они могли потрогать музыкантов. А когда надоедало стоять в такой непосредственной близости с источником желаемых звуков, взбирались на сцену и прыгали в толпу, после чего благополучно уплывали в конец мореподобного зала.Учитывая плотность размещения людей этот прием был почти что полностью безопасен.
Понеслось. Первой в списке была короткая песня построенная на панковских пауэр-аккордах. Легкая в исполнении, самое то, что бы разогреться.
Игорь расположился слева. По середине бегал и прыгал "Зи", а Егор справа играл на гитаре. Рядом с последним стоял микрофон фиксированный на стойке, в который постоянно летели выкрики и подпевки разжигающие толпу и придающие выступлению экспрессивности.
Публика вела себя дико, но при этом каждый проявлял уважение друг к другу(прыгающему, слэмищимуся и мошущимуся). Сильнее всего это проявлялось в слэме. Когда кто-то начинал делать жесткий мош, рядом стоящие обступали его и делали как бы кольцо, что бы ни кто не пострадал. Когда один падал, споткнувшись об бесчисленное число ног или просто потеряв равновесие, каждый сразу кидался его поднимать, иначе легко бы половина зала затоптала другую половину. Игоря забавляло как владельцы длинных волос демонстрировали Хедбэнгинг. Кто-то тряс хаером вверх вниз, а кто-то и более изощеренно. Егор например постоянно делал так называемую "мельницу". Кстати о нем, Глобин постоянно нахадил способы переключить внимание аудитории с "Зи" на себя. В ход шли и выкрутасы на гитаре, выкрики в микрофон, матерные и не очень, Общение с толпой (между песнями он успел сказать целую речь радикально левой направленности). А перед песней "черный провод" он начал петь припев ритмично хлопая руками над головой.
- Черный провод обвивает шею! Черный провод удушает систему! Черный провод это то что вы хотели! - Когда он начал петь третий раз толпа уже подхватила и громогласно повторяла за ним. Он поднял свой средний палец, публика сделала то же самое. Кивнул Артему, тот начал отбивать на барабанах партию припева, тем самым придавая еще больше ритмики коллективному пению.
Играл Игорь не идеально, но ошибки его мало кто замечал, да и были они все по мелочи.
Перед очень раскачивающим моментом Егор проорал:
- Прыгайте мать вашу! - И все начали прыгать.
"Зи" на сцене был очень энергичным. Вот он лежит на полу. Вот он скачет. Вот он дал одному фанату проорать строчки из песни в микрофон.
Один из выбеживших каким то образом оставил свой красовок, который так и остался валяться.
Перед одним из пройгрышей Егор крикнул в микрофон "да пошло оно все! Вот вам соло на басу!" и решил испробывать на себе прелести крауд-серфинга. Игорь был неготов к такому, да и этот фрагмент состоял лишь из целых и вторых нот, ничего примечательного. Он бросил испуганный взгляд на Артема, тот подмигнул и начал вытворять на своих барабанах все чему успел научиться.
Последней песней была исполнена "спим мы все в огне". Игорю как то резало ухо что текст сочиненный им выдавался слушателю грубым речитативом. В голове писателя это звучало совсем иначе в момент сочинения.
Выступление подошло к концу. Егор сказал еще одну антисистемную речь, бросил в толпу свой медиатор и пошел к выходу. Игорь же в это время взял микрофон у "Зи".
- Спасибо! А следующими сюда выходят парни объедененные названием "с сердцем"! Встречайте их.
Егор тут же развернулся. Игорь понял что сделал что-то не то.
- Идиот же ты Игорь! - Сказал за кулисами Егор. Закурил. - Ты хороший, но редкостный идиот.
По дороге домой Егор молчал, а Артем шепетом пояснил что "с сердцем", тоже группа из Энска и Егор их ненавидел.
А у вас было такое что дружба становится призраком прошлого, и вы ничего не можете сделать. Это как медленно пускаться в сжирающую тебя лаву.


Рецензии