Два П

Я люблю людей с маниями. Все дерьмицо, которое обычно ровным слоем размазано по человеку, у них как-то очень симпатично и герметично упаковано, и поэтому это на редкость милейшие люди. Приятные во всех отношениях, а точнее, почти во всех. Я это безо всякой иронии. Я это скорее с горечью пишу, с горечью от того, что Бог такими вот создал нас, хотя ему, разумеется, виднее. Я одну заметил бесспорную вещь. Только с такими, то есть более или менее, приманьяченными, и можно о чем-то поговорить. Конечно, пока не пробьет электрическая дуга. Причем, что интересно, эта дуга бывает двух типов, как минимум. Одна жжет вовнутрь приманьяченного. Эти-то наиболее симпатичны и безобидны, но они страдают всерьез и осознают свою конституцию как болезнь. Я имею в виду такие мании как панические атаки, фобии и т.д. Другой тип маний направлен наружу, во внешний мир. Тут тоже крайне широкая линейка - от безобидных идеологических маний ("нам ли каяться?" - Аркаим - коловрат - Аненербе и пошло поехало) до самых настоящих маньяков-убийц или педофилов. Честно говоря, с последними не сталкивался тесно, а вот идеологических маний насмотрелся на сто лет вперед. От кухонных ораторов и мистиков до Проханова и Чубайса. Лично мне, Прилепин из них наиболее симпатичен. И как человек, с его любовью и верностью к своей семье, стране, земле, и как писатель, хотя, возможно, он, при всем его даровании и несомненном эйдетизме, ему не хватает чувства неба. Это парадокс, но у атеиста Пелевина неба предостаточно. Он как бы берет Бога за бороду и висит на ней от первой страницы до последней. Поэтому, как бы Пелевин на словах не относился к Богу и небу, они присутствуют у него везде. Как у Блока. И как бы зол он не казался иногда и как бы не романтизировал некоторые странные вещи, когда они приводят к стрельбе по людям из автомата, пусть даже в самом абстрактном, возвышенном и национально-историческом смысле, это не вызывает у него ничего, кроме тоски и ужаса.


Рецензии