Суражский вокзал

                ***
Жоре снился сон. Старый мудрый еврей Изя из квартиры №11 держал в руках компакт – диск лондонской группы «10С.С. Оригинал саунд трэк» 1975 года и энергично им размахивал у Жоры перед глазами. Изя настойчиво повторял одну фразу – «Суражский вокзал».

Жора проснулся. Было 8.45. Он знал, что сегодня 22 октября 2012 года. Он быстро встал и вышел в другую комнату, где в стойке с компакт-дисками сразу нашёл «10с.с.». Ему было сорок лет и он всё пытался «стать Фрейдом» в разгадках своих сновидений, где были мудрый Изя и одна из лучших композиций 20 века «Я не влюблён, есть дела поважней». Жоре опять попался на глаза сомнительный Лес Пол, который он случайно купил три года назад у наркомана в Светлогорске. Гитара, как занудная работа, каждый день портила жизнь Жоры, требуя внимания и дурных воспоминаний. -Тебе конец! – бросил Жора и пошёл на кухню.

Жора пил кофе и слушал «10с.с.», где один англичанин утверждал, что есть на свете вещи, которые важнее любви. «В Макондо идёт дождь» - подумал Жора, когда увидел за окном капли на ветках деревьев. – Отвратительная погода! Жора оптимистично вспомнил, что 22 числа у него всё получается. Это был его день. Именно сегодня он пойдёт в редакцию журнала «Неман» и отдаст им свои рассказы.

 Жора позвонил Изе и спросил про Суражский вокзал. Изя обрадовался его звонку и рассказал, что в конце улицы Фабрициуса до войны с фашистами был Суражский вокзал. Изя энергично добавил, чтобы Жора не тратил свою жизнь на мелочи, а написал роман про дом в котором живут замечательные люди. Изя научил когда-то Жору читать и писать между строк и теперь терпеливо ждал того, что у него не получилось в жизни – признания и славы. Он был единственный человек на Земле, который верил в жорино литературное счастье. Жора сложил Изю, сон, что-то важнее любви к женщине, ненавистный Лес Пол и макондовский дождь на суражском вокзале и решил действовать. Кто мог ему помешать? В его отполированной вдумчивой жизни откровенные планы женщин сделать из него личного официанта собственной судьбы потерпели фиаско.

Жора взял свои рассказы, положил в чехол электрогитару и вышел из дома, где в конце улицы когда-то пролегала железная дорога в прошлое. Теперь на месте Суражского вокзала горела неоном и пластиком новая автозаправка философски намекая, что «будущее пахнет нефтью». Сужая траекторию мысли до обычной фразы, можно без труда заметить в вокзале и автозаправке один корень – «ехать куда-то», что было само по себе уже неплохо.

Жора шёл по Московской улице с гитарой за плечами и рассказами под мышкой легко и беспечно. Дождь кончился, тёплый ветер гнал рваные простыни облаков по испуганному осеннему небу. Миллионы нот на натянутых струнах за спиной Жоры рвались наружу, тысячи слов репетировали, перепрыгивая из рассказа в рассказ, сотни людей смешивались на широком проспекте Минска, где шёл целеустремлённый Жора. « Только секс – и никаких глупостей!» - мысль объявила себя так. Да, хаотичный пешеходно-автомобильный секс большого города.

Жора зашёл в музыкальный магазин в Доме на Немиге и показал свою гитару продавцу. Тот вспыхнул и нежно взял её в руки. Жора сразу заметил эту нежность. Она была другая, не та, которая присуща любви к женщине. Жора спросил про «10с.с.» у околдованного парня. Тот ответил – лучше не бывает. И Жора только теперь понял, что есть дела поважнее, чем дарить женщине цветы. Парень включил гитару и начал играть - Тарам, тарам... Ноты нежно вытясняли серость из пыльных полок супермаркета и глаза Изи, старого больного Изи, смотрели в упор, не моргая, на Жору, умоляя, сделать то, что у него не получилось в жизни.
                ***


Рецензии